Глава 6: Мы рады тебя видеть

15 1 0
                                    

– Откройте, пожалуйста, – попросила я, не зная, что ответить на вопрос.
– Никто сегодня не покидал селение, – тон мужчины звучал с подозрением. – Так кто ты такая? Назови свое имя!
– Я не помню своего имени, – решилась сказать я. – Очнулась в лесу и пришла сюда.
– Что? – в голосе мужчины послышалось искреннее удивление. – Это шутка такая?
– Нет! – Я набралась храбрости и выпалила: – Пожалуйста, впустите, я хочу повидаться со своей семьей!
Тишина.
Кажется, мужчина отошёл от двери. В моей душе стало нарастать отчаяние. Неужели я не смогу попасть внутрь и узнать ответы на мучившие меня вопросы? Я продолжала стоять и, упершись, смотреть на дверь. Я не знала, сколько прошло времени, прежде чем небольшой скрип известил меня о том, что её собираются открыть. Прошла ещё минута. Ко мне вышел мужчина средних лет, его глаза смотрели сердито, а губы слегка кривились. Он словно собирался прогнать меня. Но стоило ему увидеть мои черты, как его лицо кардинально поменялось.
Густые седоватые брови резко подскочили вверх, едва не касаясь такого же оттенка слегка волнистых волос.
– Мира… – выдохнул мужчина.
Голос оказался совершенно другим, более мягким и слегка хриплым. Значит, тот, с кем я сначала говорила, уходил, чтобы позвать его.
– Вы знаете меня? – с надеждой спросила я, заглядывая в тёмно-карие радужки глаз. – Мира – это моё имя?
– Неужто и впрямь ты? – интересовался мужчина, игнорируя мой вопрос. – Из плоти и крови, не призрак и не видение?
– Я чувствую себя вполне живой, –  опустив взгляд на его одежду, ответила я, не в силах выдержать столь удивлённого и в то же время жаждущего взгляда. Будто он только и ждал, когда я вернусь, но не верил в это.
Одет он был в простые каштановые одежды разных оттенков. Светло-коричневая теншимо , поверх которой небрежно была надета тёмная накидка. Создавалось впечатление, будто он собирался в спешке.
– Мира, Мира, – продолжал монотонно повторять мужчина.
Он вдруг потянулся ко мне правой рукой. Я резко отшатнулась и тут же смутилась. С чего бы вдруг мне так дёргаться? Судя по всему, он меня знает, так почему…
– Извините, – еле слышно проговорила я, пытаясь разобраться в своих чувствах.
Мое сердце окутала сильная тревога, причину которой я никак не могла понять.
– Давай, проходи же, не стой словно чужая, – произнёс мужчина, хватая меня под локоть и затаскивая внутрь.
Я постаралась успокоиться. Здесь нет ничего страшного. Это мой дом, но… почему моё тело противится, и я неосознанно пытаюсь вырваться из хватки мужчины?
– Ты помнишь меня? – вдруг спросил он, когда мы оказались внутри, а тяжёлая дверь за нашими спинами закрылась.
– Нет…
Я огляделась. Впереди тянулась засыпанная мелкими камушками дорога, с обеих сторон которой располагались дома в один и два этажа. Они были сделаны из камня, дерева и глины. Резные разноцветные ставни и вырезанные из дерева силуэты птиц, украшающие крыши, сразу привлекли моё внимание. Возле каждого дома красовались вырезанные из дерева звёзды и облака, в сердцевине которых искусный мастер сделал изумительно детализированные лица. Проходя мимо них, я невольно задержалась взглядом, думая, что подобные изображения выглядят жутко, а деревянные глаза выглядят чересчур правдоподобно – как настоящие.
– Ничего, ничего, – сказал себе под нос мужчина, ведя меня дальше.
– Куда мы идём? – через несколько секунд спросила я, пытаясь отделаться от ощущения того, что деревянные лица наблюдают за мной.
– Знакомиться, – улыбчиво ответил тот, и я обратила внимание на щетину, что покрывала его подбородок. – Раз ты нас не помнишь, будем знакомиться, дорогая Мира.
– Это моё имя? – спросила я, хотя ответ и так был ясен.
Мужчина едва заметно кивнул.
– Вы знаете сколько мне лет?
– Девятнадцать, исполнилось весной.
– А вы? Кто вы?
– Меня зовут Мстислав, – ответил он. – Я глава этого небольшого селения.
Остаток пути мы провели в молчании, я продолжала осматривать дома и бороться с желанием вырвать свою руку из пальцев мужчины. Его кожа по сравнению с моей казалась тёмной и с неким золотистым оттенком. Ростом же он был чуть выше меня, вроде как на одну мою ладонь.
– Мы пришли, – сообщил Мстислав, стоило нам подойти к самому красивому дому в округе. В отличие от остальных, на нём были выведены золотистые узоры. Я слегка стушевалась, и он подметил такое резкое изменение. – Это мой дом, проходи.
– Зачем мне в ваш дом? – спросила я. – Где моя семья?
– Милая Мира. – Глаза мужчины вдруг помутнели, а голос стал печальным. – Ты не помнишь, но, когда ты была ещё ребенком, твоих родителей убили. Да. – Он посмотрел на меня, и я почувствовала холодок, пробежавший по коже. – Они зашли на земли хаолтов, и те убили их. Моя семья приняла тебя, и с того дня ты являешься нашей дочерью, хоть и не по крови.
– Как я оказалась в лесу? – дрожащим голосом спросила я, стараясь позабыть сказанные им слова. Нет, не может быть такого, чтобы моя семья погибла!
– Мы не знаем. – Мстислав глубоко вздохнул. – Должно быть, тебя заманили духи, они частенько лакомятся нашими душами.
– Почему я ничего не помню… – Я слабо дёрнулась, но глава поселения продолжал крепко держать меня за локоть. – Что случилось с моей памятью?
– Увы, этого мы не узнаем, – пожал плечами Мстислав. – Если только ты всё не вспомнишь, а теперь пойдём в дом, Мира.
Я покорно последовала за ним и, когда уже почти вошла внутрь, краем глаза заметила стоящую девушку примерно моего возраста. Она держала руку в области сердца, её губы дрожали, а глаза были полны слёз. Девушка смотрела на меня, и мне на мгновение показалось, что я знаю её. Однако я не успела ничего спросить, Мстислав затащил меня вглубь дома и закрыл дверь.
– Кто была та девушка? – спросила я, вглядываясь в темноту помещения.
– Она слабоумная, не обращай на неё внимания, – небрежно ответил глава поселения. Взяв в руки лампу, он открыл небольшое отверстие и бросил внутрь небольшой шарообразный кристалл, который тут же начал светиться. – Скоро придут мои жена и дочь. Может, их ты вспомнишь, а пока посиди, вон там есть кресло, – бросил он, показывая своим пальцем в сторону.
Я посмотрела туда, куда он указал. Там и впрямь стояло кресло, но в отличие от кресел, которые я видела в замке Акуры, эти выглядели очень просто, на каждом кресле лежали вязаные пледы тёплых оттенков. Я подошла ближе. Присела. Мстислав же широко улыбнулся и пошёл в другую комнату, оставив лампу. Я огляделась. В доме было много окон, но все они были наглухо закрыты ставнями, из-за чего внутри царила тьма. Воспользовавшись тем, что меня оставили одну, я попыталась разобраться в своих чувствах.
На первый взгляд Мстислав создавал впечатление довольно доброго человека, но мне почему-то казалось, что это всего лишь маска и нужно быть настороже.
Мой взгляд невольно упал на стоящий рядом с креслом стол и песочасы, расположившиеся на вязанном круглише-подставке. Оказывается, люди тоже пользовались этим механизмом.
– Хватит, – сказала я сама себе. – Если то, что он сказал, правда, это мой дом. С чего бы мне осторожничать с теми, кто приютил меня?
Я прижалась к спинке кресла и прикрыла глаза. Мои родители действительно давно мертвы? Я не могла принять этого. Оно и понятно, ведь я всё забыла и это известие просто выбило меня из колеи.
– Извини за ожидание, – сказал Мстислав, вернувшись с кем-то ещё.
Я открыла глаза и внимательно посмотрела на главу поселения, вслед за ним в комнату вошла девушка с длинными тёмными волосами, стянутыми в хвост.
– Это моя дочка, Ярослава, – представил её Мстислав. – Она покажет тебе дом и наше селение.
– Мы рады тебя видеть, – сказала та, её голос казался очень мелодичным.
– Спасибо, – произнесла я, встав с кресла. – Буду благодарна, если покажешь мне всё.
– Идём. – Ярослава махнула рукой и пошла в соседнюю комнату.
Я последовала за ней, но стоило поравняться с Мстиславом, как  краем глаза я заметила, что он смотрит на меня глазами, полными предвкушения. Я резко повернула голову, чтобы посмотреть на него, и с удивлением обнаружила добродушную улыбку, а тот взгляд исчез, словно его и не было. Может, мне просто уже кажется? Стараясь сохранять спокойное выражение лица, я улыбнулась в ответ и вошла в другую комнату.
Ярослава тем временем открыла все окна, и я смогла рассмотреть помещение. Деревянные полы, стены, сложенные из камня. На углу стола, громоздившегося посреди пространства комнаты, стояло пару ламп, те же вырезанные лица, что я видела возле домов, только намного меньше, и деревянная тарелка с неизвестными мне ягодами.
– А что это за кристалл, который вы помещаете в лампу? – поинтересовалась я.
– Это особенный кристалл, – тут же ответила дочь главы. – При соприкосновении с порошком из теневечерки – это такое растение – он начинает светиться, что позволяет нам освещать тёмные помещения. Вообще, этот способ давно открыли, много сотен лет назад, и до сих пор мы им пользуемся.
– Ясно. – Я призадумалась, кажется, в лампах, что были в замке Акуры, тоже находились подобные кристаллы. – А эти вырезанные лица?
– Наши Боги. – Лицо Ярославы приобрело благоговейный вид. – Бог Звёзд и Бог Неба. Они оберегают нас и сопровождают души покинувших этот мир на небо к звёздам.
– Понятно. – Я вновь посмотрела на деревянные лица и заметила, что по виду они напоминают двух стариков. Наверное, так было принято их изображать.
– Здесь мы кушаем, – сказала Ярослава, крутанувшись на месте. – Мама готовит здесь же, – она указала рукой на небольшую печку. – А сейчас я покажу тебе жилые комнаты.
– Я правда жила здесь? – тихо спросила я.
Всё вокруг выглядело чужим, даже в том мрачном замке я чувствовала себя намного уютнее.
– Да, правда, – быстро ответила дочь главы. – Идём дальше… так, вот здесь была твоя комната.
Я заглянула внутрь. Простое помещение с одним окном и небольшой кроватью. Надо же, слуги Акуры живут намного лучше.
– Напротив моя комната, – продолжала Ярослава. – Дальше комната родителей, а ещё дальше есть коридор с выходом на задний двор, там мы разводим животных. Кстати, ты, наверное, голодна?
– Немного, – призналась я.
– Угу-м. – Ярослава резко развернулась и почти вприпрыжку побежала на кухню. – Сейчас поешь, – чуть ли не кричала она, летя в сторону кухни. – Скажи, а ты совсем-совсем ничего не помнишь? – с неподдельным интересом и будто бы невзначай спросила дочь главы.
– Всё верно, – ответила я, когда догнала её. – Совсем ничего, твой отец сказал мне моё имя.
– Ясно. – Ярослава усадила меня за стол и поставила передо мной тарелку с обжаренным мясом. – Насчёт твоей памяти не переживай, если не восстановится, ничего страшного. Познакомишься со всеми заново.
– Надеюсь, что она всё же восстановится. – Я тыкнула деревянной вилкой в мясо и перевела взгляд на Ярославу.
Я заметила, что все те, с кем я успела встретиться, были одеты исключительно в коричневые одежды. Вот и на ней была надета торсовка  цвета мокрой земли и оксерд  цвета охры. Тишь. Она молча наблюдала за тем, как я расправляюсь с довольно жёстким куском мяса.
– А это чьё мясо? – спросила я, желая разбавить тишину. – И что за животных вы разводите?
– Это грибоед, – ответила Ярослава. – Его так назвали из-за того, что только грибы ест. Разводим мы грибоедов и лесных шелковичей. У них очень вкусное мясо. Они неприхотливы и хорошо уживаются вместе. Ещё мы разводим зеленолистых параличников, их у нас всего четверо. – Глаза дочери главы помрачнели. – Они нам нужны из-за яда.
– Яда? – я вздрогнула. – А зачем?
– Как зачем? – вопросом на вопрос ответила Ярослава, и я заметила в её глазах искры злости. – Мы пытаемся создать яд, способный убить или сильно навредить нашим врагам – хаолтам. Одна проблема: испытать не на ком.
– Врагам… – я нервно сглотнула. – Они нападают на вас?
– Одно их существование уже является для нас угрозой, – пожала плечами Ярослава. – На нас нападают в основном только духи, а хаолты в редких случаях. Чаще они показываются, когда кто-то нарушает границы и заходит на их земли.
– Тогда зачем вы хотите создать яд против них? – спросила я, чувствуя сильное волнение. – Просто не заходите на их земли. Зачем создавать яд и желать им смерти? Вы же можете найти компромисс, мирное решение.
– Ты о чём это? – Мелодичный голос дочери главы вдруг стал грубым и резким. – Тебе что, их жалко, серьёзно?! Благодаря им мы много столетий вынуждены ютиться на этом жалком клочке земли без возможности покинуть его пределы. Они считают себя выше нас! Мы же хотим доказать обратное!
– Не лучше ли решить всё мирным путем? – спросила я.
Мне не нравилась позиция Ярославы. В память опять полез кошмар который мне приснился после того как Акура поведал мне, что люди убили его близких.
– Ты выжила из ума?
Я вздрогнула. Мне вдруг захотелось покинуть этот дом, это поселение и вернуться в замок. Стало тяжело дышать от витавшего в воздухе напряжения.
– Что тут у вас, девочки? – В кухню вошёл Мстислав и, заметив моё настроение, добавил. – Ярослава, ты опять за своё?
– Да! – дочь главы резко встала. – Я за своё! Почему она себя ведёт так, словно желает защитить наших врагов?!
– Я же просил тебя быть сдержаннее, – тон его голоса посуровел.
– Знаю. – Ярослава кинула на меня сердитый взгляд. – Но мне не нравится, как она мыслит.
– Мирослава потеряла память, – вздохнул Мстислав, похлопав дочь по плечу. – Понятное дело, что это повлияло на её характер и мысли. Мы должны быть терпеливыми.
Я сжала пальцы в кулаки. О чём это они? До потери памяти я тоже так думала? Желала смерти хаолтам, ненавидела их и мечтала найти действенный способ их убийства? Я зажмурилась. Нет. Этого не может быть, я не могла во всём этом участвовать. Моё сердце забилось сильнее. Я не верила в то, что могла помогать в создании яда и обсуждать все эти ужасные вещи. Даже если моих родителей и убили хаолты, я не могла, я не мстительная.
«Может, я просто не помню, может, на самом деле я злопамятная и жестокая?»
Я мотнула головой, отгоняя эти мысли. Пусть прошлое остается в прошлом, что бы ни было, сейчас я другая! Я жила среди хаолтов всё это время, я… не могу, просто не могу поддерживать идеи и желания этих людей! Даже если они были моей семьей. Даже так. Я не хочу.
– Мира, – как-то тяжело сказал глава, и я, открыв глаза, уставилась на него. – Ты могла бы пройти со мной в одну комнату?
– Зачем? – мой голос предательски дрогнул. Я совсем не чувствовала себя здесь в безопасности, напротив, казалось, что даже стены этого дома могут навредить мне.
– Хочу тебе кое-что рассказать и… показать. – Не дожидаясь моего согласия, Мстислав грубо взял меня за запястье и повёл в сторону немного трухлявой двери, которая, судя по всему, вела в другую часть дома.
Мне казалось, что моё сердце вот-вот выскочит из груди. Но я решила не сопротивляться. Всё-таки глава поселения вёл себя намного дружелюбнее, нежели его дочь. Как только дверь за нами закрылась, Мстислав указал свободной рукой на лестницу, ведущую вниз.
– Нам нужно спуститься, – он посмотрел мне в глаза. – Не бойся, Мира, мы же семья.
Я кивнула, хотя внутри начинала нарастать паника. Зачем нам идти вниз?!
– Послушай, – стоило нам ступить на ступеньки, произнёс Мстислав. – Очень давно одна пожилая женщина поведала одному из моих предков, что настанет день, когда мы сможем дать отпор не только духам, но и хаолтам. Она сказала, что нам в этом поможет девушка, явившаяся из Леса Духов целой и невредимой.
– Вы сейчас говорите обо мне? – спросила я, внимательно смотря на него. – Но как я могу помочь? Я совершенно ничего не помню, и если честно, у меня совсем нет желания участвовать в подобном.
– Мы это понимаем, – кивнул Мстислав, продолжая вести меня вниз. – Но ты Избранница Звёзд, ты надежда всего рода людского. Твоя судьба предопределена, и ты не можешь от неё отказаться.
Его слова вызвали трепет во всём моём теле.
– Я краем уха слышал ваш разговор с Ярой, – тем временем продолжал он. – Она сказала тебе, что у нас есть лишь одна проблема, которая мешает нам продвинуться дальше. Нам не на ком испытывать яд. Мы пробовали на животных, но у них и у хаолтов очень много различий. То, что может навредить животному, навряд ли навредит представителям их группы. Единственный вид, который близок к ним, это человек.
– К чему вы клоните? – Я попыталась остановиться, но глава дернул меня за руку так, что я едва не свалилась с лестницы.
– К тому, что ты, выбравшаяся из Леса Духов, поможешь нам наконец-то закончить наши исследования, – в глазах Мстислава полыхнул нехороший огонёк. – Ты стала избранной, и ты поможешь нам. Сам тот факт, что ты выжила в том лесу, говорит о том, что твой дух и твое тело сильнее, чем у обычного человека, а значит, ты близка к нашим врагам, которые во многом нас превосходят. – он завел меня в небольшую комнату, в которой ничего не было, даже окон. – Благодаря тебе мы сможем создать идеальный яд для того, чтобы наконец покончить с ними! Ты не просто так осталась в живых, Мира, ты должна принести пользу, ты наше спасение. Мы так долго ждали этого момента, уже было совсем потеряли надежду… – глава пристально посмотрел на меня. – Потеряв надежду, мой отец подвергал опытам своих соседей, но все они не выдерживали и быстро умирали. Я и сам не думал, что доживу до того момента, когда небеса смилуются над нами…
– Пустите меня! – мне удалось вырвать свою руку из хватки главы поселения и отбежать к стене. – Я не понимаю, что вы хотите от меня?! Какая Избранница Звёзд?! О чём вы? Я просто… мне… мне просто повезло, только и всего. Я очнулась и вернулась домой. Я хочу домой!
– Извини, – его губы дрогнули. – Но мы не можем упустить свой шанс. Одна жизнь никак не может быть важнее сотни других.
– Вы собрались убить меня? – мой голос сорвался на крик, по спине пробежали мурашки.
– Нет, милая Мира, – Мстислав вдруг гулко рассмеялся. – Разве мы можем убить тебя? Ты нужна нам живой. Та женщина, что поведала будущее, оставила после себя книгу с подробным описанием того, что нам следует делать. Для начала ты принесёшь пользу своим телом. Мы испытаем на тебе яды и противоядия, которые наши предки и наше поколение смогли сделать. Посмотрим, какое действенней всего, от чего тебе будет хуже всего, то мы и будем использовать против хаолтов. А после, – мужчина чуть прикрыл глаза и улыбнулся, будто испытывал наслаждение, – мы предадим тебя небу.
– Нет, нет. – Я схватилась руками за голову, мой голос дрожал. – Этого просто не может быть, мне всё это снится… правда же? Видно, я уснула, этого просто не может быть!
– Ты не спишь, Мира, – вкрадчиво произнёс глава поселения. – Это не сон, это явь. Так прими же свою судьбу, Избранница Звёзд.

_______________________

Значение слов

1.Торсовка – это аналог футболки. В основном её носят люди и иногда хаолты.
2. Оксерд – это аналог комбинезона. Распространён только среди людей.

Тёмная ОбительМесто, где живут истории. Откройте их для себя