Глава 2 Сила от Отца и Детей его

14 5 0
                                    

Отец закрыл глаза и власть в небе перенял его Сын, - Элогар Вершитель судеб. Бледно-голубой глаз его ярко пылал в тёмном небе освещая землю бледным серебряным светом, он неотрывно следил за благочестьем и праведностью народа Империи Ильт. Улицы Шорт-Мейса были как всегда пусты в это время, за исключением разве что, редких патрулей; ведь добродетель не бродит в ночи.

Мартис же, не спал, он уже много ночей с трудом смыкал глаза. Только померкнет свет, и перед ним вновь всплывала розовая, покрытая вязкой слюной и испещрённая сотнями клыков, пасть. Он как наяву видел перед собой раздвоенный язык и чувствовал землянисто-кислый запашок. Когда силы окончательно покидали его, и укрывала сонная пелена, ему снились жуткие кошмары. В них его потрошили и съедали, высасывали кровь и разрывали на части, и в конце концов он просыпался в мокрой от пота кровати, с трудом унимая дрожавшие руки и клокочущие сердце.

- Мне не страшно. Не страшно. Воины не бояться. Смерть печальна лишь в бесчестии. Срок на земле - лишь крупица пути, - безостановочно шептал он самому себе с широко раскрытыми глазами.

Его взгляд метнулся в угол, и он медленно сполз с кровати. Он поднял деревянную половицу и отложил в сторону, дрожащие руки вытащили несколько нетолстых кожаных книг. Он украдкой посмотрел за плечо, будто кто-то мог следить за ним, хотя дверь была заперта.

- Когда я предстану перед тобой, - он взглянул на голубой диск, заглядывающий в окно, - Я отвечу и за это, и за всё. Но сейчас... сейчас мне это нужно... - жгучий стыд обжёг лицо, шею и родовой шрам на предплечье.

«Долг сына пахаря - пахать! Удел сына торговца - торговать! А ты, сын защитника Святой династии Лоран! И если я ещё хоть раз увижу подобную слюнтяйскую, вольнодумную глупость у тебя в руках, - ты лишишься одной из них и будешь влачить остаток своих жалких дней на дне выгребной ямы в Подземье!» - как всегда в голове всплыл образ из детства, когда отец нашел одну из таких книг. Ему было одиннадцать, и от него неделю не отходили лекари после отцовского «урока».

- Интересно, тогда ли у меня появилось желание увидеть ту самую выгребную яму, или это всё-таки они, - он с печалью посмотрел на перед книги, на котором красовался трёхпарусный корабль на фоне серого неба, раскачивающийся на тёмных волнах.

Он читал до самого рассвета, пока негромкий стук служанки не заставил его подскочить на месте. Ещё один день в жизни Мартиса тор Алораг в очередной раз начинался с этого одинокого и равнодушного звука.

Предавшие богаМесто, где живут истории. Откройте их для себя