Глава 5

69 14 1
                                    

Весь экипаж собрался в вестибюле отеля, притягивая взгляды гостей и персонала, вызывая улыбки на их лицах. Многие их фотографировали, приходилось позировать. Дженни еще никогда не доводилось выполнять роль фотомодели, но Жизель сказала, что прессы будет много. После этого стало как-то волнительно. Надо же, а еще недавно она сама бегала с диктофоном в руке за Чоном и пыталась записать каждое его слово.
Или нет. Это было давно, просто время пробежало слишком быстро.
— Кого мы ждем? Пилотов? — Спросила девушка невысокого роста, поправив очки на лице. Они уже все познакомились еще в примерочной, а теперь хотелось бы узнать характер каждого члена экипажа. Это спросила Момо — девушка самой обычной непримечательной внешности, в очках, которые всегда поправляла, небольшого роста... Как вообще она могла оказаться в этом проекте? Дженни поймала себя на мысли, что рассматривает каждого, как чьего-то друга, родственника, любовника. Во всем виноват был Тэхен. Пару он раз шептал ей на ухо, что пышногрудая кукла Барби Цзыюй любовница одного лидера проекта. А Жизель — родная сестра главного представителя «Charlemagne».
— Тэ, я уже сомневаюсь в свою удачу, — шептала она в ответ, стиснув зубы.
— Но может, ты исключение. Кстати, а второй пилот родственник одного учредителя.
Джен закатила глаза и оттолкнула рукой Тэхена от себя подальше. Больше ничего знать ей не хотелось.
К отелю за ними подъехал минивэн с надписью «Charlemagne». Теперь это их личный транспорт.
— А пилотов-то не подождали! — Завопила черноволосая итальянка Роза, уперев руки в бока, стоя возле двери, когда все стали залезать в машину.
— Мы познакомимся на празднике, — скомандовала Жизель и указала на машину, — садись, заедем в одно место, чтобы подписать договоры.
Это заняло еще час времени, но подписывая документы, стало волнительно. Надо было все проверить, все изучить, для этого авиакомпания пригласила юристов. Они каждому пересказывали суть и нюансы.
— Договор заключается на три года — это как раз на то время, которое дано, чтобы посмотреть рентабельность данного предприятия, — бегло говорил молодой юрист, — и первый ваш полет — это испытательный срок. Грубо говоря, если на вас будет много жалоб, либо вы по каким-то другим параметрам не подойдете, то авиакомпания может вам отказать в трудоустройстве не объясняя причин.
— Понятно, надо стараться, — произнес Тэхен, потому что молчать он не мог.
— Да, — машинально кивнул юрист, — мы стараемся отстаивать права наших сотрудников, но есть такое понятие, как «клиент всегда прав». Какие бы сумасшедшие вам не попались пассажиры, умейте держать себя в руках.
После разбора и подписания договоров, воодушевлённые новой работой, стюардессы и стюарды снова сели в минивэн и поехали в ночной клуб Люксембурга «La Strada», где пройдет праздник, знакомство с руководством, небольшая презентация и где будет много прессы. Дженни даже написала Чеен, где она может посмотреть интервью в он-лайн формате.
Экипаж встречали под торжественные овации, Дженни на секунду представила себя принцессой. Столько внимания она никогда не получала. Сейчас шла со всеми по красной дорожке, слышала щелчки фотокамер, видела вспышки. Она улыбалась, как улыбались все ее коллеги из экипажа. Они шли за Жизель, которая свернула вправо и вывела всех в большой зал с неоновой подсветкой. Жизель все же была идеальной старшей, она уже выполняла свою работу на все сто процентов: везде все узнавала, связывалась с начальством и менеджерами.
— Уважаемые члены экипажа «Charlemagne», — к ним на встречу вышел Роберт Ортело, учредитель проекта, — добро пожаловать на праздник, посвященный открытию нашей авиакомпании. Прошу вас, проходите, хочу вас познакомить с важными для вас людьми — вашими пилотами, вашим капитаном, — он указал на Чонгука, который тут же оказался рядом, — Чон Чонгук, ваш капитан и второй пилот Ханс Беккер.
Дженни застыла и сердце замерло, она смотрела в глаза человека, который дал ей крылья, но разбил ее сердце. Их взгляды встретились тогда, когда Роберт дал Чонгуку слово, ведь теперь он поведет этот экипаж вперед — все ждали наставлений. Но капитан замер, смотря на Дженни, пытаясь откинуть прошлое, которое ворвалось в его жизнь так внезапно.
Джен... Не верилось, что это она. Побледнела, видимо, тоже не ждала от судьбы такого сюрприза.
Дженни бы упала, но схватилась за пиджак Тэхена, как хорошо, что он стоял рядом:
— Тебе не хорошо? — Спросил он, склонившись к ней.
— Не хорошо, — кивнула она, — мне нужно выйти.
Она стала удаляться под пристальный взгляд Чон Чонгука, который как раз начал говорить. Это давалось сложно, даже после того, как она ушла, растворилась как привидение, даже показалось, что она — плод его воображения.
— Очень приятно познакомиться с вами, — начал говорить Чонгук, сложив руки за спиной, — меня зовут Чон Чонгук, я родился в Палермо, мне 38 лет, уже большую часть жизни я пилот и более 10 лет я летаю в статусе капитана. Передо мной поставили цель не только управлять самолетом, но и быть главным в экипаже. Сразу скажу, что я люблю четких и пунктуальных людей, не прощаю ложь и отлынивание от работы. Мы — одна команда на долгое время, давайте ценить и уважает друг друга. Сплоченность — вот составляющая нашего экипажа. Хочу представить моего второго пилота — Ханса Беккера, который во многом будет заменять меня. Хотелось бы познакомиться с каждым из вас, но думаю, что все произойдёт по ходу. Если есть вопросы, задавайте.
Все молча уставились на него, боясь даже открыть рот. Чонгук и правда оказался человеком «все по делу». Не стал размусоливать и льстить о том, как приятно видеть этих людей у себя на борту. Он отличался от менеджеров, стилистов, юристов, даже от учредителей авиакомпании тем, что говорил ровно то, что думал.
— Вы женаты? — Подняла неуверенно руку Цзыюй и тут же ее опустила.
— Да, — четко ответил Марко и тут же его взгляд снова стал блуждать в той стороне, куда ушла Джен. Она скрылась в туалетной комнате.
— А это не вы случайно были капитаном на борту сгоревшего судна на рейсе «Мальта-Катания» 6 лет тому назад? — Нахмурился Тэхен, вспоминая этот день. — Мне ваше лицо и имя кажутся знакомыми.
— Случайно я, — четко ответил Чонгук, уже желая убрать всю эту толпу в сторону и пойти за Дженни. Сколько они не виделись? Пять лет. Пять долгих лет.
— Ну я надеюсь, что если наш самолет загорится, то вы спасете всех, — продолжил Тэхен, но Чонгук одарил его молчаливым взглядом. Что знает этот юнец о пожарах на борту? Его слова пустые и бессмысленные, отвечать даже не хотелось.
Пока представлялся второй пилот, Дженни стояла над раковиной, уперевшись о нее руками. Она не могла поверить в то, что видели ее глаза. Вернее, кого! Это усмешка судьбы! Она бы бросила этот проект прямо сейчас, но уже подписала контракт.
Как могла судьба привести снова ее к человеку, который так много значил в ее жизни и так жестоко с ней поступил? Так ли судьба милостива к ней? Но надо брать себя в руки, как и пять лет назад дать себе установку, что Чон Чонгук для нее умер, и продолжать жить дальше: летать, участвовать в проекте мечты и жить своей жизнью. Да, пожалуй, она так и сделает, сотрет прошлое в порошок и пустит его по ветру.
Жаль нельзя плеснуть себе воды в лицо, косметика поплывет. Дженни выпрямилась и посмотрела на свое отражение в зеркале: все должно было быть идеальным в ее внешности. Она не покажет Чонгуку, что он вызывает какие-то эмоции. Он не должен вызывать в ней ровным счетом ничего!
Она вышла из туалетной комнаты и направилась к своему экипажу. С гордым видом и прямой осанкой. И самое главное — с улыбкой на лице, которая, как на зло, дрогнула при виде капитана, но Дженни тут же откинула все мысли. Она на работе, а значит, личное должна выкинуть прочь.
Подойдя к Тэхену, она автоматически коснулась рукава на его летном кителе, а в глазах блестели золотые полосы на рукавах капитана. Чонгук смотрел на нее, стоя рядом с Робертом и вторым пилотом, напротив своего экипажа. Роберт вещал важную информацию, отвечал на вопросы, шутил, ожидая других учредителей. Но они не заставили себя долго ждать и вместе с репортерами зашли в зал.
Дженни автоматически нахмурилась, увидев столько журналистов, прекрасно зная, что Чонгук их не любил. Как много воды утекло с тех пор, сейчас он даже улыбнулся на камеры.
— Дорогой наш экипаж, — начал свою речь второй учредитель Ральф Вебер, и все камеры устремились на него, — поздравляю вас с новым этапом в вашей жизни. Вы выбрали непростой, но очень интересный путь. Сейчас я расскажу вам о всех нюансах нашего проекта.
Он подошел к большому экрану, который Дженни даже не замечала до этого момента — все было умело скрыто опытными дизайнерами. Общий свет погас, а включился там, где стоял Ральф, освещая его.
— Итак, вот наш главный герой проекта — «Боинг-787», — на экране показался самолет, который Чонгук уже видел своими глазами, был внутри: в салоне, в кокпите, все осмотрел, дал добро на полеты, посмотрев бумаги от механиков и разработчиков. Салон был полностью переделан под удобства пассажиров: все кресла были убраны, а вместо них созданы кабины, где находилось кресло, которое раскладывалось в кровать, столик и мини-бар. С такой «атрибутикой» Чонгук боялся, что произойдет смещение силы тяжести, самолет просто будет кренить в одну сторону. Но по бумагам все было четко — с обоих сторон самолета находилось одинаковое количество таких кабин.
Ральф как раз переключал слайды на компьютере и показывал их всем на большом экране. Слышались возгласы бортпроводников, вздохи и аханья. Кто-то высказывал вслух мнение о таком шике:
— Там даже зубная щетка в стакане, — удивилась Юна, — кому надо чистить зубы в самолете?
— Тому, кто летит на больших расстояниях, — ответил Ральф и снова продолжил мотать слайды, — наш капитан был недоволен баром... — Он перевел взгляд на Чонгука, и тот подошел ближе, — но бар мы оставили, правда с безалкогольными напитками.
— Все верно, — кивнул Чон и перевел взгляд на Тэхена и Сухо, — у нас четыре мужчины на борту, двое из которых управляют судном, на пятьдесят пассажиров, половина из которых будут пьяны, двое стюардов — это крайне мало. Я буду сажать самолет в каждом городе, если пассажиры начнут дебош.
Кто-то хихикнул, Чонгук перевел взгляд в ту сторону и встретился со знакомыми глазами. Нет, смеялась не Джен, скорее она была взволнована и вообще мало что понимала из сказанного. Их взгляды встретились, Чонгук забыл про чей-то смех, это стало не важным. Теперь возник вопрос — как себя взять в руки, думать о проекте и перестать разглядывать Дженни так пристально? Под его взглядом она опустила голову и даже сделала шаг назад.
— Да, верно, капитан, — кивнул Ральф, — никакого алкоголя.
Его слова привели Чонгука в чувства. Может, вообще сделать вид, что он ее не знает? Хотя бы до тех пор, пока идет презентация. А то, на той стороне экрана наверняка Юнги орет во весь голос, увидев Дженни, а рядом сидит Лиса и мать.
— Итак, — продолжил Ральф, — как вы видите из снимков, салон мы полностью заменили на нестандартный, но очень комфортный. Пассажиры должны чувствовать себя в самолете словно дома. Проект «Charlemagne» рассчитан на путешествие в комфортных условиях. Кстати, насчет путешествий, пилоты знают, Чонгук помогал нам разработать маршрут, а вот другие — нет. Наш самолет долетит до некоторых стран Северной Америки, Африки, Европы и Азии.
— Как здорово, — восхитилась Цзыюй, уже наверно думая над тем, сколько шмоток она купит в каждой стране, где побывает.
Ральф кивнул ей и улыбнулся, а Тэхен в это время чуть толкнул Дженни. Она не сразу поняла, что ему надо, слишком была погружена в свои мысли. Но вопросительно взглянула на него.
— Она наверно его любовница, — Тэхену пришлось нагнуться к Дженни, чтобы прошептать эти слова, — помнишь, я говорил тебе, что одного из учредителей.
Джен кивнула, как соглашаясь и тут же взглянула на Чонгука: за пять лет внешне он мало изменился, может, прибавилось пару седых волос или морщинок, но в темноте зала этого видно не было. Он по-прежнему был серьезным, показывая свою гордость...
Но здесь никто не знает, каков он на самом деле — улыбчивый и нежный. Господи! Она даже не держала на него зла за то, что он выбрал не ее. Но она хорошо помнила его слова, которые разломали сердце пополам: «нас больше нет».
Но он влюбил ее в небо, подарил ей крылья. Он дал ей больше, даже не догадываясь об этом.
Как только Чонгук обернулся, чтобы посмотреть на нее, Дженни вдруг поняла, что ничуть не лучше Цзыюй. Разглядывает своего капитана так пристально, что если это кто-то заметит, то подумает Бог знает что! Надо прекращать это делать! И для начала переключить внимание на коллажи и рассказ Ральфа о ее работе. Пришлось прервать зрительный контакт и наконец начать слушать.
— Ваша цель — устроить комфортный полет пассажирам. По прилете, заботу о пассажирах берут на себя наши агенты: их забирают автобусы, расселяют по гостиницам и везут на экскурсии. Вы же направляетесь на отдых до следующего полета. Но ваш капитан для вас выпросил бонус, о котором сейчас сам расскажет.
Улыбающийся Ральф перевел взгляд на Чона, а тот кивнул, понимая, что не удастся избежать никаких разговоров. Но это временно, скоро он сядет за штурвал и будет делать свою работу, вместо позирований на камеры.
— Да, я постарался кое-что сделать и для своего экипажа, а именно: экскурсии, которые получают пассажиры, можем так же получить и мы. Мне кажется, что прилететь в новую страну и не посмотреть ее будет неправильным. Но это добровольно и не в ущерб своим силам. Отдых для экипажа по-прежнему составляет минимум 10 часов. Как вы знаете, в самолете тоже есть зона отдыха для экипажа: в хвостовой части самолета есть комната для отдыха с кроватями.
— Клаааас! — Тут же послышался шепот присутствующих, а на экране появилась та самая комната для отдыха: небольшая, но уютная, с двумя кроватями.
— Вот это я понимаю работа, — вставила свой комментарий Юна.
— Тихо, — тут же скомандовала Жизель и обратилась к капитану, — скажите, из 10 бортпроводников смена лишь для 8?
— Мне вообще кажется, что целесообразнее отпускать по двое человек через равные промежутки времени на определенный срок и просто меняться. Но один стюард должен обязательно быть в салоне.
— А что вы боитесь, капитан? — Этот вопрос задала Момо, стюардесса маленького
роста с очками. Она поправила оправу на носу и уткнулась в листок бумаги у себя в руках.
— Как ваше имя? — Поинтересовался Чонгук, понимая, что надо начинать знакомиться со своим экипажем.
— Момо, капитан.
Он ее запомнил! Она напомнила ему лемминга: маленького, юркого, с виду милого животного, которых никто не любит. Даже непонятно почему, вроде ничего плохого не делают.
— Момо, я в авиации уже довольно-таки давно и сталкивался с многим, бывало, что пассажиры... — он оборвал речь и посмотрел в сторону прессы, понимая, что многое им знать не надо, поэтому, сбавил тон, — начинают вести себя странно, буйно, они могут приставать к стюардессам и даже угрожать им. И статус здесь ни при чем, я точно скажу, что чем больше у человека денег, тем он уверенней себя чувствует и много себе позволяет.
— Я поняла, — прошептала Момо, кивая головой и полностью согласная с капитаном.
Чонгук прекрасно видел, что закивали все девушки, многие начали переговариваться между собой, а он снова перевел взгляд на Дженни — она единственная ни с кем не переговаривалась, молчала, смотрела на него, а потом внезапно произнесла:
— Почему бы не взять на борт вооруженную охрану?
— Это ухудшит ситуацию с безопасностью, — тут же ответил он, даже не моргая, смотря прямо ей глаза.
— Чем?
— Иметь оружие на борту очень опасно. Террористу не надо будет даже думать, чтобы пронести оружие на борт, ведь оно уже там есть.
— А если не вооруженную охрану? — Не унималась она, уже ступив на шаг вперед, чтобы говорить тише.
— Команда из 10 бортпроводников сможет справиться с одним обезумевшим, если он безоружен. Это дешевле, чем авиакомпании тратить деньги на человека, Джен.
Они смотрели друг на друга в минимальной близости.
Снова ее имя, сказано его голосом...
Снова взгляд агатовых глаз...
Снова запах ананаса и пачули окутали своим облаком...
Дженни пошатнулась и отошла назад, понимая, что Чонгук сделал тоже самое. «Нас больше нет» — крутилось у нее в голове и опять стало горько.

Грация королевы небес. Тайна Дженни #2Место, где живут истории. Откройте их для себя