28

30 7 1
                                    

Храм Улувату выглядел совсем небольшим, по сравнению со всеми теми впечатляющими своими размерами и величием храмами, которые мы уже успели посетить, но его расположение на высоте около ста метров над морем буквально захватывало дух, ведь сверху открывался потрясающий вид на морскую гладь, что особенно волшебно выглядела во время заката.
И, побывав уже практически во всех уголках острова, я могла уверенно заявить, что на всём Бали трудно было найти более живописные пейзажи.

Но, конечно же, до этой красоты нам ещё предстояло добраться, и я лишь обречённо вздохнула, осознав, что добираться до нее придется долго и, разумеется, по ступенькам.

"О нет... Неужели снова?.." - возмутились мои бедные ноги, которым опять выпало это испытание, но, раз уж в этот раз я сама выбрала наш маршрут и конечную его точку, то и жаловаться не имело смысла. Тем более, я уже поняла, что, куда бы мы ни отправились, на Бали просто невозможно было избежать сотен ступенек, крутых подъемов и головокружительных спусков.
Но, что ни говори, оно того стоило абсолютно каждый раз.

Храм Улувату (или Лухур-Улувату) считался одним из шести ключевых храмов — духовных столпов Бали.
Индуисты верили в то, что три божественные сущности Брахмана: Брахма, Вишну и Шива, объединяются здесь. Поэтому храм Улувату был посвящён единству тримурти, началу и концу мироздания. Кроме того, считалось, что этот храм оберегает остров от злых морских духов.
Само название «Улувату» состояло из слов «улу», то есть «вершина», и «вату» — «камень» или «скала». А археологические находки подтвердили, что этот храм имел мегалитическое происхождение, как минимум, 10 века.
До 1983 года до храма было очень трудно добраться, но сейчас дело обстояло уже не так плохо. Поэтому и здесь нам встречались торговцы, предлагающие местные сувениры,— правда, их было не слишком много, так как балийцы крайне трепетно относились к святому для них месту.
Согласно летописям, храм Улувату был заложен около тысячи лет назад монахом, который принимал участие и в основании других святилищ острова. Позднее святой монах с восточной Явы, Двиджендра, выбрал храм Улувату конечной точкой своего духовного паломничества, и религиозные балийцы до сих пор верили в то, что здесь пилигрим познал единство с божествами и исчез из мира с ударом молнии. Другие легенды гласили, что Двиджендра сам и построил храм в его нынешнем виде.
Позади главного святилища, в одном из дворов, лежала статуя брамина, обращённая лицом к океану. Как полагали, она изображала самого Двиджендру.

Моя умница 2Место, где живут истории. Откройте их для себя