Глава 21. Старый знакомец

2 0 0
                                    


[1] Старый знакомец, впервые видимся! – посл.ирон.

В распластавшемся по земляному полу ветхой, и кажется, насквозь пропитанной гнилым зловонием, избы, укутанном в серые лохмотья теле не было ничего необычного: исказившая, прежде несомненно острые, черты молодого лица посмертная одутловатость, еле заметный в слабо освещенном пространстве комнаты, что, впрочем, никак не мешало исследующим покойника голубым глазам, зеленоватый оттенок, местами совершенно не скрывающей паутины вен, тонкой кожи, и наконец, испускаемая телом вонь, что лишь чудом не доносилась еще у внешней двери, судя по всему, удачно растворяясь в ароматах не имевшей возможности похвастаться большим количеством бань обители бедняков и не слишком успешных работяг, собранных на окраине стольного града Корчева.

– Он мертв уже порядка десяти дней, – взгляд до селе молчавшего, не желая впускать в легкие хотя бы и каплю трупного смрада, юноши упал на пустую глазницу покойника, в которой мгновение назад исчез тонкий темный хвост чего-то, что явно не было довольно внезапным приходом гостей и светом, что те так не кстати принесли с собой в самый разгар пиршества. – Или все же семи. Сложно сказать – жара и место навроде этого вполне могли ускорить скорость гниения. В любом случае – на этот раз я вне подозрений.

Свет, до сих пор не достигавший и середины небольшой избы, приблизился, позволяя рассмотреть мертвеца во всей красе, в чем, однако, уже не было какой-либо надобности – все, что не было укрыто ветхим сукном, Лель успел оценить в полной мере. Лезть под то, что лишь с огромным трудом можно было назвать одеждой, как и наблюдать копошащийся под ней рой еще не потревоженных светом насекомых, у духа не было ни малейшего желания. Да и вряд ли он мог обнаружить там то, что смогло бы его заинтересовать или же дать необходимые зацепки.

– Я... – задохнулись за спиной. – Я и не говорил, что это твоих рук дело!

– Еще бы именно от тебя мне услышать нечто подобное, – закатил глаза Лель, впрочем, не посчитав нужным оборачиваться к человеку, застывшему за его спиной с масляной лампой в руках. Тот совершенно точно и без того был способен уловить полнящее его осуждение. – Но ведь будет нужна информация. Делюсь. И заметь, богатырь, от чистого сердца.

– Ты узнал меня всего по одной фразе? – голос позади сделался в разы веселее, а его обладатель, несмотря на язвительность своего собеседника, наверняка засиял словно начищенная монета.

Искры Последнего ЛетаМесто, где живут истории. Откройте их для себя