Глава 8. Ради чего-то

12 2 0
                                    

Неглерия, Лин – так непривычно было звать её по имени – вела его в один привлекательный укромный уголок, серверную, скрытую от любопытных глаз и камер и занимавшую тайный подэтаж на добрых пять метров глубже его обычного обиталища. Лестницу замаскировали под одну из комнат отдыха в том же коридоре, где он бывал чуть ли не чаще текущего рабочего места. Узкая кованая лестница в грубо выдолбленном в породе цилиндрическом спуске предназначалась для ценителей замкнутых пространств и давящих стен. Рельеф стен отражал тяготы рабочих, прорубивших проход на столь значительную глубину. Винтовая лестница уходила так же и вверх, вероятно, до самой поверхности, хотя верхние пролёты не были освещены, и датировалась тем же веком, что и надземная часть сооружения. Стёртые до неестественной гладкости перила намекали на частое использование лестницы, будто та пролегала в середине туристического маршрута. Декоративные элементы гнулись под невообразимыми углами, формируя родовые гербы на любой вкус: от нежных лилий до грозно рычащих львов. Странно было видеть столь тонкую работу кузнеца, спрятанную под тоннами грунта, захороненную в тайном проходе, незримое творение, оставленное без восхищённых взглядов, брошенное прозябать в одиночестве.

Дверь серверной была контрастно современной. В этом подземелье будто сталкивались волны древности и технологий. На каждом шагу. Причём пережитки прошлого сохраняли позиции куда крепче новомодных дешёвых материалов, рассыпающихся под действием ежедневных рутинных нагрузок. Через сто лет по этой самой винтовой лестнице пройдёт кто-то другой, столы из ДСП к тому моменту сгниют от влажности или развалятся, а ковролин из нейлона протрётся и разойдётся на отдельные волокна.

Серверную не запирали. Впрочем, и нужды не было. Вряд ли многие заглядывали в это помещение хоть раз за всё время службы. Мощная вентиляция гоняла прохладный воздух в лабиринте серверов, но многих, скорее всего, отталкивало закрытое помещение с принудительной циркуляцией воздуха и единственным выходом к неуютной лестнице, которая, обвалившись, пресекла бы любые попытки добраться до ближайшего скопления людей.

Подсознательная неприязнь к серверной превратила её в облюбованный Лин уголок, это он понимал. Девушка бывала здесь часто: недалеко от входной двери лежал скрученный в рулон матрас, рядом с которым громоздился лёгкий переносной столик, абсолютно чуждый духу помещения и подходящий, скорее, для пикника. В дальнем углу, метрах в семи от входа, стоял небольшой холодильник. Как хрупкая девушка затащила его в серверную, оставалось загадкой. Лин прошлась до инородного прибора и вернулась с двумя пачками промёрзшего удона.

ЦугцвангМесто, где живут истории. Откройте их для себя