Этой ночью Нугзар долго ворочался, но уснуть всë неудавалось. В голову лезли мысли о этой тëмной реке, а фантазия играла с услышанным рассказом как только могла: чëрная непроглядная вода, из которой медленно появляется облезшее лицо мертвеца со свисающими кусками кожи и пустыми тëмными глазницами..
Херейд старался отгонять от себя эти мысли, но стоило услышать доносящийся снизу скрип старых половиц, как сердце замирало. А вдруг мертвец пришёл из глубокого леса? Может реку называют «рекой жизни», потому что по ночам она оживляет мёртвых?..
На утро мальчик был ужас какой сонный. Уснуть ему удалось только ближе к трём часам ночи, но и сон не выдался спокойным: просыпался он через каждый час. Хоть что-то этим утром было хорошим, на столе стояли блинчики, а бабушка разливала чай по кружкам.
Наскоро позавтракав и отпросившись у бабушки, Нугзар помчался на участок дяди Саши, который находился в шести домах от дома бабушки. Возможно у дяди Саши и были дорогие машины для деревни, но над своим домом он не сильно заморачивался. Кругом стоял беспорядок, который дядя называл творческим. Мальчик забежал на участок и застал там мужчину, возящегося в огороде.
-Дядь Саш, а у вас есть ружьё?- напрямую спросил Херейд.
-Малой, ты че? С какими травами твоя бабка пирожки готовит?- усмехнулся дядя, выпрямившись и потрепав мальчика по кудрявой голове.- Кого хоть убивать собрался?
-Я на всякий случай.. В поход иду, мало ли какие звери..- уже неуверенно продолжил мальчик, опустив взгляд на зелёную траву.
-И куда же? Далеко намылился?- всё ещё несерьёзно относился мужчина к заявлению мальчика.
-К реке жизни,- вдруг Херейд поднял глаза, в которых сияла деланная смелость, но на самом деле мальчик не был так решителен.
С лица дяди Саши вдруг пропала улыбка, а насмешливый взгляд померк, превратившись в очень серьёзный и строгий.
-Шёл бы ты домой, Мелкий. Нечего всякой мелочи в одиночку шляться,- серьёзно проговорил взрослый, проводя мальчика за калитку.- иди домой. Узнаю, что к реке пошлëпал- уши надеру.
Нугзар глубоко вздохнул, когда дверь калитки захлопнулась перед его носом. Он развернулся и начал уходить, пока мужчина, приоткрывший дверь, следил куда уходит мальчик.
_________________
По указанию дяди, Херейд и правда остался дома: помогал бабушке, смотрел с ней новости и кушал пирожки. Всë спокойное времяпрепровождение продолжалось ровно до трёх часов дня, пока голова уже не начала рассказываться от всей этой атмосферы.
Вновь отпросившись у бабули, Нугзар обогнул дом, выйдя с задней калитки, и пошёл против течения маленькой речки. Шёл мальчик достаточно долго, прежде чем течение усилилось. У Херейда всë внутри сжалось, как только он ступил в сам лес и увидел тëмную большую реку. Течение в ней было не такое сильное, как в маленькой речушке, выходящей из неë, но из-за рассказа тëтушек река приводила в ужас.
Нугзар огляделся по сторонам, и не поворачиваясь к реке спиной, взял с земли большую палку. Он сделал шаг к воде, стоя прямо у края и начал вглядываться в воду. Херейд хотел убедиться, что это самая обычная река и бояться нечего, а все в этой деревне немного спятившие, раз верят во всякие страшилки.
Прошла одна минута, две, три.. Нугзар почувствовал себя полным дураком, который стоит у реки с палкой в руках и в воду вглядывается. Когда он уже хотел развернуться, в воде показалось что-то чёрное. Оно всë приближалось к поверхности и у Херейда сердце застыло, когда он увидел что-то светлое, похожее на руку.
Резко мальчика схватили сзади и дёрнули. Херейд закричал, что есть мочи и замахнувшись палкой, ударил противника, а после услышал протяжный стон и мальчишачий голос.
-Да что ты за дровосек такой?! Мелюзга, а ударчик то не слабый..
Нугзар тут же обернулся и увидел, что за противника принял молодого кареглазого парня, который теперь прижимал ладонь к челюсти.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Исток
FanfictionТринадцатилетний Нугзар никогда не любил деревню, но год за годом ему приходилось ездить туда чтобы помогать бабушке с работой, которую она уже была не в состоянии выполнять. Каждый раз Херейд мечтал поскорее выбраться из этого места с отсутствием и...