Сколько прошло времени? Может день, а может неделя, а что, если прошёл год?
Я по-прежнему сидела около холодной стены, прикованная к ней цепями. Я не знала, день сейчас или ночь. Слабое свечение лампы было единственным, что освещало это помещение. Некоторое время назад Весемир закрыл то небольшое окно, через которое сюда проникали лучи солнца. Я потеряла счёт дням.
Пару раз ко мне спускалась жена главы поселения: она приносила мне еду – чёрствый хлеб и небольшой кусочек подгорелого мяса. Конечно, они и не собирались нормально меня кормить. Я довольно сильно похудела, но из-за постоянных экспериментов Весемира даже не чувствовала голод. Я чувствовала лишь боль: режущую, ноющую, колющую, обжигающую и какие там ещё бывают… всё это напрочь отбивало и заглушало чувство голода. Что касается воды – то мне её приносили каждый день и много. Очень много.
Я мельком глянула на шрамы, оставшиеся на моих руках от раскаленной цепи. Да…
Ярослава частенько спускалась сюда. В один из таких визитов она привела с собой парня. Одного взгляда было достаточно, чтобы понять, что он влюблен в дочь Мстислава. Она сказала ему разжечь небольшой костёр на заднем дворе, а после накалить в нём кусок цепи. Парень сделал так, как ему было приказано, и принёс накалённое железо, держа его нескольким слоем тряпок. Она около часа издевалась надо мной, прикладывая к рукам горячее железо. Это ничем не оправдывалось, никаких: «Это нужно для спасения людского рода». Ей просто нравилось слышать мой крик, только и всего.
На моих руках, чуть ниже локтей, отпечатались следы звеньев цепи, и эти следы… останутся со мной навсегда. Они никуда не денутся.
С каждой проведённой процедурой Весемир расцветал на глазах. Чем хуже мой организм реагировал на яд – тем радостней был мой мучитель. Несколько раз я едва не отправилась в иной мир, но они вводили двойную дозу противоядия, чтобы не дать мне умереть. Мои мысли путались. Чувства обострились. Я узнавала, что ко мне идут, ещё задолго до того, как открывалась дверь.
Я сохраняла молчание, даже если меня о чём-то спрашивали. Виной тому была Ярослава, да и все остальные тоже. Поначалу я пыталась говорить с дочерью главы поселения, но та нещадно избивала меня за каждое сказанное слово. Точно так же поступал и Мстислав. Когда я обратилась к нему, он ударил меня палкой по голове. Мать Ярославы смотрела таким прожигающим взглядом, что не то, что говорить – жить не хотелось… хотя, конечно, я уже давно позабыла, что значат эти слова. Хотеть жить. Во мне не осталось сил на борьбу…
Весемир пробовал на мне разные методы: резал отравленным ножом, стрелял в ногу или руку стрелой, кончик которой был смазан ядом. Вводил смертельную смесь игольцем или же просто заставлял выпить.
В последнее время я поймала себя на мысли, что мне уже всё равно. Я просто смотрела в одну точку, когда Весемир готовился в очередной раз подвергнуть меня испытанию.
Сегодня он был чересчур весёлым. Открыл дверь с ноги и с порога стал пританцовывать. Я оглядела его равнодушным взглядом и снова посмотрела на пол. Мне не было дела до того, чему он радуется. Наверное, придумал новый яд.
– Сегодня последний день, – сообщил мне мой мучитель, присаживаясь передо мной на корточки. – Последний этап! Ты славно помогла нам, осталось сделать последнее.
Я продолжала смотреть прямо перед собой, мой взор упирался в край его коричневой рубашки.
– Сегодня ты увидишь всех жителей деревни, а они увидят тебя, – продолжал Весемир. – Сегодня поистине великий день, пора предать тебя небу!
Что он только что сказал? Я хоть и слышала каждое слово, но не могла понять их смысл. Да и не хотела понимать. Кто я, чтобы перечить им? Разве важно моё согласие на то, что они собираются делать?
Брат главы тем временем, всё так же пританцовывая, покинул помещение. Значит, он спускался только для того, чтобы сказать мне это? Честно, не стоило утруждаться…
Я опустила глаза и принялась рассматривать пол, на котором местами виднелись пятна крови. Моей крови. Недалеко лежали пустые колбы и шприцы. Я отвела взгляд, не в силах видеть всё это.
Вновь послышался скрип двери. Вошли двое. Мстислав и его брат. Первый приблизился ко мне, снял с моих рук железные наручи и грубо бросил:
– Вставай, нести тебя никто не собирается.
Я послушно встала, хоть это и далось мне с огромным трудом. Ноги были слишком слабыми, и их постоянно била непрекращающаяся дрожь. Весемир подхватил меня под локоть и повёл прочь из комнаты. Моё сердце тревожно забилось. Куда они меня ведут? Мой мучитель загадочно улыбался, посматривая на меня. Я отвернулась, смотря вбок, чтобы не видеть этой зловещей улыбки, которая лишь казалась добродушной.
Меня вывели наверх, после повели вдоль по коридору. Я жмурилась: свет, что заливал пространство через окна, оказывал неприятное действие на мои глаза. Ведь я привыкла находиться в полумраке.
– Давай, держись на ногах, – проговорил Весемир. – Не качайся. Ты Избранница Звёзд, люди должны видеть тебя сильной – ведь ты наша спасительница.
Я вдруг резко осознала, что меня ведут наружу. В ногах появилась сила, и я зашагала быстрее. Неужели меня отпустят? Я смогу уйти?
Около двери стояла Ярослава, и её взгляд развеял появившуюся в моей душе надежду. Нет, не отпустят. Весемир вывел меня из дома и повёл к центру поселения. Люди, что шли мимо нас, с интересом поглядывали на меня, но никому даже в голову не пришло спросить, что со мной. Я сжала зубы, сдерживая рыдания. Я не хотела, чтобы Ярослава, идущая сбоку, видела мои слёзы. Я не собиралась приносить ей удовольствие.
Брат главы тем временем подвёл меня к небольшой площади, где уже собралась внушительная толпа людей. Множество глаз смотрели на меня, и мне от этого было не по себе.
– Сегодня исполнится давнее пророчество! – торжественно произнёс он, продолжая держать меня чуть выше локтя. – Эта девушка – Избранница Звёзд! Благодаря ей мы смогли определить, какой яд наиболее опасен для наших врагов! Осталось лишь поблагодарить наших предков, осталось предать её небу!
– Неужели это правда она?
– Ну надо же.
– Чего медлим, давайте быстрее!
Голоса жителей слышались со всех сторон, перебивали друг друга и словно камнем стучали по моей голове. Я зажмурилась, чтобы не видеть их лица. Лица, на которых, помимо интереса, виднелись ожидание и радость! Им было всё равно на то, как я выгляжу, всё равно на мою боль!
– Не будем заставлять ждать, – сказав это, Весемир повёл меня прямо через толпу.
Я продолжала держать глаза закрытыми, и пару раз едва не упала. Брат главы тащил меня вперёд. Ярослава, ходившая рядом, что-то говорила себе под нос. Я не слышала, о чём она говорит, да и не хотела.
Наконец, мы остановились. Я открыла глаза и обнаружила себя стоящей на небольшом возвышении, за пределами поселения. Весемир отпустил мою руку и толкнул в грудь. Я не удержавшись покачнулась и ударилась спиной о что-то твёрдое. Это было дерево. Старое, засохшее дерево. Ярослава принялась обматывать меня веревкой. Я хотела воспротивиться, но моя слабость дала о себе знать, и я лишь бессильно дернулась.
Внизу я заметила множество веток. которые пополнялись. Жители поселения приносили всё новые и новые.
– Как я и говорил, сегодня мы предадим тебя небу, – произнёс Весемир, смотря мне прямо в глаза. – Дым от костра унесёт твою душу к звёздам и передаст её предкам.
Я хрипло задышала.
– Кровослав, давай уже, неси горючий порошок, – нетерпеливо позвала Ярослава.
Я скосила глаза на идущего к ней парня. Того самого, который помогал дочери главы пытать меня. Чуть дальше собралось множество людей, среди которых я заметила девушку, ту самую, что я видела, когда только заходила в дом Мстислава. Она была единственная из всех, кто смотрел на меня с жалостью. Кажется, она даже плакала. Спустя мгновение какая-то женщина дернула её за руку и увела прочь. Кто же она такая? Так вышло, что для того, чтобы пройти к воротам, им нужно было пройти мимо меня, и я услышала слова женщины:
– Идём отсюда, мы всё равно не можем помочь ей.
– Но Мира моя подруга! – крикнула девушка, пытаясь вырваться.
– Просто забудь о ней, – строго сказала женщина. – И радуйся, что ты не на её месте.
Так вот оно что. Мы дружили. Я проводила их глазами. Да, она хотела помочь мне, но почему-то я не чувствовала по отношению к этой девушке ничего, кроме ненависти. Я ненавидела всех, абсолютно всех.
– Прощай, Мира. – Весемир погладил меня по голове, после чего спустился с возвышения и сообщил собравшейся толпе: – Что ж, пора начинать!
Моё сердце, казалось, пропустило один удар.
– Глава!
Резкий крик заставил вздрогнуть не только меня, но и большую часть толпы.
– Глава! Дом горит! – К Мстиславу подбежал запыхавшийся молодой паренёк. – Нужно срочно потушить, пока он не перекинулся на другие!
– О, Бог Неба! Бог Звёзд! – донёсся испуганный женский крик из толпы. – Это же я забыла залить угли в печке!
Толпа тут же расступилась, пропуская женщину. Многие нерешительно переминались с ноги на ногу, поглядывая на Мстислава.
– Безопасность поселения превыше всего, – твёрдо произнёс глава. – Пусть Избранница Звёзд поживет ещё немного.
Стоило ему это сказать, как мужчины и женщины побежали к воротам вслед за уже успевшей скрыться за ними соседкой.
– Как только пожар будет потушен, мы вернёмся, – пообещал мне Мстислав, окинув меня предвкушающим взглядом.
Несмотря на серьезность ситуации, глава направился в поселение неспешным шагом, словно ему было всё равно или он просто верил в то, что люди справятся и без его непосредственного участия.
Весемир вместе с Ярославой и Кровославом отошли к забору, да там и остались, возле ворот. Я в очередной раз дёрнулась, но верёвки слишком крепко держали моё тело. Сухая кора дерева больно царапала спину. Порывистый ветер трепал мои волосы и мешал дышать.
Я опустила голову. Я смирилась.
Зачем лишний раз сопротивляться? Всё равно ничего не выйдет, мне не разорвать верёвку.
Вдруг я заметила тень, мелькнувшую на земле. Мои глаза поднялись к небу, и я увидела человека. Нет, не человека! Ведь у людей нет крыльев! Это был представитель одной из рас хаолтов. Он был из той же расы что, и Каден из замка Акуры! Моё сердце ускорило ритм, и я не думая громко закричала:
– Помоги, прошу, помоги мне!
Парень завис в нескольких метрах надо мной.
– Я ненавижу людей! – зачем-то выкрикнула я. – Я на вашей стороне!
Но именно эти слова произвели на него нужный эффект. Парень спустился на землю в метре от меня. Его чёрные крылья были больше, чем у Каден. На чёрных, слегка торчащих коротких волосах, красовался того же цвета обруч, обрамлённый по бокам тёмными перьями. Жёлтые глаза – напомнившие мне глаза Акуры – с интересом рассматривали меня.
– Помоги мне, – повторила я хриплым голосом, смотря на него с надеждой.
– Просто удивительно, – вдруг произнёс парень. – Люди теперь своих же убивают?
Он поднял правую руку и, засунув длинные пальцы в волосы, слегка их оттянул. Я обратила внимание на длинные слегка изогнутые ногти, скорее походящие на когти. Внешность у парня была весьма устрашающей, но я не чувствовала по отношению к нему страха. Спустя мгновение он взмахнул крыльями и, оказавшись возле меня, разодрал сдерживающие меня верёвки когтями.
– Ну вот, – подняв подбородок, сказал парень. – Я спас тебя, а дальше твоя жизнь в твоих руках.
Сказав это, он взмыл в небо. Я проводила его глазами, чувствуя, как бешено бьётся сердце. Моя жизнь сейчас в моих руках! Я бросилась бежать – насколько это было возможно, на слабых, трясущихся ногах. Сзади я услышала крик Ярославы, она заметила меня! Я не стала оборачиваться, сейчас не время, я должна бежать вперёд, прямиком в Лес Духов! Только там они отстанут от меня! Даже если духи накинутся на меня, всё равно, это лучше, чем быть сожжённой заживо под взглядом множества глаз!
Воздух рассёк тихий свист. Резкая боль пронзила тело. Я инстинктивно сжала зубы, глаза распахнулись от шока. В следующее мгновение я опустила взгляд и увидела её - стрела торчала из моего бока, её древко содрогалось от каждого вдоха. Наверняка это стрелял тот парень – Кровослав. Когда Весемир проводил испытания со стрелами, стрелял не только он, но и этот влюблённый по уши в Ярославу парень.
Кровь быстро начала проступать вокруг раны, одежда пропитывалась алыми пятнами. Невзирая на сильную боль, я продолжала бежать, смотря только вперёд. Всё моё тело пробивала дрожь, а из горла доносились хрипы. Очередная пущенная стрела попала мне прямиком в ногу, и я, не выдержав, упала прямо на камни, сдирая кожу на руках до крови. Я сжала зубы и попыталась встать. Это далось мне с большим трудом, но я смогла. Ещё чу-чуть, ещё немного. Лес был уже совсем рядом! Высокие деревья, стоявшие подобно стражам, так и манили к себе, обещая дать защиту.
Я посмотрела вниз. За мной тянулась полоса крови, что текла из раны на боку. Перед глазами помутнело. Я была слишком слабой, но я не собиралась сдаваться! Только не сейчас!
Крики Ярославы слышались близко, пугающе близко, и я, превозмогая боль, продолжила бежать. Ещё несколько метров, и вот моих ног коснулась густая трава, а деревья обступили со всех сторон. Сзади послышался яростный вопль. Сюда они не сунутся. Не будут преследовать меня. Я это знала, но всё равно продолжала бежать, хромая и едва не падая.
Я видела их. Смутные силуэты, что прятались за стволами. Те на удивление не кидались на меня, а словно испуганно отскакивали. Может, я их своим видом испугала, или они просто чувствовали, что сейчас творится в моей душе?! Ярослава говорила, что они нападают на людей, но им больше нравятся чистые и невинные души. А моя душа, сейчас была пропитана болью, ненавистью и злобой.
Я стала узнавать деревья, именно здесь я повстречала Акуру! До замка совсем немного. Я схватилась одной рукой за бок, сжав зубы – как же больно! Выбежав из леса, я помчалась прямиком к замку. Возле дверей, спиной ко мне стоял Акура. Его длинные красные волосы красиво переливались на солнце, и я невольно засмотрелась. Кажется, он с кем-то говорил, но я не видела за ним собеседника.
– Акура! – изо всех сил закричала я.
Хозяин замка вздрогнул, после чего резко повернулся. В его глазах читалось искреннее удивление.
Я не замедляя бег кинулась к нему, и, врезавшись в его грудь, крепко обхватив руками, замерла. Из моих глаз ручьём полились слёзы, из губ вырывались хриплые рыдания. Я дрожала всем телом не переставая, всё крепче прижимаясь к нему.
– Я ненавижу, ненавижу их всех! – выкрикнула я. – Прошу, закончи мои страдания! Ты же хотел убить меня?! Так убей! Я больше не могу терпеть! Посмотри во что превратилось мое тело… во что они меня превратили!
Акура стоял молча. Неподвижно. Лишь стук его сердца стал быстрее, а дыхание неровным.
– Что стряслось?
Услышала я голос Ивета. Но я не ответила, не отняла головы от чёрной одежды хозяина замка. Акура вдруг обнял меня, и я услышала рядом удивленный вздох его слуги. Его объятья словно возвели стену вокруг меня, ограждая от опасности. Через минуту он взял меня за плечи и заставил отстраниться, чтобы заглянуть в мои глаза. Я стояла молча, ожидая, что будет дальше. Ожидая, что он исполнит мою просьбу, но вместо этого Акура принялся осматривать меня, его взгляд зацепился за стрелу, торчащую из моего бока.
– Кто это с тобой сделал? – в его голосе было столько злости, что я невольно вздрогнула.
– Л-люди, – дрогнувшим голосом ответила я.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Тёмная Обитель
FantasíaПервая часть трилогии Жанр: тёмное фэнтези с любовной линией Похоже на; Мара и Морок, Королевство Шипов и Роз Аннотация Я очнулась одна в лесу, не помня кто я, откуда... даже своё имя и то забыла. Благодаря счастливой случайности, я смогла выжить та...