Меня нашли в четверг на минном поле, в глазах разбилось небо, как стекло.
И все, чему меня учили в школе, в соседнюю воронку утекло.
Друзья мои по роте и по взводу ушли назад, оставив рубежи, и похоронная команда на подводу меня забыла в среду положить.
Александр Дольский
Ритка всерьез начала беспокоиться, когда стемнело.
Мужики же все обсуждали дальнейшие планы:
- Значит, вы у Ивантеевки работали... - думал вслух дед.
- Ну да. И все там и оказались. И я, и Рита. И Захар с Виталиком там же.
- До Ивантеевки идти - километров сорок в обход болота. И так уже неделя прошла. Где остальные ваши сейчас, ума не приложу. Однако сходить надо. Через болото, до островка километров пять. От островка еще километра три. Там бои были, слышал я. Да и Виталий о десантниках говорил. Вроде бы они там должны быть. Валера, дойти сможешь?
- А куда мне деваться-то? - хмыкнул доктор. - Конечно, дойду. Только все равно я смысла не вижу туда идти. Неделя прошла. Ребята уже разбежались как минимум.
- Попытка, так сказать не пытка, - почесал отсутствующую бороду Кирьян Василич. - У тебя другие варианты есть?
- Ага. Сразу к нашим пробиваться. Здесь нам впятером все равно делать нечего. Да и эти субчики важнее двух-трех немцев. А на большее мы все равно не способны.
- Почему это? - возмутился Еж. - Можно мост там взорвать какой-нибудь. Или поезд под откос пустить.
Дед засмеялся, а Валера, приподнявшись, на локте ответил:
- Тут железных дорог нет. А все мосты - через ручейки. Самый большой через Явонь и тот в самом Демянске. Правда, перед самим Демянском на ней плотина еще.
- Во! Плотину можно взорвать! - Еж аж подпрыгнул от радости.
- Зачем? И чем? - осадил его дед.
Рита в это время отошла от костра. Постояла несколько минут в темноте, а потом тихо-тихо позвала:
- Мужики!
Ее вначале не услышали. Дед с Валеркой дружно обсмеивали Ежа, представляя, как он крадется взрывать плотину.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Меня нашли в воронке.
ActionНа самом деле я не воевал и не служил. Так случилось. Однако война живет в сердце и крови с весны 1996 года, когда я впервые на ней побывал. На Волховском фронте, весной 1942 года. Я не оговорился, я попал на ту войну в качестве похоронной команды...