Я привыкла обращаться к Google даже по самым нелепым вопросам. Сегодня мне нужно было выяснить, как узнать, что именно человек хочет в подарок. Благодаря этому запросу, я узнала 20 интересных психологических фактов, которыми спешу поделиться.
Факт 1. Скажите девушке, будто купили ей подарок и предложите угадать. Она перечислит то, что хочет.
Факт 2. В незнакомом месте большинство людей делает поворот направо. Поэтому, если вы не хотите оказаться в толпе или стоять долго в очереди, идите налево или занимайте ту очередь, что левее.
Факт 3. Между внешним видом и преступностью есть прямая зависимость. Преступники менее привлекательны, чем средний человек. А люди, которые более привлекательны, гораздо реже идут на преступления.
Факт 4. Свидетели-мужчины и свидетели-женщины по-разному запоминают детали преступлений. Когда преступник, например, выхватывает сумочку, женщины-свидетели запоминают выражение лица жертвы. Свидетели-мужчины, наоборот, запоминают грабителя.
Факт 5. Кстати, чем спокойней выглядит человек, тем реже другим людям приходит в голову ему противоречить. Напротив, человек, который отстаивает свою точку зрения с горячностью, рискует встретить хорошо аргументированное и яростное сопротивление.
Факт 6. Магазины имеют целый арсенал психологических уловок. Например, известно, что, сменив ценник с «Персик - $0.25 / штука» на «Персик - $1 / 4 штуки», можно увеличить продажи ровно вполовину.
Факт 7. Также известно, что в магазинах одежды покупательницы-женщины, прежде всего, обращают внимание на полки и вешалки, на которых царит беспорядок. Подсознательно им кажется, что именно там находится все самое интересное.
Факт 8. Хорошие оценки запоминаются намного лучше, чем плохие. «Пятерки» припоминаются в 89% случаев, а тройки - только в 29%. Как вы догадываетесь, людям казалось, что оценка была лучше, чем в реальности.
Факт 9. Средний мужчина утверждает, что имел секс с 7 женщинами. Средняя женщина приписывает себе 4 партнеров. Дело в том, что у мужчин и женщин разная мотивация. У мужчин иметь много напарниц считается плюсом, а у женщин - наоборот. Поэтому они и «запоминают» количество партнеров они по-разному. На самом деле, количество примерно одинаковое.
Факт 10. Самый известный пример «обмана через честность» это «Движение Радикальной Честности» (Radical Honesty) Брэда Блэнтона. Блэнтон пошел в психобизнес, чтобы переспать с 500+ женщинами и 20+ мужчинами и жить за чужой счет, и абсолютно это не скрывает. Имея психологическое образование, он прекрасно осведомлен о том, что человек, который озвучит свои манипуляторские намерения, будет выглядеть в глазах окружающих БОЛЕЕ ЧЕСТНЫМ, чем человек, у которого эти манипуляторские намерения полностью отсутствуют или он их подавляет.
Факт 11. В психологии есть принцип: чем больше ожиданий по поводу какого-то события, тем выше вероятность сокрушительного разочарования.
Больше ждешь - меньше получаешь, меньше ждешь - больше получаешь.
Принцип железобетонный, никаких исключений.
Факт 12. Согласно исследованию Кембриджского университета, «нежавно в каокм подякре рпасолоежны бкувы в слвое. Смаое ваонже, это чотбы пеарвя и понесдяля бкува блыи на свиох метсах».
Факт 13. Даже положительные события, такие как окончание университета, вступление в брак или новая работа, могут привести к депрессии.
Факт 14. Существует психологический феномен, обратный дежавю, под названием жамевю. Он заключается во внезапном ощущении того, что ты сталкиваешься с ситуацией или человеком первый раз, хотя на самом деле они хорошо тебе знакомы. Но если дежавю испытывал хотя бы раз почти каждый из нас, жамевю встречается гораздо реже и может служить признаком серьёзного психического расстройства. В один ряд с ними можно поставить феномен прескевю - хорошо знакомое многим состояние, когда ты не можешь вспомнить знакомое слово, которое «вертится на языке».
Факт 15. Команды, которые играют в черной форме, гораздо чаще наказываются рефери. Это было доказано по многолетней статистике НХЛ и НФЛ.
Факт 16. У «словесного поноса» есть научное название - логорея.
Факт 17. Если вас мучают кошмары по ночам, возможно, вы мерзнете во сне. Научный факт - чем холоднее в спальне, тем больше шансов увидеть плохой сон.
Факт 18. Если 21 день подряд совершать одно и то же действие, то это, в конце концов, станет вашей привычкой.
Факт 19.Мы часто влюбляемся в людей, похожих на наших родителей, с которыми у нас остались нерешенные проблемы детства. Сами того не подозревая, мы стремимся решить эти проблемы в зрелом возрасте.
Факт 20. Любите витать в облаках? Согласно психологам, мы все любим предаваться мечтам, по меньшей мере, 30 процентов времени. Некоторые из нас еще больше, но это не всегда плохо. Исследователи утверждают, что люди, которые любят помечтать, как правило, более изобретательны и лучше решают различные проблемы.