Глава 18. Корчев-град всякому гостю рад

2 0 0
                                    


Дорога до слившихся на несколько часов с ночной тьмой и вновь, с наступлением рассвета, приобретших свои величественные очертания стен Корчева оказалась не то чтобы уж слишком легка.

Ступавшие по ней в путники были изрядно истощены развернувшимися в небольшой лесной деревушке событиями как в моральном, так и физическом плане. И если первое еще могло хоть как-то потонуть в непрерывном потоке их вяло текущей болтовни ни о чем, в последнем, по крайней мере относительно одного из них, сомневаться не приходилось – за прошедшие трое суток прилипший к Лелю мальчишка спал от силы три или же четыре часа, и не скрывая ребяческого отвращения, съел едва ли больше половины всунутого им в дорогу сердобольной крестьянкой начиненного щавелем куска калики - даром что богатырь. В противном случае, того определенно пришлось бы тащить на закорках до самой столицы.

Впрочем, по сравнению с разве что чуть менее сырым, чем прежде, и хоть теперь и не намеренно, но все же то и дело на протяжении их пути цеплявшим своими сухими лапами лапти и ткани рубах, теперь уже покинутым истинно навьей тьмой лесом, уверенно вьющаяся сквозь поля проезжая дорога и впрямь могла сойти за божественное благословение, если бы ни одно «но» - по пути им не встретилось ни одного маломальского источника, который бы смог обеспечить уже несколько раз пожалевшего о собственном отказе завернуть в какое-нибудь пригородное селение Леля достаточным количеством купальниц для сооружения нового венка и водой, что позволила бы смыть покрывший лицо слой дорожной пыли, явно не красящий все ближе подступающего к столице, а значит и неотвратимой встрече с местным князем духа любовной страсти.

Обнесенные частоколом деревни насмешливо продолжали темнеть на фоне окрашенного утренней зарей неба, достаточно близко для того, чтобы позволить путникам услышать крики разбуженных первыми лучами петухов, но слишком уж далеко для тех, кто и в самом начале пути не решился проделать этот небольшой крюк.

К счастью, чего-то подобного нельзя было сказать о стремительно растущих на горизонте стенах стольного града.

Будучи довольно-таки небольшим, по сравнению с городами восточных княжеств или же когда-то активно растущими, привечая на своих территориях все большее и большее количество людей, западными столицами, Корчев-град не обладал хоть сколько-то приличествующими современным стольным укреплениям окольными поселениями, отчего те вплоть до нынешнего времени так и не удостоились лучших наименований, нежели Верхний и Нижний Корчев, тем самым низводя столицу Велимира в глазах любого захожего путника до уровня рядового торгового поселения. Последнее, однако, было не так уж далеко от правды – дружины, на которую у того хватало средств или же попросту амбиций едва ли было достаточно для защиты границ. Тем не менее, той определенно стоило отдать должное – находясь в подчинении у не самого щедрого и, если верить слухам, обладающего не особенно легким норовом князя, дружина ответственно исполняла поставленную перед ней задачу – охраняла обнесенные рвом стены и самого правителя как от внешних, так и от внутренних врагов.

Искры Последнего ЛетаМесто, где живут истории. Откройте их для себя