Тишина между нами была наполнена чем-то новым. Осенний вечер медленно поглощал деревья, и лишь лунный свет едва касался земли. Деревня утопала в темноте, без фонарей, без звуков — только огни в окнах мелькали где-то вдали.
Я взглянул на пустую улицу, чувствуя, как напряжение нарастает.
— Уже поздно, — сказал я, стараясь, чтобы голос звучал спокойно. — Позволь мне проводить тебя домой. Здесь небезопасно в такое время.
Анна взглянула на меня и слегка усмехнулась, словно мои слова её забавляли. Она встретила мой взгляд, и в её глазах я увидел нечто, чего раньше не замечал — решимость.
— Спасибо, но я справлюсь, теперь тут всегда небезопасно, — её голос был мягким, но уверенным. — Я привыкла возвращаться одна. Это моя дорога, я знаю её лучше всех.
Её отказ застал меня врасплох. Я не ожидал, что она отвергнет мою помощь, особенно сейчас, когда тьма вокруг была такой густой. Я почувствовал лёгкое разочарование, но не мог не уважать её решимость. Я кивнул, хотя внутри что-то протестовало.
— Если ты уверена...
— Абсолютно, — она прощально улыбнулась, и её силуэт вскоре растворился в темноте, оставив меня одного.
Я остался стоять на месте, глядя ей вслед, чувствуя, будто упустил что-то важное.
Я никогда не отличался особой решительностью в общении с женским полом. Думаю, это можно списать на чрезмерную занятость — сначала школой, а потом учёбой. Мне всегда не хватало времени для влюблённости или свиданий. Сосредоточенность на цели быть успешным и не упасть лицом в грязь были моими приоритетами.
Я всегда полагал, что есть что-то благородное в том, чтобы держаться отстранённо, избегать всего, что могло отвлекать меня от задач. Но теперь, когда Анна так уверенно отвергла моё предложение, я почувствовал странное разочарование. Её отказ был обоснованным, я думаю, она немного боялась, но что-то во мне ёкнуло. Это не была просто гордость или уязвлённая мужская самооценка. Это было что-то другое. И тем более я не привык к тому, чтобы это было так... очаровательно?.
В этих раздумьях я и не заметил, как вернулся к своему временному жилищу. В доме был потушен свет, а из звуков я мог услышать лишь сквозняк, который заставлял скатерть изредка приподниматься под его порывами. Все спали.
Пройдя к своей комнате, первое, что я учуял, — лёгкий запах старых книг и бумаги, который всегда придавал мне чувство безопасности. Но сейчас он не мог скрыть пустоту, охватившую меня. Я знал, что нужно сосредоточиться на своих задачах, но мысли об одиночестве и разочаровании не покидали меня.
Я сделал глубокий вдох, стараясь прогнать эти мысли, но, как всегда, они возвращались, создавая в голове множество вопросов без ответов. Почему я так остро реагирую на вещи, которые раньше казались мне несущественными?
Я и сам не заметил, как уже лежал в постели, ожидая завтрашнего дня. Станет ли он новым разочарованием? Сказать сложно. Определённо да. Но об этом завтра.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Любовь и Война на Севере Франции
Ficción históricaМоим вдохновением стали Франц Кафка, Альбер Камю, Эрих Мария Ремарк. Благодаря ярким историческим деталям и сложным персонажам, этот роман исследует внутренние битвы между верностью, долгом и поисками человечности на фоне жестокости войны. Эта книга...