Глава 4.

7 0 0
                                    

   За окном темнело. Шёл лёгкий снег. Столбик термометра опустился до "-28". Вечерняя Москва представала во всём своём величии: снег, крупными хлопьями, падал с неба; по дорогам разъезжали машины; случайные прохожии торопились домой; свет из соседних окон походил на маленькие жёлтые квадратики на чёрном полотне незадачливого творца... Там у перекрёстка хохотала компания молодых людей, явно пьяные, один из них подскользнулся и, падая, потянул за собой второго... У стоянки мужичок в меховой шапке пытался завести свою  зелёную "ласточку"... Девушка в красной куртке и жёлтой шапке шагала на прямик к подъезду...
   Саша хлопотал на кухне. На плите стоял чайник, который возмущённо свистел требуя немедленно выключить газ. Чёрный кот Тихон, или как его звал Саша, Тишка, лежал на подоконнике вальяжно развалившись и свесив лапы. Доброволец заканчивал вытирать пыль. Перед приходом гостьи он буквально вылизал всю квартиру, перемыл посуду, разобрал склад тетрадей, методичек и справочников, сходил в магазин и занялся готовкой. Крайне редка однокомнатная квартирка с простеньким интерьером наполнялась такой чистотой и живостью. На Сане были чёрные брюки, зелёный свитер, по верх которого был повязан красный фартук в белый горошек. Закончив с пылью, он убрал тряпку и всем известный предмет со странным названием "Пипидастр" и, надев прихватку, подошёл к плите. Он выключил газ, тем самым прекратив бесконечный поток свистящих возмущений. Он открыл чёрную пасть духовки и вынул из неё протвень с вкусными золотистыми булочками с маком. Отделив мучное изделие от пергаментной бумаги, Саша аккуратно сложил на красивую тарелку и поставил на самое видное место — в центр стола. После он сделал чай и начал сервировать стол.
   Неожиданно в дверь постучали. Саша наспех стянул с себя фартук и повесил его на ручку двери кухни.
Он подошёл к двери и заглянул в глазок. Увидев знакомую рыжую шевелюру и голубые глаза, он отрыл дверь, впуская гостью в дом. Он сказал с улыбкой на губах:

— Привет, Надя...

— Привет...

   Надя вошла в квартиру и на пороге сняла свои чёрные сопожки на невысоком каблуке. Саша удивился: его глаза чуть не вывалились из орбит, а челюсть валялась где-то на полу. На Наде было тёмно красное платье с V-образном вырезом, конечно не столь откровенное, но всё же оно делала Надю более чем красивой. В её ушах были золотые серьги в форме ромба, а на шее золотая цепочка. Её рыжие волосы, которые обычно были собраны в хвост, теперь были завиты и уложены, на её глазах была тушь, на губах красная помада. Поднялось быстрое желание спросить "куда это она намарафетилась?", но Доброволец быстро его подавил. Он пригласил Надю к столу и та, грациозной походкой, пошла к месту трапезы. Саша придвинул ей стул, стараясь максимально показать возможные манеры и вежливость, с которой его воспитывала бабушка....
   Вечер проходил спокойно. Тихон, лежащий под столом, иногда играл с ногами людей, пьющих чай. Начало беседы было не о чём, потом похвала Саниной стрепни, а затем те самые новости. Допив чай, Саша начал:

— Надя, я бы хотел тебя кое о чём попросить...

— Д-Да?...

   Знал бы этот валенок, сидящий напротив, что сердце бедной студентки чуть не выпрыгивало из груди. Откуда этот бесчувственный сухарь мог знать что она сохла по нему с их случайной встречи в библиотеки?... И он не знал...
   Услышав утвердительный ответ Саша продолжил:

— Надя, я уезжаю... уезжаю на целый месяц. Могу я попросить тебя присматривать за квартирой и кормить Тишку?

   Надя чуть не подавилась булочкой. Немного помолчав она спросила:

— И всё?

— Да... А что то не так, Надя?

— Нет-нет... Всё в порядке...

   Сердце Нади перестало биться так часто и нервозность исчезла. Она... она чувствовала себя разочарованной... разочарованной, но в тоже время немного рада что всё свелось к простой просьбе... она отпила чай и сказала:

— Хорошо... Я присматрю за квартирой и Тихоном...

   Надя наклонилась и опустила руку под стол, гладя ласкового кота, который в это время лежал подле её ног. Немного помолчав она спросила:

— А куды ты едешь?

— В Якутию...

Подарок Великому ГосподинуМесто, где живут истории. Откройте их для себя