10 способов научиться жить в гармонии с собой и миром

819 7 0
                                    

Что превращает нашу жизнь в бессмысленную суету, полную переживаний? Почему мы страшно устаем от дел, в общем-то, не имеющих к нам никакого отношения?

Что заставляет нас нервничать по ничтожным поводам? Наше неумение правильно оценить свое место в этом мире. Результат - наша жизнь превращается в хаос. Вот, как можно этого избежать:

1. Перестаньте обращать пристальное внимание на свои эмоции. Эмоции - это всего лишь эмоции. Они появляются, меняются и исчезают. Это постоянный процесс. Мысли ведут себя также. Скажите себе, что вы думаете то, что думаете, и чувствуете то, что чувствуете. Поскольку вы не можете заставить себя не думать и не чувствовать, нет смысла ни гордиться собой, ни стыдиться самого себя. Вы можете полностью контролировать только свои действия. Лишь ваши действия могут стать причиной гордости или стыда.

2. Научитесь не волноваться. Чем больше вы думаете о чем-то плохом, тем больше вероятность того, что это «плохое» произойдет. Поблагодарите свою мысль о плохом, попрощайтесь с ней и трансформируйте её в хорошую – противоположную плохой.

3. Меньше слушайте свой «внутренний голос». Хотите быть счастливым - перестаньте твердить самому себе о том, как вы несчастны. Люди часто объясняют сами себе, что они чувствуют, думают, что значит их та или иная эмоция. Большая часть подобных объяснений - воображение, остальное - ложь самому себе и непонимание своего внутреннего «я». Еще меньшее представление мы имеем о том, что думают о нас другие. Помните: на самом деле вы имеете очень отдаленное представление о том, что значит то или иное событие. Следовательно, все, что ваш внутренний голос скажет вам - в корне неверно.

4. Отключите самокритику. Осуждение самого себя - бессмысленный процесс. Чего бы вы ни достигли, всегда найдется кто-то, кто достигнет большего. Как низко бы вы ни пали, всегда найдется кто-то, кто сделает хуже. Поскольку вы не можете представить себе ни самое лучшее, ни самое худшее, как вы можете определить, в какой близости от той или иной шкалы расположены ваши поступки? Судить других - еще более бессмысленный процесс, ибо вы наверняка не знаете всех фактов и не можете иметь объективный взгляд на ситуацию. И потом, ваши критерии суждения могут не совпадать с критериями других людей. Следовательно, вы в любом случае не можете судить другого человека, так как обладаете весьма ограниченным взглядом на проблему. Да и кого вообще волнует ваше мнение?

Саморазвитие . ПсихологияWhere stories live. Discover now