Шэнь Цинцю стоял, чуть зайдя за спину Юэ Цинъюаня, и медленно обмахивался раскрытым веером, прикрывавшим нижнюю часть лица. Глядел на товарищей по мечу, пытающихся перекричать друг друга, устало; закатил глаза, жалея, что не может заткнуть уши или удалиться из главного зала Цюндина, собравшем в этот вечер всех горных лордов вместе. Уловил тихий вздох – Юэ Цинъюань безуспешно пытался вникнуть в суть дела, но голос его тонул в поднявшемся гуле, блекли попытки привлечь внимание и успокоить лордов.
Юэ Цинъюань поднял правую руку, прося тишины. На человека (а по совместительству – виновника торжества), стоящего поодаль со скрещенными на груди руками, не смотрел. Зато Шэнь Цинцю от этой надменной мелкой фигуры взгляда не отрывал, за каждым его малейшим действием следил, старался краем уха уловить всё, что он шептал своему верному щенку за спиной – Ло Бинхэ, который привел этого человека на Цанцюн, улыбался надменно, и от одной этой улыбки в жилах стыла кровь. Шэнь Цинцю помнил её – так улыбался его бывший ученик, прежде чем с противным хрустом вырвать ему руку.
Шэнь Цинцю скривился, отвернулся на мгновение – в какой-то момент успел пожалеть, что не видел сейчас лица Юэ Цинъюаня, который (он точно знал) тоже не хотел здесь находиться. Слишком измотаны оба были вчерашним вечером и сегодняшним утром, после подобных откровений ничего не хотелось так сильно, как разойтись по домам, завалиться на кровать в уличной одежде и проспать до следующего дня.
– Чжанмэнь-шисюн, вот уж наглость неслыханная! – возмутилась Ци Цинци, чей громкий голос заглушал остальные. – Этот юноша утверждает, будто бы он и есть настоящий Шэнь Цинцю!
Её товарищи по мечу поддакнули и в тон ей запричитали:
– Вот же перед нами стоит Шэнь-шисюн!
– Именно! Наверняка это дело рук того демона!
– Думает, будто мы поверим в эти бредни. Чжанмэнь-шисюн, ну скажи что-нибудь!
– Чжанмэнь-шисюн? – Шэнь Цинцю дернул его за рукав, вырывая из мыслей, заставил обернуться. Посмотрел на него не то жалобно, не то раздраженно, взглядом будто говоря: «Гони мальчишку взашей, Цинъюань, и пойдем отсюда». Но Юэ Цинъюань молчал, обратив свой взор на юношу с нелепо короткой стрижкой и веером, за которым прятал полуулыбку.
Юноша выводил из себя. Копировал его с удивительной точностью: жесты, мимику, взгляд, даже раздобыл откуда-то тоненький веер цвета цин и в тон ему одежды, поразительно походящие на те, что носил Шэнь Цинцю. Неужто в бамбуковой хижине хозяйничал, пока его не было?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сломанный
FanfictionЛо Бинхэ оттачивал навыки владения мечом в бамбуковой роще, когда муж вдруг впал в сильнейшее отклонение ци. Ночи напролёт демон дежурил у его кровати, с замиранием сердца ожидая, когда тот вновь придёт в себя. И Шэнь Цинцю действительно очнулся...