Глава 25

3 3 0
                                    

Крикараз построили владыки Бездны, как гробницу, но никто точно не знал для чего. Может быть, для самих себя, но предприимчивая изобретательность сумела обогнать их монументальные планы. Теперь гробница стала последним пристанищем не великих владык — властелинов Бездны, а тех, кого здесь никогда не должно было быть.

Я ступала вниз, держа фонарик перед собой. Экзери убедил меня, что брать с собой стрелы — дурная затея, и теперь моя рука лежала на рукояти кинжала, и в любой момент была готова ткнуть кого-нибудь в глаз. Случаем со Змеем я в какой-то мере даже гордилась, хотя и испытывала небольшое чувство вины.

Но пока что никакой опасности не предвиделось. Не было даже намека на ту самую «борьбу», о которой говорила Зарри. Здесь было сухо, тепло, иногда письмена образовывали орнамент, украшающий стены бесконечно спускающегося вниз коридора. Продолжая задумчиво считать ступеньки, я вдруг поняла, что сбилась — их число давно уже перевалило за тысячу.

«Хм... Надеюсь, мне не придется подниматься по ним обратно...» — с ужасом подумала я про себя. В этот же момент мне пришла в голову мысль, что лестница, пожалуй, может быть бесконечной.

В конечном итоге мне это надоело, и я присела на пыльную ступеньку. Не имея возможности оценить сколько времени прошло, я могла бы смело заявить, что — целая вечность. Стоило об этом подумать, как эта «вечность» была прервана внезапным падением. Казалось, я просто провалилась куда-то вниз, на холодный хлюпающий от воды каменный пол.

Боль от удара казалась не такой сильной, как ужас от пустых глазниц мертвеца, уставившихся прямо на меня. Волосы встали дыбом, я с криком отпрянула, прижавшись к противоположной стене. Лишь спустя некоторое время, я поняла, что угрозы никакой нет, и мертвое... оставалось мертвым.

Катакомбы Крикараза начинались отсюда. Царящая здесь мертвенная, застывшая и густая тишина, нарушаемая лишь капанием воды где-то в отделении, удручала больше, чем увиденные мной здесь останки. Кое-как поднявшись, я подняла фонарик над головой.

Все вокруг казалось мне каким-то странным: в воздухе царило нечто ожидающее, жадное, хищное — одним словом, недоброе. И в то же время я ощущала в этом что-то знакомое: и то, как странно шли порой трещины по камню, и отблески золотых рун на стенах темных и будто бесконечно тянущихся вдаль переходов, и царапины на полу, какие могли остаться от когтей неведомых чудовищ... Осколки и обломки, как отголоски далекого прошлого, встречались здесь повсюду, прибранные будто к ногам исполинов-колонн.

Цветы и БезднаМесто, где живут истории. Откройте их для себя