Глава 12. Голова - всему начало

19 0 0
                                    


[1] Голова — всему начало – посл.

– Убил! Убил муженька моего! Последнего заступника перед миром этим проклятым словно скотину какую заколол! Куда ж мне теперь горемычной податься?! – продолжала заливаться слезами крестьянка и, несмотря на все попытки примчавшейся в дом Братомилы поднять ее на ноги, словно тяжелый мешок муки, вновь и вновь падала коленями на деревянный пол, то и дело норовя начать остервенело стучаться о тот растрепанной и давно оставшейся в одном повойнике[2] головой.

[2] Повойник — старинный головной убор замужних женщин, представлявший собой мягкую полотняную шапочку с круглым верхом/овальным, иногда с прикреплённым нешироким твёрдым очельем-околышем, полностью закрывавший волосы, заплетённые в две косы и уложенные на голове.

Понять ее было несложно – оставшись без единого кормильца в доме, в подобной глуши рассчитывать на повторное замужество не приходилось, разве что, бросив все, после года траура выдвигаться на прежнее место, что также тянуло за собой множество проблем...

Впрочем, сейчас она прежде всего убивалась по скоропостижно скончавшемуся мужу, покинувшему ее так скоро после пропажи единственного сына.

Взиравший на все это действо старейшина оставался на зависть спокойным, разве что пару раз нахмурив косматые брови, стоило валявшейся в его ногах женщине вскрикнуть особенно громко, побуждая дремавшего до ее прихода младенца в люльке вторить ей в едином истошном порыве плача. Казалось, для Скурата развернувшаяся перед ним сцена не была в новинку, и вызывала у того исключительное, сдерживаемое им из последних сил, раздражение.

– Полада, прошу, успокойся, – хозяйка дома не оставляла попыток привести гостью в чувство. – Что с Гроданом? Как это произошло?

– Убили, убили... – продолжала причитать та.

– Так скажешь ты нам, в самом деле, кто и зачем убил али и дальше продолжишь слезами пол заливать? Не видишь, посланники княжьи в гостях у нас. Глядишь, и твою беду решат, коль рассказать соизволишь.

Мгновением ранее безутешная и будто бы не слышавшая ни единого звука вокруг себя, за исключением собственных рыданий, женщина, встрепенувшись, резко бросилась к старейшине, намертво вцепляясь длинными, тонкими словно ветви тех самых гнилых деревьев, пальцами в свисающую с его плеч ткань кроваво-красного мятля[3].

Искры Последнего ЛетаМесто, где живут истории. Откройте их для себя