Глава 7: Ты надежда всего рода людского

7 1 0
                                    

Я тяжело дышала, буквально хватая ртом воздух. Я сидела в подземной комнате уже несколько часов и стала чувствовать нехватку воздуха. Здесь не было ни единой щели, через которую мог бы проникать свежий воздух. Я раз за разом прокручивала в голове слова, сказанные Мстиславом: «Ты наше спасение».
– Что за чушь? – вслух воскликнула я. – Какое спасение? О чём они вообще думают. Я самая обычная… Ну выжила в лесу, ну и что?! Да если бы не Акура, духи меня бы в тот же день сожрали! Никакая я не Избранница Звёзд!
Когда глава поселения только закрыл меня здесь, я громко кричала, стучала кулаками в дверь, требовала выпустить меня. Но он оставался глух, наверное, вовсе ушёл. Помимо моего плачевного положения, кое-что ещё не давало покоя. Прежде чем закрыть дверь, Мстислав бросил на пол какой-то непонятный мешочек. Я тогда осторожно подошла к нему и обнаружила внутри смесь из незнакомых мне трав. Оставалось только догадываться, что это такое.
Я села на холодный пол, прислонившись к стене. Силы словно покидали меня, с каждой минутой, проведённой в этом месте, мне было тяжелее двигаться. Может, это из-за недостатка воздуха, может, я просто устала метаться по комнате, взывая о помощи, а может, дело в этих непонятных травах… Я не знала. Но одно было ясно как день – меня отсюда вряд ли выпустят. Ведь они искренне верят в то, что я Избранница Звёзд.
Из моих глаз полились слёзы. Я просто смотрела на дверь, а солёная вода непроизвольно текла сама. Скатывалась по моим щекам, падала на платье… Мои пальцы дрогнули. Я с усилием подняла руку и приложила к мягкому материалу. Сердце кольнуло. Лучше бы я осталась там, в Тёмной Обители. Даже если бы жители замка в конечном итоге меня убили… Всё равно! Это лучше, чем быть запертой в неизвестном месте и не знать, что тебя ждёт через час, два, день, неделю.
Скрип двери вырвал меня из раздумий. В проёме стояла пожилая женщина. На её лице ясно были видны морщинки. Тёмно-коричневые волосы собраны в пучок, просторная коричневая кохолха  подпоясана тонким поясом. Её взгляд не выражал ничего хорошего. И я стала смутно догадывалась, кто навестил меня. Мстислав говорил о дочери и жене, должно быть, это и есть его жена. Я хотела подняться, но ноги не слушались.
– Прав был Весемир… Этот сбор кого угодно может обездвижить, – довольно сказала женщина скрипучим голосом, от которого по моему телу пробежали мурашки. Мне показалось, что я уже где-то слышала его.
– Зачем вы это делаете? – спросила я. Несмотря на слабость в теле, голос мой оставался твёрдым, правда, дрожащие нотки скрыть не удавалось.
– Она ещё спрашивает. – Женщина приблизилась ко мне. – Да ты должна быть рада, что тебе выпала такая честь! Спасти весь род людской! Да каждая девчушка об этом мечтает!
– Так, может, я уступлю эту честь той, что мечтает? – спросила я, понимая, что они не согласятся.
– Глупая, разве можно вот так взять и передать? – женщина удивлённо взглянула на меня. – Посиди тут и подумай, авось поймёшь, что за судьба тебе выпала. Про тебя будут многие поколения помнить – это ли не награда за твою жизнь?
– Мою жизнь… – повторила я, тяжело дыша. – Значит, вы убьёте меня, а после будете вспоминать о содеянном, и я должна быть за это благодарна?
– Ярослава правду говорила, – фыркнула жена главы, и в её взоре появилась злость. – Как только наши предки могли избрать тебя для такого великого дела… Тебя – ничего не понимающую и думающую только о своей шкуре?!
– Да, я думаю о своей шкуре, – из последних сил выкрикнула я. – Потому, что я хочу жить! Я не хочу умирать только из-за того, что кто-то что-то предсказал!
– Даже после потери памяти остаёшься несносной девчонкой, – вдруг сказала женщина – сказала как плюнула в мою сторону – и вышла , хлопнув дверью.
Что же это получается… Мстислав говорил, что после гибели моих родителей они приняли меня как дочь. А в итоге выходит, что меня здесь никогда не любили. Скорее всего, всегда использовали. Поэтому, да, именно поэтому ни один мускул не дрогнул, когда глава поселения тащил меня сюда. Они никогда не считали меня членом своей семьи, я всегда была чужой. Я сжала зубы, сдерживая рыдания. Нет, я не буду плакать, я буду сильной! Я смогу найти способ выбраться отсюда! Мои веки стали тяжелеть, и я, не в силах сопротивляться, закрыла глаза и погрузилась в темноту.

– Приступаем?
– А если она подохнет?
– Не должна, она же Избранная.
– Брат, ты слишком легкомысленно к этому относишься. Твои травы лишили её всяких сил.
– Именно, они сделали её тело субтильным. Так мы сможем ввести яд спокойно, без сопротивления. Представь, что будет, если она начнет дёргаться?
– Хорошо, но только давай начнём с гомеопатических доз.
Я слышала их, словно бы находилась под водой. Приглушённые голоса. Смысл сказанного не сразу дошёл до меня, и только когда я смогла открыть глаза и увидеть их – двух мужчин, стоявших в метре от меня, – всё осознала. Они собирались ввести мне яд и посмотреть, как моё тело отреагирует на него. К своему ужасу, я не могла пошевелиться, моё тело не хотело подчиняться. Руки безвольно висели. Я с усилием повернула голову и увидела, что на мои запястья одели железные наручи , а те цепями были прикреплены к стене. Неужели я так долго пробыла в бессознательном состоянии? Я осмотрела помещение. Нет. Это было не то место, где меня закрывали. Совершенно другая комната, более просторная и светлая. Наверху было небольшое окошечко, через которое и проникал свет.
Получается, они перенесли меня сюда.
– Так, так. – незнакомый мне мужчина присел на корточки и заглянул в мои глаза.
Он выглядел моложе своего брата – тёмные волосы, слегка прикрывающие уши, почти нет морщин, тёмная щетина и… на удивление добродушный взгляд. Эдакий добрый человек. Он создавал впечатление простого жителя, готового прийти на помощь. Как же внешность бывает обманчива.
– Давай познакомимся, – продолжил мужчина и, протянув руку, провёл большим пальцем по моей щеке. У меня появилось жгучее желание укусить его и, если повезет, отгрызть этот палец. – Моё имя Весемир, я брат нашего главы. Занимаюсь обеспечением людей всем необходимым. Руковожу мастерскими, которые изготавливают предметы быта, стекло, одежду и другие полезные вещи. Помимо этого, я изготавливаю лекарственные мази и снадобья, а также. – Он поднёс к моему лицу небольшую склянку, – я занимаюсь изготовлением ядов и противоядий. Мстислав уже поведал тебе, почему ты здесь, но я бы хотел добавить кое-что от себя. Я понимаю, что тебе сейчас должно быть очень страшно, но пойми, нам тоже крайне неприятно всем этим заниматься, – в его глазах, вопреки словам, вспыхнул радостный огонёк. – Но ты даже не представляешь, как долго мы этого ждали. Наши предки умерли, так и не увидев ту, что принесёт нам спасение.
Я с ненавистью смотрела в его глаза, что казалось лишь веселило его.
– Ты уж не держи на нас зла. – Весемир достал из кармана небольшой игольц , снял колпачок и, опустив иглу в склянку продолговатой формы, набрал в него жидкость. – Так надо, понимаешь?
Я слабо дёрнулась. Всё тело пробила дрожь, когда он приставил иглу от игольца к моей руке.
– Будет немного больно, потерпи.
Я зажмурилась, не в силах видеть то, с каким удовольствием он вводит мне яд. Спустя пару секунд Весемир вытащил иглу и снова, погладив меня по щеке, произнёс, обращаясь к брату:
– Как ты и просил, я ввёл ей меньшую дозу, чем хотел. Результат мы скоро увидим. Это одна из моих лучших разработок.
– Хорошо, – просто ответил глава поселения и вышел из комнаты.
– Я приду через часик, – улыбнувшись проговорил Весемир, как только я открыла глаза. – Не скучай, Мирослава.
Я снова осталась одна. Снова услышала звук закрывающейся двери. В моей душе царил настоящий хаос, как и в мыслях. Сердце тревожно билось. Я замерла, прислушиваясь к своим ощущениям. Что-то должно было произойти, но я не знала, что именно. Из-за этого мне становилось невыносимо страшно, что, если этот яд прямо сейчас убивает меня?! Что, если когда они вернутся, обнаружат лишь бездыханное тело?
В мои руки и ноги постепенно возвращалась сила, и я могла слегка шевелить ими, но это не принесло мне радости. Даже если бы я не была напичкана чем-то неясным, всё равно сидела бы неподвижно ожидая, что произойдёт с моим телом.
Минуты длились долго, словно часы, я не знала, сколько прошло времени, прежде чем почувствовала лёгкое жжение в области прокола иглой. Яд начал действовать. Вначале жгло только небольшой участок кожи, после я начала чувствовать, как горит вся рука до самого плеча. Крайне неприятное ощущение, но я могла терпеть его. Ещё минута. Жгло уже большую половину моего тела и даже лицо. Боль, что распространялась внутри меня, становилась нестерпимой. Я начала кричать, громко, надрывно. Из глаз ручьём полились слёзы, горячие слёзы при соприкосновении с кожей причиняли не меньшую боль. Словно на меня кто-то кипятком лил.
Я задёргалась, пытаясь вырваться из цепей. Мой разум затуманился от боли. В голове крутилась лишь одна мысль: «Бежать, бежать, как можно дальше, спастись, скрыться». Но разве я могла воплотить эти мысли в жизнь? Конечно, нет.
– Действует!
Замутнённым взглядом я поймала приближающуюся ко мне фигуру.
– Дай-ка мне руку, посиди спокойно, – говорил силуэт, пытаясь обездвижить мою руку.
Я вскрикнула, когда игла проникла ко мне под кожу. Мне снова что-то вводили.
Через мгновение мою руку отпустили, и я отодвинулась дальше к стене, обводя пространство помутневшими глазами. Жжение прекратилось, но боль никуда не ушла, продолжая терзать моё тело. Зрение стало чётче, и я смогла разглядеть лицо Весемира, которое буквально светилось от радости. Казалось, даже редкие морщинки исчезли.
– Через некоторое время тебе станет лучше, – брат главы указал пальцем на игольц. – Сейчас я ввёл тебе противоядие, ты только посмотри, оно тоже неплохо справляется со своей задачей. Тебе же уже полегчало, расскажешь свои ощущения?
Из моих уст вырвался хрип. Кажется, я сорвала голос, когда кричала. В горле сильно пересохло, будто я не пила как минимум два дня.
– Ладно, не хочешь – не говори, – в голосе Весемира послышались обиженные нотки. – Это не столь важно для меня, просто интересно, что будет чувствовать потенциальная жертва.
Я прикрыла глаза. Противоядие и впрямь стало действовать, боль отступала.
– Я принёс тебе воды, – брат главы поставил возле меня деревянный стакан. – Как придёшь в себя, попей, чтобы не было обезвоживания. Скажи, тебе интересно, что за яд это был?
Я едва заметно отрицательно мотнула головой, но, несмотря на это, мужчина понёсся в рассказ:
– Я соединил несколько трав. Одно вызывает обезвоживание, другое – жжение, а третье – боль в мышцах. При соединении их действие усиливается в несколько раз. Мы пробовали на животных, те умирали спустя несколько часов, а их тела иссушались, кожа становилась тонкой и чуть ли не прозрачной. Благодаря тебе мы узнали, что на человека этот яд действует иначе. Он тоже иссушает тело, но твоя кожа не стала тонкой, как у животных. Просто лишилась влажности. Хотя, может, прошло слишком мало времени? – Весемир задумчиво взглянул на меня. – Нет, времени сколько надо. Просто я ввёл тебе меньшую дозу по просьбе брата. Да, в этом дело. Если бы я ввёл столько, сколько нужно, эффект был бы точно таким же, как и у животных. Ладно, отдыхай пока, вечером увидимся.
Когда дверь за ним закрылась, я с облегчением выдохнула. Мне было невыносимо слушать его речи, то, с каким воодушевлением он мне всё это рассказывал. Противоядие, в отличие от яда, подействовало быстрее. Через несколько минут о пережитом мне напоминала лишь ноющая боль в мышцах. Я смогла дотянуться до стакана и выпила всю воду. Этого оказалось очень мало. Я бы сейчас могла выпить штук десять таких стаканов. Я сжалась в комочек настолько, насколько мне позволяли цепи, держащие мои руки.
Если это было только начало, что же ждёт меня дальше?

________________________

Значение слов

1. Кохолха – аналог туники или длинной футболки. Такую одежду носят лишь жёны глав людских поселений, что говорит об их статусе.

2. Наручи – железный обод шириной около 10 см. Он полностью обхватывает запястье. Застёгивается щелчком, снять наручи можно, если надавить на них равномерно с обеих сторон. Пленник не может этого сделать, а потому наручи используют в темницах и т.д.

3. Игольц – это аналог шприца

Тёмная ОбительМесто, где живут истории. Откройте их для себя