Полынь или петрушка?

707 28 2
                                    


  - Хей, Мейбл! Кажется, я придумал, какую аномалию мы можем разгадать в этот раз!

Примерно с этой фразы начиналось почти каждое утро двойняшек.

Мейбл, крепко прижимая к себе Ваддлса, подползла к брату и взглянула на страницу дневника, куда со знакомым ей энтузиазмом указывал Диппер.

- Аномалия номер двести шестнадцать! - торжественно провозгласил Пайнс. - Гляди: здесь сказано, что в лесу, недалеко от озера живет девушка. Её легко узнать по немного оборванной одежде, очень бледной коже, рыжевато-каштановым волосам и ладанке, что она всегда хранит у себя на шее. Совет! - Диппер зажег ультрафиолетовую лампу и прочел: - Ни при каких обстоятельствах не поддаваться чарам. Силы этой дьяволицы чертовски опасны.

- Погоди-ка! - прервала Мейбл. - А что за чары?

- Если верить информации на соседней странице, эта девушка обладает очаровывающим голосом, с помощью которого подчиняет окружающих своей воле.

- Русалка! - воскликнула Мейбл.

- Почти - сирена, - мистическим голосом, чтобы подыграть сестре, ответил мальчик.

- И зачем же нам её искать?

- Разве тебе не интересно будет разгадать очередную загадку Гравити Фолз? - удивился Пайнс, сползая с кровати. - Идем же, будет весело.

Он быстро скинул в рюкзак видеокамеру, пару бутербродов, бутылку с водой, фонарь и, убрав дневник за пазуху жилетки, побежал вниз по лестнице. Мейбл, потискав Ваддлса и пообещав скоро вернуться, отправилась за братом.

Да, Диппер ни на секунду не воспринимал все эти аномалии как шутку. Новые тайны манили его, притягивали, точно невидимый магнит. Мейбл же была к ним более равнодушна, но никогда не отказывала брату в помощи с их разгадками.



- Всем добрый день, с вами Дневник аномалий Диппера. Сегодня мы попытаемся найти существо, о котором в городке слагают легенды. Она очаровательна - и это слово здесь имеет двойственное значение...

Мысленно похвалив себя за отличный каламбур, Диппер остановил съемку, уткнувшись в дневник. Озеро, о котором говорилось там было не то, чтобы очень далеко от Хижины Тайн, но и не очень близко. Пайнс шел впереди, занимаясь съемкой, Мейбл же следила, чтобы брат не споткнулся обо что-нибудь, параллельно оглядываясь по сторонам.

Погода в тот день выдалась сама что ни на есть летняя. Солнце с трудом пробиралось через густые кроны деревьев, запах хвои наполнял воздух, в лесу царил приятный полумрак, прохлада и тишина. В траве пестрели лютики, колокольчики, горели пунцовыми пятнами дикие гвоздики. Но Диппер был слишком увлечен новой авантюрой, чтобы обращать внимание на красоту вокруг. "Сирена... Озеро... Если верить карте, мы уже должны были быть там!"

- Итак, то, за чем... Нет, та, за кем мы сюда пришли, должна находиться где-то рядом, - включив камеру, вздохнул Диппер и устало потер переносицу. - Может остановимся на перекус?

- Диппер, ты ничего не слышишь?

Мальчик обернулся на сестру, боязливо оглядывавшуюся вокруг.

- Нет.

- А я слышу плеск воды! - воскликнула Мейбл. - Идем скорее!

Раздвигая перед собой кусты и заросли камыша, девочка побежала вперед. Диппер припустил за ней. Да, Мейбл не ошиблась - озеро действительно находилось от них в двух шагах. Позабыв об усталости и голоде, двойняшки ринулись напролом, едва не падая, спотыкаясь о прибрежные камни.

- Вот оно!.. - выдохнула девочка, завороженно глядя на прозрачную водную гладь. Казалось, что это место оберегалось какими-то неведомыми силами - слишком уж чистым, нетронутым, девственным выглядели и голубое озеро, и высокие, склонившиеся над водой и обратившие к ней свои ветви деревья. На этот раз и Диппер не смог не восхититься природной красотой. Он моментально включил камеру и шепотом, будто боясь спугнуть все это неподернутое человеком очарование, заговорил:

- Итак, ребята, мы на месте. Здесь и вправду очень здорово... Надо будет обязательно как-нибудь уломать прадядю Стэна на поход по лесу: в нем наверняка еще много подобных мест.

Шуршание и тихая музыка отвлекла Пайнса от лирического отступления. Мальчик вздрогнул.

- Мейбл! Слышишь?.. - прошипел он, водя камерой из стороны в сторону, боясь упустить что-то важное.

- Оно вон там, за камышами!.. - Мейбл поползла сквозь заросли к источнику звука. Диппер не отставал, уже собираясь достать дневник и еще разок освежить в памяти всю информацию о сирене, но остолбенел, не дойдя трех шагов, - перед ними на камне сидела высокая девушка.

Её светлые волосы водопадом спускались прямо до земли, обнаженная спина белела на ослепительно ярком солнце. Ничего не подозревая, златовласка тихо мурлыкала себе под нос какую-то спокойную песенку. Камера затряслась в руке парнишки.

- Диппер, она голая!.. - тихо предостерегла брата Мейбл.

- Сам вижу! - шикнул он в ответ и густо покраснел, несмотря на то, что девушка сидела к ним спиной и длинные волосы плащом укрывали всю её фигуру. Это восклицание прозвучало громче дозволенного. Незнакомка испуганно обернулась, но, увидев и без того смущенного Диппера, тут же приняла самый безмятежный вид. В глубине её водянисто-голубых глаз плескалось что-то манящее и чарующее.

- Это твоя сирена? - Мейбл покосилась в сторону брата.

- Я не уверен... - более или менее совладав с эмоциями, ответил Диппер, тут же быстро залистав дневник. - Здесь сказано, что у той должны быть недлинные волосы рыжевато-каштанового цвета, а у нее...

- Полынь или петрушка? - промурлыкала вдруг незнакомка, подавшись в сторону Пайнса и мягко обвив одной рукой его шею. Диппер покраснел пуще прежнего.

- М-м-мейбл?..- к своему ужасу Диппер не обнаружил девочки за спиной. - Мейбл! Где ты? Куда вы дели мою сестру?!

- Полынь или петрушка? - еще более мягко, так, что мальчик позабыл об её пропаже, прошептала девушка, губами почти касаясь губ Диппера. Еще несильно выступающий кадык на шее паренька нервно дернулся, а щеки залились ярким румянцем.

- П-п...

- Полынь! - вдруг прогремел откуда-то сверху громкий женский голос. В то же самое мгновенье Диппер был кем-то резко повален на землю. Камера вылетела из рук, дневник шлепнулся рядом с ней, раскрывшись на одной из страниц. Карие глаза мальчика мгновенно распахнулись, полудрема, навеянная девушкой, прошла.

- Сам ты сгинь! - сверкнув демоническими огоньками глаз, вспыхнула незнакомка и нырнула в воду, сверкнув серебристо-белой чешуей. Диппер поднял голову, невольно отшатнувшись от невысокой фигурки, укрытую черным плащом до колен. Из под капюшона на него глядели два больших зеленых глаза и выбивалась светлая прядь выцветших на солнце каштановых волос.

- Кто ты? - только и сумел выдохнуть мальчик. Вместо ответа неизвестная присела, пододвинув дневник к себе. Глаза пробежали по одной странице, переместились на следующую, бледная рука перевернула её. Новая глава гласила о Билле Сайфере. Увидев изображение демона, девушка подпрыгнула, ахнув:

- Всюду ты, мое проклятье!.. - и одним прыжком скрылась в камышах.

- Постой! - крикнул было Диппер, но поздно. Незнакомки и след простыл.

Эта встреча оставила в душе мальчика еще более неизгладимое впечатление, чем столкновение с коварной русалкой. Собравшись с мыслями, Пайнс спрятал дневник за пазуху и начал шарить по земле в поисках камеры. - Вот ты где, - вздохнул парнишка, отряхивая устройство от песка, как вдруг страшная мысль пронзила его разум: - Мейбл! Мейбл, ты слышишь меня?

На этот раз девочка откликнулась. Мейбл вышла из-за соседних зарослей, спокойно глядя на брата.

- Куда ты пропала? Это озеро не так безмятежно, как кажется! - нахмурился Диппер.

- Ой, да брось. Странные здесь, оказывается, парни водятся! Только и знают, что "полынь или петрушка?". Бред!

- И что ты ответила?.. - затаив дыхание, спросил Пайнс.

- Ну разумеется, полынь! С детства терпеть не могу петрушку. А он послал куда подальше и уплыл... Эх, все вы, парни, одинаковые... - Мейбл обреченно присела на землю. Диппер задумчиво опустился рядом с ней.

- Погоди-ка... Ну я и осёл! - мальчик достал дневник, быстро пролистав его на нужную страницу. - Ну вот же! "Русалки - полурыбы-полулюди, преимущественно обитающие в прудах, озерах и поблизости них. Гипнотически воздействуют на разум человека, после чего задают свой фирменный вопрос: "Полынь или петрушка?". Если ответить: "Полынь", русалка разозлится и, выкрикнув: "Сам ты сгинь!", скроется. Если же сказать: "Петрушка", дева, воскликнув: "Ах ты душка!", утащит вас с собой на дно." Будем считать, что нам повезло...

- А ты как выкрутился? - повернулась вдруг Мейбл.

- Я... - Диппер замялся. - Честно говоря, я и сам не понял. Но, знаешь, загадочная пелена тайны мне только нравится. И тайну эту мы непременно откроем...  

Аномалия №216Where stories live. Discover now