Глава 13

533 14 0
                                    

Глава 13
Жизненная позиция: падать в каждую канаву - но с очень решительным лицом.
Будто то был план.
Будто ты ещё и назло немножко.
NNN
Теперь я знаю, почему демоны так хотят жить среди людей. На их месте я бы тоже делала все, чтобы удрать из этого гиблого места. И дело даже не в том, что мы с Алексом шагнули в кроличью нору, имевшую форму икса, пролетели десять тысяч лье и оказались в мире, совершенно не похожим на наш. Нет! Он как раз был очень похож! Словно настоящее Зазеркалье, только серое, мрачное и какое-то расплывчатое. Как будто сотканное из миражей и укутанное в густой туман. Неприятное и пугающее зрелище.
- Куда теперь? - я обвела взглядом безмолвный недвижимый лес по правую руку и разрушенную деревню с поваленными домиками по левую. Мы с Шуриком стояли на узкой тропинке, уходящей куда-то в затянутую сизой дымкой даль. Короче, выбор как в сказке: три дороги и хоть бы одна вела к чему-то положительному.
- Нас должны вытащить, - взяв меня за руку, ответил парень.
- И как же? - невесело уточнила я. - Заклинатели пошлют сюда поисковую экспедицию?
- Нет, - мотнул головой Шурик. - Откроют второй проход.
- Понятно, - вздохнула с толикой облегчения - ну, хотя бы какой-то путь к отступлению... - А мы этот выход должны ждать в строго определенном месте?
Алекс помолчал, вглядываясь в окрестности:
- Не думаю, - ответил чуть погодя. - Мы ведь призываем демонов независимо от того, в какой части этого мира они находятся.
- То есть, наверняка ты не знаешь?
- Нет.
- Прекрасно! - мне опять стало не по себе.
- Но есть и положительные стороны, - попытался взбодрить меня Алекс.
- Правда? - с надеждой подняла на него глаза.
- Нам не придется куда-то идти, - кивнул парень. - Останемся здесь, подождем немного и...
Надежда угасла под аккомпанемент леденящего душу скрежета, раздавшегося из ближайшей к нам хижины.
- Что это такое?! - просипела я.
Шурик чертыхнулся:
- Судя по звуку кто-то голодный.
- Но мелкий и неопасный, так что можете расслабиться, - уверенно добавил кто-то глубоким, чуть хриплым голосом, и мы не успели сорваться в бодрый забег, как из клубов дыма вышел уже немолодой, но довольно подтянутый мужчина. Высокий, поджарый, с морщинистым строгим лицом и серыми, на удивление знакомыми глазами.
- Дед?! - оторопело воскликнул Шурик. Я помотала головой:
- Сомневаюсь...
- Прадед, если бы точнее, - ухмыльнулся мужчина.
- Мой, - добавил парень, и я выдохнула:
- Ах, вот оно что...
Однако! Выходит, не только мои родственники любят неожиданно появляться из ниоткуда, но и у Заклинателей такое случается. Приятно! Один - один, так сказать. Теперь хотя бы будет чем крыть, а то Алекс в последнее время частенько шипит, что количество ведьм в нашей семье растет с каждым днем.
Нет, вы только не подумайте, что я была не рада дедуле. Наоборот! Отыскать проводника в мире за Гранью - это же почти фантастическое везение! Особенно если он - лепший кореш твоего парня и тоже Заклинатель. Ведь два демонических Куклачева по любому лучше чем один?
«Кажется, наши шансы на спасение только что резко возросли», - обрадовалась я, но тут дедуля повернул свой ясный сероглазый взгляд ко мне и ласково спросил:
- А кто эта милая девушка?
«А-ха-ха! - подумало мое ехидное внутреннее „я". - Ну, давай, скажи ему, что ты - ведьма. А потом мы вместе сядем и снова пересчитаем наши шансы».
Утешило, блин!
- Здравствуйте, - пролепетала я, делая крошечный шажок назад, и (просто чтобы не нарываться) чинно представилась. - Меня зовут Ева.
- А меня Игнат Васильевич Соколов, - протянул руку дедуля. Я вложила трясущуюся конечность в его ладонь, ее аккуратно чмокнули с тыльной стороны, но отпускать не спешили.
Вопросительно подняла бровь.
Улыбка покойного Заклинатели стала прямо сахарно-медовой:
- Так кто же ты, девонька? - повторил он добродушным тоном Ганнибала Лектора. Я почти разглядела белоснежную салфетку у него на шее. И вилку в кулаке за спиной.
- Дед! - угрожающе пророкотал Шурик. Похоже, ему тон тоже не понравился. - Она со мной.
- Это я вижу, - кивнул старик, каким-то непонятным взглядом скользнув по мне от пяток до макушки. - Я пока не понял, кто она такая. Как, ты сказала, тебя зовут, девочка?
- Е-ева... - проблеяла в ответ.
- А фамилия? - никак не желал угомониться мой новоприобретенный родственник.
- М-моргалис... - прошептала, уже начиная дрожать, так сказать, всем организмом.
Повисла гнетущая тишина. То есть, ее и раньше-то нельзя было назвать благожелательной - за Гранью вообще все было пугающим и зловещим, но тут мне стало как-то совсем жутко. Потом дед задумчиво хмыкнул:
- Ведьма, значит... - пробормотал вроде без особого недовольства. - Такого в нашей семье еще не было. А сколько тебе лет, Ева Моргалис?
Какой неожиданный вопрос!
- Шестнадцать, - ответила, мысленно посылая Алексу сигналы SOS! Мол, «выручай, Соколов, а то я совсем запуталась».
- Ну, вроде не маленькая уже, - резюмировал дедуля и отпустил, наконец, мою руку. А затем тоже уставился на правнука. И особой любви в этом взгляде почему-то не просматривалось. - О чем же ты думал, мальчик?! Ведьмы, конечно, взрослеют рано, но ты-то какого черта у нее на поводу идешь?!
Мы с Алексом переглянулись:
- Что? - спросили практически в унисон.
- А если даже и так, - продолжал возмущаться дед по только ему понятному поводу. - Как ты мог притащить ее сюда? В ее-то состоянии?!
Пардон?!
- Простите, а вы о чем? - жалобно уточнила я, но до Алекса дошло быстрее:
- Ключ достань, - попросил он, и добавил в ответ на мой вопросительный взгляд. - А то выглядит как будто мы решили осчастливить твоего покойного дядю.
Я опустила глаза вниз, на свой живот, в районе которого обосновался шар и, чертыхнувшись, быстро вытащила его на свет. Нет, ну кто же думал, что его круглая форма и свитер навыпуск сумеют кого-то обмануть?!
- Оу! - изумленно выдохнул дед и усмехнулся. - Умеете же вы, дети, вводить в заблуждение...
Я мысленно сделала фейспалм и уже традиционно покраснела.
- Но, надо признать, - тут дед сделал очень знакомое многозначительное лицо, - ведьма и заклинатель - это весьма интересно. Даже представить сложно, во что могут вылиться ваши столь тесные... - он выразительно посмотрел на наши переплетенные пальцы и, видимо, подобрав слово, закончил, - взаимодействия.
Губы Алекса сложились в тонкую линию:
- На потомство намекаешь?!
- Нет, конечно, - спокойно ответил дед. - На ключ.
Мы дружно уставились на шар.
- Такое, знаете ли, не каждый день увидишь, - попытался объяснить Игнат Васильевич. - Артефакт конца света... Может, расскажите, зачем вы его сюда притащили?
Я пожала плечами:
- Это была моя идея.
- Да я и не сомневался, - хмыкнул дед. - Ты же ведьма!
- Я надеялась отпустить прабабку, - пояснила со вздохом. - Разорвать связь хранителя с амулетами. Только пока не знаю как это сделать.
И без задней мысли протянула шар Алексу. Он взял. То есть, попытался взять, потому что стоило пальцам Соколова коснуться артефакт, как тот вспыхнул белым огнем и распался на части. На тринадцать равных частей, если быть точнее.
- Упс! - все, что смогла выдавить я, вцепившись в два амулета, в то время как остальные дождем посыпались на землю. Дед с любопытством посмотрел сначала на меня, потом - на них и уточнил:
- Это был успех?
- Ну, как бы, не совсем, - ответил Шурик, успевший схватить на три амулета больше. - Вернее, мы пока не уверены.
- Вот если бы с Аканой связаться... - я с надеждой подняла на деда глаза.
- Ой, нет! - замотал он руками. - Вы что думаете, я тут телефонистом подрабатываю? Меня Совет Заклинателей на время призвал, чтобы я внука встретил и, в случае необходимости, помог отсюда выбраться. А держать связь с внешним миром, и уж тем более с ведьмами - увольте. Зато, - его лицо вдруг приобрело такое выражение, будто на нем вот-вот загорится мультяшная лампочка, - у меня, кажется, появилась отличная идея. Ну-ка дай сюда один амулетик.
Еще не догадываясь, что он собирается делать, я молча протянула медальон. И этот изобретательный Заклинатель, ничего не объясняя, огляделся вокруг, отыскал на горизонте какую-то лужу, по ближайшему рассмотрению оказавшуюся совсем немаленьким болотом, и молча потопал в ее направлении.
Мы с Алексом замерли в состоянии легкого ступора.
- Что он собирается делать? - шепотом спросила я.
- Сейчас узнаем, - отозвался Шурик и помчался вдогонку. Я бежать не хотела - мне и отсюда было хорошо видно. Тем более, болото никогда не относилось к числу моих любимых форм ландшафта. Но поскольку Соколов не собирался отпускать мою руку (потом он скажет, что боялся как бы я куда-нибудь не вляпалась, за что, конечно, тут же получит по шапке), выбора у меня не оставалось.
Потому к дедуле мы подлетели одновременно и как раз к тому моменту, когда он, сильно размахнувшись, запустил амулет в самую топь. Несколько секунд мы с Шуриком смотрели как тот медленно погружается в трясину, потому я сглотнула:
- Очень надеюсь, что связь мы разрушили. Потому что если нет... - перед моим мысленным взором предстала разъяренная фигура хранителя, которому сообщили, что следующую часть вечности он (сюрприз-сюрприз!) проведет за Гранью.
- Зато вы больше никогда не столкнетесь с проблемой пробуждения Титанов, - убежденно ответил Игнат Васильевич. - Демоны неспособны протащить что-либо физическое сквозь Завесу. А Заклинатели, если даже и полезут, ни за что не достанут амулет. Здешняя местность славится своими болотами.
И вот тут я вам так скажу: мир демонов вообще много чем славится. И болота - далеко не главная его достопримечательность.
- Что за нафиг?! - рявкнул Шурик, когда земля под нашими ногами вдруг вздрогнула, мутная и густая вода в болоте вздыбилась горой и, словно разорвавшись посередине, опала обратно, высвобождая из недр топи голову чудовищного зверя. Такую грязно-бордовую оскаленную морду размером с тираннозавра. Целого тираннозавра!
- Что это такое?! - взвизгнула я.
- Скорее всего, болотный демон, - совершенно серьезно и как будто даже не обеспокоившись, ответил Игнат Васильевич.
- А у меня в коллекции такого нет, - тем же тоном задумчиво добавил Алекс.
- И не будет! - рявкнула я, кажется, единственная, на кого огромная голова монстра произвела впечатление. - Ходу!
Долго упрашивать парня не пришлось: он у меня, конечно, увлекающийся, но меру знает. Да и дедуля сзади подгонял бодрым, хотя и несколько устаревшим матом. А впереди неслась я - та, которая в школе физру никогда не любила. Да если бы меня сейчас учитель увидел - тут же на соревнования бы отправил. И - да, я бы взяла главный приз! Думаю, и два бы взяла, если бы за спиной такая же зубастая громадина выбиралась на сушу.
Это, кстати, и оставило демона без ужина: пока он, такой габаритный, выкарабкивался из трясины, мы успели выдать неплохой кросс, пересечь дорожку, поле колдобин, одну траншею (даже думать не хочу, кто ее выкопал) и заскочить в деревню. А там просто нырнули в первый попавшийся дом. Ну, который выглядел не слишком покосившимся. Двери, правда, у дома были закрыты да еще и на большой навесной замок, зато рядом в стене зияла дыра в человеческий рост. Вот у нее мы и столпились.
- А он нас здесь не найдет? - прошептала я как самая предусмотрительная.
- Это зависит от его способностей, - ответил Игнат Васильевич.
- И от желания искать, - хмуро добавил Шурик.
Меня передернуло:
- То есть, мы сейчас серьезно надеемся, что ему тупо будет лень?!
- А что ты предлагаешь? - скосил на меня глаза парень.
- Бежать!
- Куда?
Нормальный вопрос?!
- Да куда угодно, лишь бы подальше!
Заклинатели обменялись глумливыми взглядами:
- Нельзя, ведьмочка, - заявил Игнат Васильевич, чем в очередной раз убедил меня в том, что с Алексом они - родственники. - Вам портал дождаться нужно.
- Так разве важно где мы при этом будем? - опешила я. Мне казалось, Шурик четко объяснил, что нет.
И, в общем-то, дед с ним не спорил:
- Где будете вы - значения не имеет. А вот к порталу придется добираться. Он же за вами мигрировать по всему лихолесью не станет.
- Кошмар какой... - пробормотала я. - А этот портал точно здесь откроется? Или к нему еще пять дней придется топать по этой дружелюбной местности?!
Дедуля тепло улыбнулся:
- Конечно, здесь, Ева. Я же специально ориентир организовал. Вы потому сюда и попали после перехода, а не вынырнули где-нибудь над самой топью. Отсюда вам и уходить придется.
М-да, утешил, ничего не скажешь. Очень радостно было понять, что твой ориентир находится в пределах ареала обитания здоровенного монстра, как раз выбравшегося на берег и, судя по грохоту, топающего в нашу сторону.
- Не волнуйся так, - Алекс положил ладонь мне на плечо. - Заклинатели организуют нам обратный переход как только отправят Бестиаров за грань.
Еще один гений утешения, блин!
- Прости, а во временном эквиваленте это сколько?
Со стороны болота раздался жуткий треск, шлепок и громогласный вой. Такой немного даже обиженный. Будто демон добрался-таки до места нашей предыдущей дислокации, никого там не обнаружил и теперь возмущается, что мы его не дождались. И я, конечно, могла ошибаться потому как в демонах не разбиралась, только было совсем не похоже, что он собирался оставить нас в покое!
Но в тот момент, когда мое воображение уже нарисовало меня не эстетично размазанной по деревянному полу хижины, случилось нечто, к чему не были готовы ни мы, ни, как оказалось, демон.
Небеса разверзлись! С ослепительным сиянием, грохотом и другими спецэффектами, достойными схождения на землю ангельского воинства. Офигели все! Особенно офигевшим выглядел болотный монстр. Что, в принципе, логично, ведь это же каким безбашенным нужно быть, чтобы ввалиться к нему домой? К этой разъяренной монструозной орясине?!
- Ты говорил, у каждого демона свой ареал обитания? - прошептала я. Алекс кивнул. - То есть, гости для них - явление редкое?
Кивнул еще раз.
- А вот... - переступила с ноги на ногу, - чисто теоретически: может это быть кто-то... ну, кто за нас?
Мужчины с задумчивыми лицами уставились на кусающую от напряжения губы меня. Потом Игнат Васильевич громко хлопнул себя по лбу:
- Екарный бабай!
- Это очень странный ответ! - аж вздрогнула я.
- Это Бестиары! - выдохнул дедуля, и добавил скорбным голосом. - Я такой дундук!
- Ориентир! - первым догадался Алекс. - Это из-за него демоны появляются здесь?!
Старший Соколов кивнул и указал узловатым пальцем на стремительно растущий в совершенно безветренном месте смерч. Он появился на границе деревни, и домики, которым и так досталось от жизни, скрипели и шатались под его натиском. Второй Бестиар принял свою излюбленную форму фиолетовой тучи и теперь старательно растекался по небесам. Третьего, вроде, пока не было, но уже сейчас было понятно, что его прибытие вряд ли как-то существенно изменит обстановку: до того она была напряжена.
Болотный демон задрал голову вверх и издал еще один тягостный полурык-полустон. Словно приветствовал гостей. Очень эмоционально, надо признать, так, что ближайшее деревце не выдержало звуковой волны и рухнуло на землю. Но это была только первая жертва: похоже, болотный не питал особо теплых чувств к собственному дому. Оглядевшись вокруг злобными маленькими глазками, он взмахнул длиннющим хвостом с колючей «шишкой» на конце и махом выкорчевал еще штук пять крупных зеленых насаждений.
- А ведь в этом есть и положительная сторона, - заявил дед, глядя как деревья со скоростью пушечных ядер разлетаются по округе. - Теперь ему точно будет не до нас.
- Ну, да, - нервно хмыкнула я. - Судя по возмущенному тону, для него это первый опыт борьбы за территорию.
- Скорее всего, - кивнул Алекс. - Но бороться по любому придется. Это же демоны. У них правило: в живых остается только один.
Я посмотрела на небо, перевела взгляд на смерч, на злобно клацающего зубищами демона болот и покачала головой:
- Голосую за того, который с молниями.
- Не знаю - не знаю... - задумчиво ответил Игнат Васильевич. - Ведь как говорят: «дома и стены помогают»? Бестиары сейчас на чужой территории. Болотный, конечно, выглядит послабее, но...
- Послабее? - ехидно переспросила я. - Да у него в противниках смерч и туча! Как их вообще можно победить, если даже ранить нельзя?
- Ранить пускай и нельзя, - не сдавался дед, - а вот прогнать можно.
- Да! - убежденно кивнула я. - Силами Заклинателя!
- Не обязательно, - пожал плечами Игнат Васильевич. - Мы ведь за Гранью. Здесь у демонов есть способности защищаться. В общем, мое мнение: победа достанется болотному.
Я скептически посмотрела на уже почти черное небо:
- Боюсь, три Бестиара от него и мокрого места не оставят.
- «Боюсь»? - тихо переспросил молчавший доселе Алекс. Хмыкнула, наблюдая как смерч пылесосом затягивает в себя одиноко растущий на пригорке дуб. Листвы на дереве уже не было, голые ветви носило из стороны в сторону, но дуб пока сопротивлялся, отчаянно цепляясь за почву.
- Ага! Пипец болотному, - добавила убежденным тоном.
- И сколько ты готова на это поставить? - словно невзначай уточнил Игнат Васильевич.
- Дед, ты в своем уме?! - прорычал Шурик.
- А что такого? - хлопнул ресничками Заклинатель. А потом взял и кивнул на меня. - И вообще, она первая начала!
Моя челюсть брякнулась на пол: вот не ожидала от дедули такой подставы! Алекс скрежетнул зубами:
- Да мне пофиг, кто начал! Главное я закончу.
- И о чем это говорит? - вздохнул Игнат Васильевич, и тут же сам себе ответил. - О том, что нет у тебя чувства юмора, дорогой внучок.
- Зато хорошо развито чувство самосохранения! - отрезал Соколов. - И оно мне сейчас громко орет, что пора сваливать!
- А вот когда я это предложила, ты только отмахнулся! - обиженно напомнила я, складывая руки на груди.
Шурик вздохнул, положил ладони мне на плечи и аккуратно развернул лицом к лесу:
- Видишь свечение? - спросил, наклонившись к моему уху. Кивнула: там, на горизонте, за полем и тропинкой, откуда мы вот только недавно так поспешно ретировались, нежным голубым светом сиял... ну, больше всего было похоже на то, что сиял куст. Но так как я уже поняла, к чему клонит мой загадочный парень, на обман зрения не повелась:
- Это портал?
- Это разрыв в Завесе. Наш путь обратно домой.
Ура! За нами пришли! Нас не оставили в этом полном демонов месте, не бросили на произвол судьбы! Счастье-то какое! Теперь осталось только пересечь минное поле, где снизу атакует монстр из болота, а сверху - три стихийных чудовища, и всё: мы - дома!

ЕВА. Колыбельная для Титана.Место, где живут истории. Откройте их для себя