Одна церковь в Гравити Фолз действительно была. Совсем небольшая, но и не то, чтобы маленькая, чистенькая, беленькая, с куполами, горевшими серебром, точно рыбья чешуя, и вымощенной булыжником дорожкой, ведущей к ней. Лаана благоговейно глядела на нее снизу вверх, боясь произнести и слово. Руки её задрожали и по обыкновению сжали что-то: одна - подол юбки, другая - ладанку.
- Прости, Лаана... Но зачем тебе в церковь-то? - стараясь не задеть девушку, спросил Диппер, неуверенно покосившись на нее. - Ты верующая?
- Что ты, что ты, мой милый... На деле я язычница чистой воды.
- Так почему...
- Бывают минуты, когда даже неверующий человек готов молиться тому богу, вблизи храма которого он находится, - ответила девушка. - Мне нужно побыть там... Можете не ходить.
- Мы подождем! - улыбнулась Мейбл. Лаана кивнула и медленно вошла в церковь.
Хоть девушка и любила солнце, в лесу, под широкими еловыми лапами всегда царила прохлада, а потому от палящего зноя Лаане стало не по себе. Переступив порог церкви, она облегченно выдохнула, почувствовав, как порядочно нагревшаяся кожа и макушка её остывают. Однако вдохнуть заново не смогла - что-то необычное, невероятное жило в этих стенах, пропитывало каждую щель, каждый угол, наполняло воздух, мягко грея струившимися из окон лучами и тлевшими у образов тонкими свечками. Оно сладко пахло ладаном и церковным воском, а на ощупь было неосязаемо, но странно прохладно, бело, точно лепестки ландыша, и так же, как они, нежно. Это "что-то" не давало вдохнуть полной грудью не потому, что было неприятно, но потому, что, благоговея, ты будто забывал, как дышать, и делал это как можно тише, чтобы не подернуть это очаровательное великолепие. "Быть может, это что-тои есть Бог," - подумала Лаана, осторожными и неуверенными шажками идя дальше.
Скорбно глядящие на всех пришедших образы святых мучеников плохо подействовали на девушку. Она, и без того изведенная мыслью о том, что за ней следит демон, снова ощутила, как внутри присосался, будто пиявка, липкий и мерзкий страх. Слишком много глаз наблюдали за пришедшей, слишком страшными казались лица, на которые бросали свои причудливые тени пляшущие огоньки свечей. Но, к счастью, Лаана больше обращала внимание вовсе не на их взоры, хотя шаги её невольно ускорились, чтобы поскорей добраться до другой залы. Все существо, вся душа её была обращена туда, откуда доносилось звонкое, переливчатое хоровое пение. Разобрать слов было почти невозможно, но это и не требовалось; звуки настолько искусно и умело сплетались между собой, что сердце осознавало раньше головы: песня славит что-то невероятно высокое, высокое, пожалуй, до такой степени, что сопоставить можно лишь со звездами. "Звезды, - думала Лаана. - Зачем же их славить? Они, злые, только ускоряют время моей погибели в цепких руках этого монстра. Если бы я знала о звездах больше, то, может быть, была бы другого мнения. Но, увы, я не помню совсем ничего..."
Мысли девушки резко прервались: сирена вошла в следующую залу, где и находился хор, а так же священник, который в перерывах между пением громко и монотонно зачитывал какую-нибудь молитву, и толпа, состоящая большей частью своей из пожилых женщин, то есть, попросту говоря, старушек. Все они косились на Лаану с явным пренебрежением, не забывая, однако, креститься, когда священник завершал молитву неизменным "Господу помолимся!.." и крестился сам. Девушка, ежась и пряча глаза, прокралась сквозь толпу в какой-то закуток, где стоял большой чан со святой водой и всего несколько человек. Все они смотрели за стенку, откуда доносилось чье-то лепетание, чередуемое с приглушенным басом.
- Ты тоже на исповедь грехи отпускать пришла? - услышала вдруг Лаана хрипловатый шепот. Невысокая полная старуха, вся перетянутая какими-то тряпками, глядела на сирену.
- Я?
- Ты, ты. Ишь, хоть косынку на голову накинь - неположено с непокрытой головой-то.
С этими словами старуха сняла с себя одну из тряпок, наиболее походившую на платок, и аккуратно обмотала голову Лааны. Та благодарственно кивнула, робко приулыбнувшись. "Так вот отчего они так пренебрежительно смотрели," - поняла она. В этот момент из закутка вышла девушка, в чем-то походившая на Лаану, но старше и выше нее. На лице той отражалось явное удовлетворение.
- Иди, чего уж, пусть твоя очередь - старуха подтолкнула сирену. Лаана, сама ничего не понимая, завернула за угол. Там стоял высокий полный батюшка с длинной, кудрявой, черной, как смоль, бородою. Нервно кивнув, девушка осторожно приблизилась к нему.
- Так, ну а у тебя что? - спросил он густым переливчатым басом.
- А можно все рассказать? - вдруг осознала Лаана.
- Все-все.
- Это хорошо... - снова покивала девушка. - У меня много всего накопилось... Но помню я свою жизнь только лишь с момента заключения сделки с демоном разума.
Батюшка заметно переменился в лице, но Лаана не поднимала глаз и не могла этого видеть.
- Долго жила я после сего в неведении, пока не коснулся проклятого моего сердечка снова огонек искреннего чувства...
- Постой, постой, ты хочешь замолить свою связь с нечистой силой? - прервал её батюшка.
- А разве так нельзя? - удивилась Лаана.
- Много вас таких: осознанно грешат и думают, авось, замолю, - строго и недовольно продолжил тот. - Ты бы хоть расторгла эту сделку для начала!
- Как же расторгнуть! Не можно расторгнуть! - замотала головой перепугавшаяся девушка. - Только смерть расторгнет!
- Тогда умри! - прогремел в ответ голос батюшки. Лаана побледнела, как полотно, и горько заплакала.
- Неужто я виновата... - всхлипывая, забормотала она. - Коли он сам меня возжелал...
- Так ты демоном еще и избранная! Убирайся вон из дома Божьего, нечистая!
- Я чиста! Я чиста! - закричала Лаана.
- Убирайся!
Девушка не помнила, как очутилась снова на улице. Она уже не слышала пения, не чувствовала запаха ладана, не видела образов. В горле будто застрял наждак, слезы казались раскаленными и больно жгли кожу. Пролетев мимо Диппера, который даже не успел осознать, что произошло, и Мейбл, уже собиравшейся попробовать на вкус смолу, Лаана бросилась в сторону леса, с такой ловкостью и быстротой перекидывая свои стройные ножки через все сучья и камни, что Пайнс, припустивший за ней и растянувшийся уже на третьей коряге, которая не вовремя зацепилась за шнурки на его кедах, мог только восхищенно и взволнованно глядеть ей вслед, громко выкрикивая осевшее в душе имя:
- Лаана! Лаана!..
А Лаана все неслась вперед, не разбирая дороги, не оборачиваясь на надрывные крики. Только когда забралась она в такую чащобу, что туда и звуки машин не долетали, девушка притормозила, обессиленно упав на первое попавшееся поваленное дерево.
- Нечистая... Расторгни сделку... - тихо бормотала она. - Пропала я!.. Пропала... Навсегда пропала...
Сирена закрыла лицо руками и снова горько заплакала. Новые обстоятельства сдавили горло и легли на грудь столь тяжелым грузом, что она даже не вздрогнула, когда её белого холодного плеча коснулись чья-то гладкая горячая ладонь.
- Я и не думал, что дойдешь до того, чтобы идти в церковь, - тихо сказал демон. Лаана покосилась на него: Билл со спокойной усмешкой поглядывал на её заплаканное лицо и сбитые чуть ли не в кровь ноги.
- Куда же мне еще идти? - выдавила она, всхлипнув. Сайфер осторожно провел кончиками пальцев по её щекам, стирая слезы, от которых бледное личико покрылось красными пятнами. Потом треугольник опустился к её ногам, вращая рукой против часовой стрелки - грязь и царапины будто сами собой исчезли, растворившись в воздухе.
- Что ты сделал? - удивилась Лаана.
- Просто отмотал время, - пожал плечами тот, снова усаживаясь рядом с сиреной.
- А ты не можешь... Не можешь отмотать время туда, где я еще не согласилась на сделку с тобой? - голос её дрожал, но был тверд. Билл расхохотался.
- Не так быстро, моя маленькая сирена!
- Моя жизнь была не так уж и плоха, пока в ней не появился ты!
- Во-первых, откуда такая уверенность? Ты ведь не помнишь ровным счетом ничего! А во-вторых, я не появлялся в твоей жизни. Я был в ней с самого начала и останусь в ней до последнего дня.
Он помолчал немного и добавил с глухой тоской:
- Но почему же ты так уверена, что я послан, чтобы тебе навредить?.. - Сайфер посмотрел на нее с почти живой печалью.
- Наверное, потому что ты с самого начала только это и делал?..
Билл лишь неестественно горько усмехнулся.
- Ты серьезно так думаешь?
- Я в этом уверена, - твердо прервала его Лаана. - А теперь, прошу, оставь меня.
Сайфер не ответил.
YOU ARE READING
Аномалия №216
Paranormal"Зачем же ты согласилась? Разве не знаешь, что демоны играют нечестно?.." (с) Диппер Пайнс не предполагал, что за очередной загадкой Гравити Фолз может скрываться целая история. История о девушке и демоне, обожающем заключать сделки...