Глава 13. Атака

1.6K 19 0
                                    

На горе на горушке стоит колоколенка,

А с неё по полюшку лупит пулемёт,

И лежит на полюшке сапогами к солнышку

С растакой-то матерью наш геройский взвод.

Мы землицу хапаем скрючеными пальцами.

Пули как воробушки плещутся в пыли...

Митрия Горохова да сержанта Мохова

Эти вот воробушки взяли да нашли.

Л. Сергеев



Оружие им вернули. Выдали новое обмундирование. Новое, конечно, относительно — застиранное до белизны и штопанное не раз. Но, все же, лучше, чем те обноски, в которых были партизаны. Выдали еще и каски, лопатки, котелки, фляжки. Причем, Ежу досталась стеклянная фляжка, которую дед тут же отобрал, мотивируя, что Еж непременно ее сломает и отрежет себе, как минимум, палец.

Когда дошли до позиций роты стало уже смеркаться — солнце тихонечко садилось в мутную дымку.

Еж заметил, что дождь ночью будет.

— Оно и к лучшему, — кивнул дед.

— Почему?

— Похоже ночью в атаку пойдем. Сердцем чую.

Добравшись до второй линии окопов, нашли свою роту, где им тут же набили щедрой рукой повара полные котелки гречневой каши с мясом. И по буханке хлеба в руки.

Еж удивился:

— Куда мне столько, я ж маленький, много не ем.

— Сунь в мешок, пригодится. Да заверни во что-нибудь.

— Эй, боец, где газету можно взять? — дернул за штаны проходящего мимо бойца в телогрейке.

Тот остановился, внимательно посмотрел на Ежа и спросил:

— Кому боец, а кому сержант Прощин. Кто такой?

Еж вытер рот рукавом, встал и заорал во всю дурь:

— Боец Ежов по Вашему приказанию прибыл!

— Господи, ты чего орешь? Куда прибыл? По чьему приказанию? Я тебе ничего не приказывал!

— Сюда прибыл. Во второй батальон определили, первая рота.

— Взвод какой?

— Не знаем мы еще, товарищ сержант. Ротного вот ждем. Куда определит, — подал голос Кирьян Васильевич.

Меня нашли в воронке.Место, где живут истории. Откройте их для себя