Глава 5.
Стрелка настенных часов, ужасно раздражающе тикающих на кухне и нарушающих ночную тишину, указывала на шесть часов и три минуты. Десятое декабря. Поездка, а точнее отправление, должно было состояться в два часа дня. Доброволец блаженным сном спал на диване в гостинной. Обычная, теперь не пыльная, гостинная с румынской стенкой, забитой книгами, сервизом, разными побрякушками и самой "нужной" мелочью...
Резкий стук в дверь не был тем чего ожидал студент. Резко вскочив с дивана и натянув на глаза очки Саша выругался и направился к двери. Белая майка-алкоголичка и синие шорты явно всем видом говорили что Доброволец не ждал гостей. Идя по коридору, он запнулся о Тихона, получив свою порцию недовольного шепения и царапину на лодышке, Саша добрался до двери. На ощупь найдя глазок и заглянув в него, Саша увидел Валеру. Он раздражённо и сонно пробормотал:— что за чёрт?... дебил....
По ту сторону двери стоял Валера. На парне было самое тёплое, что возможно впринципе было в его шкафу. Куртка, под которой явно было несколько свитеров и термобельё, на ногах были тёплые ботинки и штаны, на шее был завязан шарф, на руках перчатки, а на голове шапка ушанка. На плече весела спортивная сумка, судя по всему с вещами. Саша повернул замок, открывая дверь. Он пробормотал:
— Ты что сдурел?!... Ты время видел?!
Валера обнял его и шутливо потрепав волосы Санька сказал:
— Да-да, Доброволец, я тоже рад тебя видеть...
Саша немного оттолкнул своего друга и собрался что то сказать, но Валера перебил его и сказал:
— Ты не представляешь, как в этом жарко... Маман весь вечер собирала меня, как будто я не на месяц уезжаю, а чёртов год! При том, кстати, не в Якутию, а в Арктику!
— Господи, закрой свой рот...
Саша протянул это так устало, насколько мог. После того как вчера вечером он и Надя закончили свои посиделки, на домашний телефон позвонил Игорь Николаевич сообщил о том, что деньги лучше передать вечером. В одиннадцать вечера пришёл молодой парень в черной куртке и с неприметной внешностью. Он передал конверт со ста рублями внутри. Конечно от таких больших денег глаза студента расширились и по всему телу пробежали мурашки. Как стайка тараканов. Добровольцев, как любой законопослушный гражданин и человек боящийся преступности, спрятал конверт с половиной суммы, в шкаф, запихав его куда-то в бельё. Вторую половину распихал по банкам с крупой. Уснул он только ближе к часу... А тут это чудо, готовое к поездке на крайний север...
Саша закрыл дверь и под шутки своего товарища о том что "отоспиться Доброволец на том свете, ну или в поезде" вернулся в гостинную. Саня решил продолжить спать, но Валерий, жадно требующий разговоров не давал ему уснуть. В итоге до девяти утра они пили бесконечный чай и их диалог, состоящий из вопросов и шуток Валерия и "угу", "да-да" и незадачливых "чё?" Санька. К девяти Доброволец был похож на варёного окуня...
Наконец, распластавшись на столе, уронив очки, Саша задремал на столе. Спутанные волосы торчали в разные стороны. Было похоже на то, как будто Доброволец всю ночь мирно бостовал и наконец добившись "справедливости" и спит. Набостовался и спит. На деле всё было куда прозаичнее... просто говорун Валерий всё же решил дать Саше возможность передохнуть и притащив из гостинной одеяло и аккуратно накрыл им Санька...
Тихон мирно мурчал, пока тёрся о ноги гостя. Чёрный длинный мех поблёскивал в утреннем солнце. Поглаживая кота, Валера мягко сказал:—... Хороший кот...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Подарок Великому Господину
FantasyАлександр Добровольцев был обычным учеником журфака. В учебном заведении МГУ имени М. В. Ломоносова на 2 курсе.Отправившись на стажировку в Якутию для написания статьи он попадает в странные , нечем не объяснимые обстоятельства