Немногочисленный конвой сопроводил Джейка до монументального здания, выделяющегося на фоне большинства городских построек белоснежной крытой колоннадой. Капители коринфского ордера принимали замысловатые формы благодаря образующимся между резными элементами теням. Гранитная лестница ослепляюще ярко сверкала в безоблачный день. Правое крыло здания ограничивало близлежащую площадь, в центре которой, за многочисленными ларьками и лавками, просматривался чумной столб, благодарность за окончание тяжёлых времён.
Джейк невольно улыбнулся. Один быстрый взгляд на архитектуру заставлял поверить в возможность идиллии и привнесение гармонии в его смятение чувств.
Заметно поредевшее сопровождение, будто расширяло пространство для вдоха по-прежнему не полностью восстановившимися лёгкими. В больнице его задержали на месяц, в течение которого ни один человек, кроме врача и медсестёр, не заходил более в его палату. Следующим утром после визита загадочной незнакомки он обнаружил на прикроватной тумбе нечто похожее на договор, подписание которого было, конечно, больше формальностью. Если бы у нового начальства возникли подозрения насчёт принятого им решения, то его сразу же погрузили бы в машину и увезли в конечную точку его жизни.
Пока тело медленно восстанавливалось, дух его терзали скверные мысли о том, что осталось позади, что сгорело в шахтах. Вероятно, уже через пару дней после роковой ночи сёстры и Оливия заключили, что в пожаре никто не выжил. У него самого в голове не укладывалось, как он мог не дать им знать, что жив, что идёт на поправку. Вот только увидеть или хотя бы связаться с ними ему было не суждено.
Как нарочно, даже медицинское оборудование в палате относилось к позапрошлому поколению, не имело беспроводного подключения к сети больницы, но с особым рвением трещало в ночи, обращая любые сны в рой цикад, накрывавших его с головой.
Когда сознание стало более трезвым, он припомнил день посещения незнакомки. Обрывочные воспоминания не позволяли чётко сформировать образ девушки, но в чертогах мелькали отдельные детали: опрятный внешний вид (кажется, тёмный твидовый пиджак), резкие жесты, точно посетительница брезгливо открещивалась от собеседника, тяжесть и усталость движений. Девушка однозначно не одобряла перспективу работы в его компании, но повлиять на решение руководства не могла. Ему же подобная деятельность не сулила как ничего хорошего, так и ничего плохого. Облегчение из-за относительно безопасного статуса напрочь перекрывалось долгосрочной перспективой изоляции от его прошлой, пусть и не беззаботной, но ныне тщетно желаемой жизни, в которой он бросил близких людей.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Цугцванг
أدب الهواةОн прошёл через пламя, узнал правду о сестре, обрёл нерушимую связь с человеком по ту сторону провода, но Джейк абсолютно не готов к тому, что будет дальше, к последствиям своих действий. Он вынужден принять нелестное предложения, не зная, насколько...