Глава 14. Победа

1.7K 22 0
                                    

Давай сыграем в ту войну,

Где мы с тобою не бывали,

Давай поверим в то кино,

Где нас с тобой не убивали.

Из трехлинейки не спугнуть -

От танков пули не спасали.

Не отменить, не зачеркнуть,

Что тут про них понаписали.

Шамиль Абряров



Первую половину дня таскали трупы. Эсэсовцев засыпали в воронках и притаптывали землю.

Нашим делали холмики и втыкали столбы с дощечками, где писали количество бойцов. Имена просто не входили. Список погибших составлял по смертным медальонам командир роты Прощин.

Список получился большой.

Из роты осталось живыми и не ранеными двадцать восемь человек. Взвод.

А с утра их поднял командир полка.

— Рота, подъем! — сонные, грязные, окровавленные, небритые, в изодранной форме бойцы выходили из церкви. Они там и спали рядом с трупами немцев, не в силах их вытащить после боя.

— Орлы... — сказал полковник. — Вот если в порядок себя приведете — соколами станете! А в порядок себя привести надо. Корреспонденты приедут, героев снимать будут. А вы, эвон какие басмачи. Кто командир роты?

— Сержант Прощин!

— Сержант... А ротой командуешь! Молодец!

— От всей роты двадцать семь штыков, товарищ полковник.

— Пополнение я тебе обещаю, сержант. И повышение в звании обещаю. А ты мне пообещай, что к обеду тут все чистенько будет. Пару немцев оставь, фотографы это любят. И еще мне пообещай, наградные листы к вечеру сделать, на особо отличившихся.

— У нас, товарищ полковник, все отличились.

— А ты лучших из лучших выбери.

— Тогда боец Богатырев у нас лучший из лучших.

— Это который? Покажи! Аааа... Георгиевский кавалер? А комиссар-то на тебя орал... Говорит, не по уставу. Ранили комиссара-то слышал? Чего скажешь? — похлопал Богатырева по плечу полковник.

— Товарищ полковник, так боец и вытащил товарища батальонного комиссара!

— Вот даже как? Герой... Ну и пиши тогда представление, как врио командира роты. Подпишем и отправим в Военный Совет армии. В царской армии в каком чине служил, боец? — спросил у Кирьяна Васильевича комполка.

Меня нашли в воронке.Место, где живут истории. Откройте их для себя