Невилл и Гермиона оказались правы. Толку от комиссии было ноль. Элфиас Дож размахивал списком нарушений, Дамблдор скрипел зубами, Скиттер совала нос повсюду, где ей виделся интересный материал, Амбридж отравляла жизнь сначала преподавателям, а когда в связи с необъяснимым отсутствием Квирелла начала вести уроки ЗОТИ — еще и ученикам. Особенно сильно она придиралась почему-то к Гаррету. Он не хотел выставляться. Честно говоря, он вообще предпочел бы срочно перевестись на домашнее обучение, отправиться на длительное обследование в Мунго, залечь на месяц в больничное крыло или просто не снимать на уроках мантию-невидимку, но все эти мечты оставались всего лишь мечтами. Реальность была сурова. Гаррета доставал отеческими разговорами директор, терпеть не могла Макгонагал, прессовал на зельеварении Снейп, вконец утомила предсказанием ужасной смерти Трелони и душил опекой Хагрид. Держать оборону еще и против Амбридж было выше его сил. — Конспектируем третий параграф более внимательно, дети, — расхаживая по классу, сладко тянула Розовая Жаба. Прозвище прицепилось намертво. Поросячьего оттенка пушистая кофточка, пронзительно-розовая юбка, розовые колготки, розовые туфельки и ярко-розовый бант в волосах в совокупности создавали ощущение взбесившейся жвачки Бубль-Гум. Но во всем остальном Амбридж была жаба-жабой. — Мисс Браун, Ваш конспект недостаточно структурирован. А мистеру Уизли следует улучшить почерк. Мисс Грейнджер! Почему вы используете сокращения? Никто не знает, когда вам пригодится материал. Вдруг вы забудете что обозначает «непр.закл.»? — Не забуду, профессор Амбридж. Непростительные заклинания довольно сложно забыть. — Так-так. И чем же, по-вашему, непростительные заклинания отличаются от всех прочих, если они так запали вам в память? — У меня в принципе память хорошая. А вы считаете, что они ничем не отличаются? — Гермиона изобразила озадаченное выражение лица. — Но как же так? Вы — педагог и преподаватель ЗОТИ, должны объяснить нам разницу. Желательно, наглядно. — Ничего сверх программы я вам не должна. Учебная программа утверждена министерством, и в данный момент мы изучаем теоретическую часть. — Чем же нам поможет теоретическая часть, если на нас кто-то нападет? — выкрикнул с задней парты Симус Финниган. — Если на вас кто-то нападет, вам уже ничто не поможет, — неприятно улыбнулась Амбридж. — Потому что вы — дети, а защитой детей должны заниматься взрослые. И будьте любезны поднимать руку, прежде чем задать вопрос. Минус пять баллов с Гриффиндора за ответ с места. — Но разве наш предмет называется не «Защита от темных искусств»? — деланно удивилась Дафна. — Для сдачи экзаменов вам хватает и теории. Об остальном позаботится министерство. Минус пять баллов со Слизерина, мисс Гринграсс, вы забыли поднять руку. Да, мистер Уизли, вы что-то хотели? Рон, который активно тянул руку вверх, широко ухмыльнулся: — Значит, если ко мне домой придут Пожиратели, для защиты от них хватит теории? — Иногда и теория не нужна, примером чему служит мистер Поттер. Он же справился как-то без предварительной подготовки, отбивая аваду. Амбридж сладко улыбнулась и посмотрела на Гаррета. В классе наступила полная тишина. Гаррет все ждал, когда же Жаба доберется до него — сегодня она как-то слишком долго его игнорировала, и честно хотел уйти от конфликта, но после такого выпада это стало невозможным. — Понимаете, Волдеморт надумал поиграть в непростительные как-то очень внезапно, мы с ним не успели потренироваться, — глядя Амбридж в глаза, бестрепетно ответил он. Улыбка тут же стекла с круглого напыщенного лица. — Вы находите это смешным, мистер Поттер? — Что именно, профессор Амбридж? — Вы не стесняетесь называть Того-о-ком-не-стоит-упоминать по имени и зубоскалите на его счет, — она прищурилась и поджала губы: — Это вызывает серьезные сомнения в вашей благонадежности. — У кого? — У министерства! — припечатала женщина. — О! Министерство подозревает меня в принадлежности к Пожирателям? — на всякий случай уточнил опешивший Гаррет. — Не исключено. Во всем этом следует разобраться. Я доложу, куда следует. А пока — неделя отработок под моим началом с семи до девяти вечера. — Боюсь, в это время я буду занят, — в кои-то веки благословляя котлы Снейпа, нахально заявил Гаррет. — До конца месяца по вечерам я отрабатываю у своего декана. — При вашей дерзости в этом нет ничего удивительного. Но профессору Снейпу придется подождать — сегодня Вы отрабатываете у меня. Гаррет пожал плечами: — Скажите ему об этом сами. — И скажу, — Амбридж поджала губы. — Урок окончен. Задание для всех — к следующему занятию законспектировать главу до конца и выделить основные постулаты. В коридоре на Гаррета налетела Гермиона. — Надо что-то делать! Гарри, ты понимаешь, что произошло? Эта бюрократка обвинила тебя в том, что в годовалом возрасте ты вступил в сговор с Волдемортом и входил в число Пожирателей! — Ну да, — согласился Гаррет. — Как-то так и было. О-о! Расскажи об этом Рите Скиттер. Лучше скооперируйтесь с девочками и дайте ей интервью целой группой. Да, и воспоминания слейте. Пусть напишет. — Как ты можешь так спокойно ко всему относиться? — Гермиона, ау! Меня это все достало гораздо больше, чем ты можешь предположить. Но, блин! Прямо сейчас против Жабы мы бессильны, — Гаррет залез в сумку и достал оттуда холщовый мешок с какими-то круглыми кривобокими камнями. — Вот возьми. — Что это? Гермиона потрясла мешком. Каменные штуки внутри загрохотали. — Это кексики от Хагрида. Он меня теперь регулярно подкармливает. Обычно я отдаю их русалкам, те не отказываются. В воде кексы размокают и вполне годятся на корм рыбкам. Но сегодня у меня слишком много дел, а таскать с собой такую ношу слишком тяжело. В общем, сделай с ними что-нибудь, а мне надо бежать. — Гарри! Но мы же не придумали, как бороться с Амбридж! А еще нам надо решить, что делать с ЗОТИ, с таким преподаванием мы бесповоротно отстанем! — Мио, успокойся, — придержал девочку за плечи Грегори Гойл. — Не гони волну. Однажды ты уже написала кучу петиций, и посмотри, к чему это привело? Гаррет прав, пообщайтесь с журналисткой «Пророка». — Зачем? Скиттер и так каждый день пишет про нас разную гадость, — скривилась Гермиона. — Не понимаю, как Гарри с ней общается! Он уже четыре или пять интервью ей дал на разные темы. А вы видели, что она в итоге напечатала?! Только о том, что наш герой — бедолажка, воспитанный в мире магглов, и что он благодарил ее за то, что волшебники открыли для него новый прекрасный мир. — Часто моргая при этом изумрудными, полными слез глазами, — добавил Малфой пакостным тоном. — Грейнджер, ты, определенно, дура. Поттер ее прикармливает и создает себе в прессе положительный образ. — Да его образ и так растиражирован шире некуда!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Когда меняется имя
FantasiaЖил-был Гарри Поттер, а потом его вдруг не стало. Просто потому, что в Книге Регистрации один темный волшебник артефактным пером написал "Гаррет", полностью меняя историю.