Глава 3: Поведаю тебе я о хаолтах

21 4 0
                                    

– А если я ничего так и не вспомню? – спросила я, когда мы вместе с Иветом направились на второй этаж. – Что со мной будет?
– Думаю, ничего страшного, – произнёс слуга, но по выражению его лица я поняла, что он что-то недоговаривает.
– И всё же. – Я остановилась и повторила свой вопрос: – Что со мной будет?
– Наш господин очень любит игры, – нехотя ответил Ивет, заведя руки за спину. – Он любит вести наблюдения и узнавать что-то новое. Ты для него загадка. Он хочет узнать о твоём происхождении. Его заинтересовало твоё поведение и то, что ты чего-то боишься, но явно не его, хотя обычно все людские страхи отходят на второй план, стоит им увидеть Владыку. Он внушает ужас всем представителям человеческого рода. Можно сказать, он считает тебя своей игрушкой, и пока ты ему интересна – будешь жить. Именно поэтому он не убил тебя когда ты сорвалась… на столом.
– А если перестану быть интересна, меня убьют? – раздраженно спросила я. Как вообще можно оценивать чью-то жизнь наличием интереса?!
– Может, запрут в темнице, – пожал плечами Ивет. – Я не знаю.
– Понятно, – тише произнесла я. – Мне кажется, я не смогу вспомнить, а это значит, что он вскоре потеряет ко мне интерес.
– Не думай о плохом. – слуга посмотрел на меня. – Всё обойдётся, просто постарайся не докучать никому. Эрон не в счёт, он всем досаждает. Не мешайся и веди себя тихо. То, как ты закричала сегодня… Постарайся, чтобы такого больше не было.
– Я не могла сдержаться, – я сжала пальцами подол своего платья. – Не хочу, чтобы ко мне было предвзятое отношение. – Мой взгляд вперился в голубые глаза парня. – Скажи, почему ты приободряешь меня? Почему относишься иначе?
– Скажем так, я не испытываю к тебе ненависти, – слуга едва заметно улыбнулся. – Ну и ещё мне приказали приглядывать за тобой.
– Ясно, – я глубоко вздохнула. – Каковы бы не были причины, спасибо.
– Я просто выполняю свои обязанности, – Ивет улыбнулся. – А теперь иди отдыхай. Вечером будем знакомиться с жителями замка.
– Да. – Я вдруг вспомнила о девушках, что сидели за столом. – Те две девушки, что были рядом с Эроном, кто они?
– Это служанки, – ответил Ивет. – Та, что с короткой стрижкой – Рета. Она немного странноватая, очень ранимая и тихая. Вторая – Фиола, её сестра. Она наоборот болтливая и дружелюбная.
– Ясно. – Я призадумалась. Те девушки смотрели на меня чересчур пристально, но, может, я смогу найти с ними общий язык?
Остаток пути до моей комнаты мы прошли молча. Пожелав мне хорошего отдыха, Ивет ушёл, а я, войдя в свои покои, легла на постель. Я поднесла свои руки к лицу и заметила, как трясутся мои пальцы. Как бы я не старалась держать себя в руках, страх давал о себе знать и сейчас я знала, чего боюсь – неизвестности. Меня страшило то, что я не знаю, что со мной будет завтра. Да, мне выделили комнату, накормили, но всё это не гарантия того, что завтра меня не лишат жизни.
Я перевернулась на бок, прикрыв глаза. И как меня только угораздило вляпаться во всё это?!
Ивет сказал, что познакомит меня со всеми вечером, хотя я бы пошла знакомиться прямо сейчас. Я не хотела находиться в покоях, мне было как-то одиноко. Но, должно быть, у него сейчас какие-то дела. Я провела ладонью по своему новому платью. Приятный материал, не то что на моём старом. Подумав, я решила, что лучшим вариантом для меня сейчас был сон. Не хотелось обдумывать слова, сказанные Иветом и думать о том, что мне нужно быть интересной, чтобы…
Мои мысли были прерваны стуком в дверь. Я резко встала, а сердце тревожно забилось. Спустя секунду дверь открылась, и я увидела девушку ростом чуть выше меня. Мои глаза распахнулись от удивления. За её спиной были самые настоящие крылья, покрытые чёрными перьями. Девушка окинула меня недовольным взглядом, после чего довольно резко произнесла:
– Чего пялишься?!
– Извини, – я виновато отвела глаза. – Просто я никогда не видела подобных тебе.
– А я видела подобных тебе, – фыркнула та. – И я от вас не в восторге. Таким, как ты, здесь не место.
Я не знала, что ответить. Незнакомка тем временем облокотилась о дверной косяк и продолжила:
– В общем, меня послали за тобой, так что идём.
– Кто послал? – осторожно спросила я.
– Диона, – коротко ответила крылатая и покинула комнату.
Я поспешила за ней. Мне было очень интересно узнать о ней побольше, да и о той Дионе, что послала за мной. Последнее я спросила.
– Это наша повариха, – ответила девушка, не поворачивая головы. – Она та ещё зазнайка, считает себя не пойми кем только из-за того, что готовит еду. А я её помощница.
– А тебя как зовут?
– Каден.
Больше я ничего не спрашивала. Крылатая всем своим видом показывала, что не желает продолжать разговор. Я стала украдкой рассматривать её. Волосы – темно коричневого оттенка – лежали ровно вдоль талии. На пальцах красовались длинные, чёрные, слегка загнутые когти. Я слегка ускорила шаг, чтобы сравняться с ней, а не идти позади. Каден была одета в тёмно-серую, почти чёрную рофту  с большим вырезом и длинными широкими рукавами, которые были украшены бурыми перьями, а сама рофта была чуть ниже груди, оставляя живот открытым. Я перевела взгляд ниже. Слоистая юбка тоже была украшена бурыми перьями, широкий, коричневого цвета пояс завязан бантом. Юбка доходила помощнице поварихи почти до щиколоток. Я удивлённо вскинула брови. На ногах не было обуви, вместо неё служанка носила обмотанные вокруг ступни ленты.
Заметим мой взгляд Каден нехотя произнесла.
— это ноголеты.
Спустившись на первый этаж, служанка направилась вдоль зала, и я вместе с ней. Почти дойдя до стены, я заметила неприметную дверь, того же цвета, что и сами стены. Неудивительно, что раньше я её не видела.
Как только мы вошли, в лицо мне ударил сильный жар. Я слегка зажмурилась и двинулась дальше. Вокруг что-то булькало, кипело и жарилось. Посередине, около одного из столов стояла девушка и что-то нарезала.
Я сразу же обратила внимание на рыжие ушки, что торчали из её рыжей макушки, и невольно провела рукой по собственной голове. Судя по всему это и была повариха. Диона носила бежевого цвета рофту на запах с длинными, широкими рукавами,  и заправленную в высокую тёмно-оранжевого цвета юбку.
– Я привела её, – произнесла Каден, закрывая дверь.
– Ну наконец-то, – повариха подняла голову и в упор посмотрела на меня оранжевыми глазами с вертикальным зрачком. – Правда, не скрою, я совсем не рада лишнему рту. Можно подумать, у меня недостаточно работы.
Голос у неё был хриплым и грубым, и он, можно сказать, не совсем подходил к её внешности.
– Здравствуйте. – Я слегка склонила голову. – Могу я узнать, зачем вы за мной послали?
– Хотела узнать твои предпочтения человек, зачем же ещё? – пожав плечами ответила та, и я уловила в тоне её голоса неприязнь.
Диона вышла из-за стола, и я заметила ещё одну особенность её внешности – длинный, пушистый, рыжий хвост. Она выглядела бы довольно мило, если бы не голос и не изучающие глаза, в которых виднелись искорки негодования.
– Мои предпочтения? – повторила я, призадумавшись.
– Именно. – Диона оперлась рукой о стол. – Говори, что нравится, а что нет. Сегодня я приготовила хромалеса. Как тебе?
– Кого? – Мои глаза слегка расширились, я ещё никогда не слышала этого названия.
– Ну как можно не знать, хотя может такие как вы отродясь не пробовали такой вкуснятины, – горько вздохнула Диона. – В общем, хромалес – это животное, обитающее в нашем Лесу Духов. У него очень красивый пёстрый мех, мы его тоже используем.
– Понятно. – Я переминалась с ноги на ногу, мне было крайне неуютно здесь находиться под двумя пристальными взглядами. – Мне понравилось, как вы его приготовили. У меня нет особых предпочтений, так что можете готовить то, что сами хотите.
– Ах вот оно как. – Диона вдруг всплеснула руками и, подбежав ко мне, едва не коснулась кончиком своего носа моего. – Да ты настоящая находка, хоть и человек, ну надо же! Поистине удивительно. Обычно все только и делают, что начинают возмущаться. То им это не то, то другое!
– От меня вы не услышите возмущений. – Я сделала шаг назад. – Я могу идти?
– Да, да, – повариха махнула на меня рукой. – Ступай, не мешай мне, человек.
Я тут же покинула пределы кухни и облегчённо выдохнула, когда поняла, что Каден не пошла за мной. Мне не хотелось быть в их обществе.
– Что-то случилось?
Я повернула голову, ко мне направлялся Ивет. Его лицо было слегка задумчивым.
– Нет, всё хорошо, – я пошла к нему навстречу. – Просто Каден водила меня к Дионе. Она хотела узнать, что я предпочитаю в еде.
– Ясно, – Ивет неодобрительно взглянул на дверь, ведущую в кухню. – Они тебе грубили?
– Какое тебе до этого дело? – Хмуро спросила я.
– Эй, я не враг тебе, – Ивет усмехнулся. – Не смотри на меня как зверь на охотника.
– Но мы и не друзья, – я сложила руки на груди ожидая ответа.
– Тут ты права, но кто мешает общаться нам по дружески?
– Ладно, – Я поправила мешающийся волосок. – Они мне не грубили, всё в порядке.
– Пойдём, я тебе кое-что о нас расскажу.
Ивет направился к противоположной стороне зала, и я поспешила следом, чувствуя сильное любопытство.
– Давай начнём с самого начала. – слуга задумчиво посмотрел на меня. – Ты знаешь, кто такие хаолты?
– Нет, – сразу же ответила я. – Я этого не помню.
– Понятно. – Ивет отвёл взгляд. – Все те, кто живут в этом замке, являются хаолтами, поэтому они так неприязненно к тебе относятся, ведь ты человек. Ты могла заметить, что некоторые из нас очень сильно отличаются, к примеру Каден и Диона.
– Да, – я кивнула. – Крылья и хвост… я совсем не ожидала.
– Так вот, – продолжил Ивет. – Хаолты – это биологический вид, как и люди. Вот только в отличие от людей у нас есть несколько рас. К примеру, Каден относится к расе шедимов. Их характерными чертами являются крылья, серая кожа и острые загнутые когти. У нашей Каден кожа светлая, порой среди шедимов рождаются такие, как она, но это большая редкость.
– А она может летать? – затаив дыхание спросила я.
– Да, но плохо, – ответил Ивет. – Одно её крыло повреждено.
– Ой. – Я вдруг почувствовала жалость к помощнице поварихи. – Ей наверное очень тяжело.
– Она уже привыкла, – пожал плечами слуга. – Продолжать?
– Да, мне очень интересно!
– Диона относится к расе ксургаров. Их характерными чертами являются пушистые животные уши и хвост. Они обладают магией изменения внешности, могут превращаться в животных. Вот только наша Диона обделена этим даром. К сожалению, не всем дано обладать способностями.
– А Каден?
– Шедимы могут управлять ветром, наша Каден может заставить ветер подчинятся, но совсем немного. Она и Диона из низшей касты.
– Что такое касты? – За эти несколько минут я узнала столько нового, что даже голова слегка закружилась.
– Благодаря кастам мы определяем силу того или иного хаолта, – пояснил Ивет. – В низшую касту входят те, кто не обладает никаким даром, или же его дар слишком слаб. В среднюю касту входят такие, как я и Эрон. Мы обладаем магией. В высшей касте находятся хаолты, обладающие запредельной магией, такие, как наш Владыка Крови. А вот в наивысшую касту входят лекари и погодники. Эта раса зовётся эфирами, они считаются самыми сильными и важными. Эфиры живут обособленно, на закрытой территории за высокой стеной вдали от других рас.
– Подожди, ты сказал, что обладаешь магией? – я аж подпрыгнула от нетерпения. – Какой? Покажи!
– Смотрю у тебя улучшилось настроение, – довольно хмыкнул слуга, после чего как-то грустно добавил. – Я являюсь эфиром, но, в отличие от своих сородичей, я вхожу лишь в среднюю касту. Моя мать была погодницей, а отец лекарем. Из-за этого я не смог унаследовать сильный дар. Я могу создавать лёд, умею делать лекарственные снадобья, но этого не достаточно. Мой дар слишком слаб. Поэтому меня изгнали с тех земель, я встретил господина и с тех пор живу здесь.
– Изгнали… – я в шоке уставилась на него. – Как же так, а твои родители? Они что, молчали?!
– Я был для них позором, – лицо Ивета было равнодушным, но я чувствовала, что это всего лишь маска. На самом деле ему очень больно от этого. – Ладно не будем об этом. – он отвернулся. – Наш господин, Эрон и те две сестры, которых ты видела за столом, являются этерианами. Характерная черта этой расы – клыки, и абсолютно у всех длинные, заостренные уши. Длинные чёрные ногти. Правда, вот наш Эрон исключение – у него белые. Этерианы обладают различной магией, им доступна возможность повелевать огнём, землёй. Они могут создавать иллюзии и перемещаться в пространстве. Наш Владыка обладает магией крови, кроме него более нет тех, кто обладал бы схожей способностью. Поэтому его боятся даже те, кто входит в ту же касту, что и он сам.
– А Эрон обладает магией?
– Да, этому придурку доступна магия перемещений, – хмыкнул Ивет. – Весьма полезная способность.
– А в чём характерная черта у эфиров? – поинтересовалась я. – Просто ты похож на обычного человека.
– Да, мы очень похожи на людей, – кивнул Ивет. – Нашей характерной чертой являются узоры на теле, впрочем эти рисунки мы наносим сами. У меня их нет, потому что их могут наносить лишь те, кто входит в наивысшую касту. Помимо рас, что я тебе уже перечислил, существует ещё одна – аурораны, это обитатели моря, но они вполне комфортно чувствуют себя и на суше. Одна из наших служанок из этой расы. У них бывают длинные уши, как у этерианов и шедимов, а бывают такие, как у эфиров и людей. Характерными чертами являются чешуя, короткие белые волосы, голубые и серые глаза. Крайне редко встретишь аурорана с другим цветом волос или длинной.
– Хочу с ней познакомиться. – Я думала, что после увиденных крыльев и хвоста меня уже ничего не удивит. Но нет, крылья и хвост это всё-таки не так удивительно, как чешуя на теле!
– Обязательно познакомитесь, – слегка улыбнулся Ивет. – Тебе ещё со вторым господином знакомиться, с Азаром. Он, как и Владыка Крови, из высшей касты. Его способность заключается в том, что он может повелевать огнём.
– Надеюсь, они ко мне будут относиться дружелюбнее, – я тоже улыбнулась. Мне вдруг стало так легко, так хорошо рядом с Иветом, что я забывала обо всём плохом. Хотелось отбросить все тревожащие меня мысли и просто наслаждаться разговором. Лично для себя я решила, что пожалуй не отказалась бы взаправду дружить с ним.
– Я обещал вечером тебя со всеми познакомить, – напомнил слуга. – Сейчас мне нужно обойти границу рядом с лесом, чтобы убедиться, что никто не забрел в эти земли. А после я познакомлю тебя с нашей ауроранкой и двумя сестричками этерианками.

____________________

Значение слов

1. Рофта – это аналог кофты. Однако этим словом так же могут называть вещи, напоминающие топы, майки и т.д. Рофты бывают как мужскими так и женскими. Мужские чаще всего имеют расклёшенный крой и одеваются на запах.

2. Ноголетами называют ленты, которыми обматывают ноги. Распространено среди шедимов и эфиров.

Тёмная ОбительМесто, где живут истории. Откройте их для себя