Глава 17

194 9 0
                                    


На большой поляне, что находилась на окраине деревни, пылал огромный костер, вокруг которого собрались, казалось, все жители деревни.
На потемневшем небе уже проступили звезды, будто рассыпавшиеся драгоценные камни, они мерцали и переливались, равнодушно глядя на собравшихся.
Ария удивилась, как много людей, оказывается, живут тут, гораздо больше, чем в ее поселении. Местные сидели в несколько рядов, на расстоянии пяти-шести шагов от костра, но никто не пытался приблизиться к источнику света и тепла. Людей собралось так много, что некоторым не хватило места, и они столпились на краю поляны.
Огромный, темный лес, находящийся по правую руку от девушки, шумел, будто живое существо, пугая и маня одновременно. Люди шепотом переговаривались между собой, пили вино, в воздухе повисло «ожидание», которое ощущалось почти физически.

Чего они все ждут, Ария не знала, возможно, знака или сигнала о начале праздника?

Часто лица местных жителей обращались в ее сторону, придирчиво оглядывая девушку, никто не произносил ни слова, лишь изредка приветствовали Бейлика и тут же отводили взгляд.
На улице окончательно стемнело, костер был единственным источником света, фигуры людей отбрасывали длинные тени, создавая ощущение чего-то мистического и колдовского. Дома Ария очень любила такие сборы, которые проводились во время праздников. Все были доброжелательны и веселы, но тут все разительно отличалось от того, к чему она привыкла.

Девушке пришлось напомнить себе, что эти люди язычники и дикари, и что у них совсем другие обряды, как и праздники.
Она стояла рядом с Бейликом, завороженно наблюдая, как оранжевые искорки от костра взлетают высоко в небо и тают, поглощённые ночной тьмой.
Только девушка собралась спросить у Ветра, чего все ждут и почему так странно ведут себя, как толпа оживилась.
Голоса людей загудели громче, перекрывая шум леса и треск поленьев в огне. Трое крепких мужчин вывели на свободное перед костром место домашний скот. Привязав веревки, удерживающие животных, к специально вбитым в землю колышкам, мужчины вновь скрылись в толпе.
Ария с удивлением рассматривала десяток крупных овец и баранов, привязанных вокруг костра, на одинаковом расстоянии друг от друга.
Через пару минут на поляне появились еще двое, они вели двух быков. Таких крупных и мощных животных девушка не видела никогда. Рога, величественно украшавшие головы бронзовых животных, были настолько большими, что людям приходилось расступаться, чтоб не оказаться задетыми ими. Быки медленно шли, нервно мотая головами, с явной неохотой следуя на привязи за мужчинами.
Пока животных привязывали к вбитым в землю кольям, к костру вышло больше десяти мужчин. Все с оружием наперевес, в защитных кольчугах, а кто и в шлемах, они стали напротив животных, окруживших костер.

Ветер в твоих волосахМесто, где живут истории. Откройте их для себя