Саша сидел около входа в кабинет. Дверь, изготовленная из тёмного дерева, а может и не дерева а фанеры, и щедро промазанная лаком, едва уловимо поблёскивала в слабом освящении коридора. Небольшой диван из кожзама стоял у стены и служил местом ожидания. Под ногами был паркет, стены выкращены в бежевый, в воздухе царила духота. Мимо прошла дама среднего возраста в белой рубашке, чёрной юбке-карандаш, на ногах были туфли на невысоком каблуке. После себя она оставила слабый запах духов. Цветочные вроде... Наконец в кабинет позвали. Добровольцев поднялся на ноги и вошёл в дверь.
Войдя в кабинет, студент посмотрел на мужчину в класическом чёрном костюме. Главный редактор, мельком посмотрев на Сашу, сухо поздоровался и указал на стол. Добровольцев кивнул. Он быстро и немного робко сел за стол и выжидающе посмотрел на мужчину. Лёгкая дрожь в ногах выдавала его нервозность. Мужчина сел за стол и посмотрел на студента. Немного помолчав, со вздохом он сказал:— Рад знакомству, Александр... значит вы хотите пройти стажировку в "Правде". Почему?
Немного помолчав, видимо делая вид того что он человек думающий, Саша сказал:
— "Правда" одно из пристижных изданий и мне бы очень хотелось здесь работать...
После небольшой паузы Саша вхдохнул и решил добавить более правдопадобную причину:
— ... и оплачивать кварплату и камунальные услуги со степендии иногда проблематично. Лучше иметь постоянную работу, чем перебиваться случайными заработками...
Выслушав Добровольцева мужчина вздохнул. Он подошёл к окну и вытащил из кармана портсигар и зажигалку. Закурил. В нос Саши ударил запах табака. Наверное дорогие папиросы... после небольшого молчания мужчина выдохнул дым и немного хриплым голосом сказал:
— "Правде" нужны люди готовые ради материала и в огонь, и в воду, и в СИЗО... вы, Александр, готовы?...
Добровольцев кивнул. Саша постарался сделать максимально убедительный голос и заявил:
— Игорь Николаевич, я готов. Мне очень нужно это место... я буду—...
— Давайте без обещаний, Добровольцев.
Мужчина довольно резко оборвал студента. Саша кивнул. Он вновь посмотрел на Игоря Николаевича выжидающим и надеющимся взглядом... После двух затяжек главный редактор наконец сказал:
— У нас для новой статьи нужен материал. Особенный материал... статья называется "Религия — как пережиток прошлого". Нужно будет собрать сведения, поверия, легенды из какого нибудь далёкого края...
Игорь Николаевич посмотрел на Сашу и немного помолчав сказал:
— Надо поехать в Якутию... собрать там материал и состряпать такую статью, что бы и потребителю было интересно, и партком одобрил. Если справишься, получишь место в штате. Согласен, Добровольцев?...
Глаза Саши округлились до размера пятикопейки. Он собирался что то сказать по типу того, что покупка билета для студента это затратно, плюсом его учёба, но редактор его опередил:
— Можешь не переживать. Билет уже куплен, а с деканом я договорюсь. Николай и я друзья ещё со школьной скамьи, проблем не будет... ну так ты согласен? Сможешь собрать интересный материал?
Саша кивнул. Он посторался бастро оправиться от удивления и сказал:
— Да... думаю я смогу...
Игорь Николаевич кивнул. Он потушил папиросу и подошёл к столу. Он вытащил из ящика один билет. Он положил их перед Сашай и сказал:
— Завтра вышлю деньги...
Главный редактор протянул Александру руку для рукопожатия и улыбнувшись сказал:
— Надеюсь наше струдничество будет плодотворным...
— Я тоже...
Саша пожал ему руку. Дальше шли разговоры о деталях, требованиях, критериях и тому подобное. Больщую часть Добровольцев благополучно пропустил. Всё что он понял — это "партком должен одобрить", "чем занимательней тем лучше"...
Добровольцев шёл по тратуару вдоль дороги. Почти доходило время обеда. Людей, одетых в шубы, куртки, пальтишки, на улицах стало больше. Саша рассматривал билеты в своих руках. Отправление: "10.10.72". Возвращение: "10.01.73". Целый месяц на своей почти малой Родине...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Подарок Великому Господину
FantasyАлександр Добровольцев был обычным учеником журфака. В учебном заведении МГУ имени М. В. Ломоносова на 2 курсе.Отправившись на стажировку в Якутию для написания статьи он попадает в странные , нечем не объяснимые обстоятельства