[1] Бчела на звон летить, а мудрый на полезная словеса течет – надпись с обнаруженного в 1965 г. фрагмента фрески. В отличие от большинства древнерусских граффити, носящих не полный, случайный или отрывистый характер, – это полное завершённое предложение, которое можно перевести как: «Пчела на звон летит, а мудрый на полезные речи спешит». Данное предложение является цитатой из популярного в раннем Средневековье византийского сборника нравоучений и афоризмов – «Изречения Исихия и Варнавы», составленного примерно в VI в. нашей эры.
«Ты бы знал, как долго я тебя искал!» – на лице слишком уж довольного для оказавшегося в подобном месте юноши расцвела широкая и в то же время необычайно мягкая улыбка, кажущаяся в отдаленном свете костра и вовсе чем-то сродни дополнительному источнику тепла, рассеивающему вездесущую промозглую тьму.
На мгновение опешив и растеряв некоторую долю напряжения, сковывавшего его на протяжении пути сюда, Лель тут же осекся, осознав нечто, что вряд ли могло позволить ему и впрямь расслабиться в присутствии внезапно взявшегося из ниоткуда юноши – посреди леса, кишащего навьими тварями, взбешенными деревянниками[2] и одному Чернобогу[3] известно чем еще, не могло быть людей. По крайней мере живых. И уж точно настолько чистых, черт бы побрал эту тину!
[2] Деревянник – дух, отвечающий за крепость ствола.
[3] Чернобог – божество древних славян, олицетворение всех злоключений и бед, злой бог, приносящий несчастье. С ним, властителем подземного мира, связаны такие понятия, как «черная душа», «черный день».
Отступившая было настороженность вновь охватила все его существо, привнеся в и без того раскалывавшуюся голову целый ворох новых вопросов. Наиболее насущным и лаконичным из них был «Что ты такое?». Его то Лель, не найдя в себе ни малейшего желания вступать в долгие разглагольствования, и поспешил озвучить, не забыв, на всякий случай, парой быстрых и довольно широких шагов отступить в сторону чащи.
К теням он хотя бы привык.
Возникшая же перспектива задержаться здесь еще на несколько частей[4] не только не улыбалась ему самому, но и могла стоить подобия жизни парочке знакомых упырей. Кроме того, сбеги он сейчас, был велик риск и вовсе потерять тонкую, словно паутинка, едва нащупанную им нить энергии, оставленной здесь Еремеем. Однако, даже будучи созданием Прави и сыном великой дочери самого Рода, Лель и в лучшие дни был весьма ограничен в силах, коих хватало исключительно на разжигание в людях мимолетных страстей, и вступал в опасные предприятия лишь по причине того, что был глубоко убежден – одному духу ни к чему смерть другого. Теперь же, огонь его иссушенных лесом сил лишь едва искрился на кончиках пальцев и, как ни посмотри, не смог бы стать серьезным оружием в схватке даже с враждебно настроенной русалкой, что уж было говорить о куда более мощных противниках...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Искры Последнего Лета
FantasyКогда Мировой Дуб был еще ростком, создал верховный бог Род мир, поделив его на три части: Правь - обитель богов, Навь - царство тьмы и Явь, что населили люди. Ушел Род на покой, а Навь расправила крылья. Сможет ли дух страсти любовной остановить ее...