Изгиб

150 7 0
                                    


  Как часто в жизни вашей случались моменты, когда вы думали: "А ведь если бы не одна крошечная деталь, случись что-нибудь на секунду раньше или на секунду позже, если бы не этот малюсенький изгиб прямой линии, то она бы сейчас не ушла совсем в другую сторону... Сейчас все было по-другому. Все было бы иначе." Что, к примеру, если бы Цезарь послушал знаки, говорившие ему не идти на свое последнее собрание? Или если бы Сталин не верил так свято в то, что Германия не нарушит пакт о ненападении? У каждого случались такие повороты, что еще бы чуть-чуть! - и можно переписывать историю. В нашей истории было точно так же.

Если бы не изгиб, то истории, скорее всего, и не было бы вовсе. А изгибом стал момент, когда Билл впервые увидел Лаану. Новорожденное сморщенное тельце. Вы, наверное, сразу представили кругом белые стены роддома, воздушные шарики, подарки и плачущую от счастья женщину, что прижимала младенца к себе. Увы, все было не совсем так. Женщина действительно плакала и прижимала к себе дочь. Только вот дочь была... мертва.

- Я могу вам чем-нибудь помочь?.. - робко спросила медсестра, скрывая свои собственные рыдания: роды прошли очень тяжело.

- Чем же вы хотите мне помочь? Сейчас меня не утешит ничего, кроме её голоса... - трясясь и роняя горячие слезы на бездыханное тельце, ответила мать. Билл видел все это. И что-то внутри чистой энергии, из которой он состоял, подсказало ему странный и спонтанный следующий шаг. Немногих усилий стоило приложить, чтобы крохотное сердце забилось вновь. Надрывный плач младенца наполнил комнату. Женщина вздрогнула.

- Бог ты мой... Она жива! Она жива!

- Но этого просто не может быть!..

"Пфф. Капелька магии и щепотка моей власти - делов-то! - только хмыкнул Билл. - Странные людишки... Радуются всякой ерунде..."
Однако уходить ему не хотелось. Что-то говорило остаться. И демон остался.

- Торин! Дебора! Она жива! - женщина не могла перестать целовать свою маленькую дочь. - Кажется, сегодня зажглась твоя счастливая звезда...

"Хм, а наблюдать за ними довольно весело! В самом деле, не все же мне возиться с Пайнсом..." - отметил для себя Сайфер. И продолжил наблюдать.

Малышка росла. И с каждым годом, днем, мгновением она становилась все милее, все прекраснее. Большие зеленые глаза глядели на мир с таким искренним удивлением и жаждой жизни, тонкие прямые ножки были столь легки и быстры, что порой треугольник сам дивился её прыти. Он не мог удержаться, чтобы не посадить какую-нибудь редкую красивую бабочку на цветок, мимо которого ей вот-вот предстояло пройти, чтоб лишь увидеть эти глаза и эту улыбку еще раз. Он не мог не убрать с дороги камень, столкновение с которым ей грозило. Малейшая царапина на её теле вызывала бурю негодования и злости, будто кто-то сломал его любимую игрушку. Но чем старше становилась девочка, тем больше Билл убеждался в том, что это не игра, не увлечение. Это что-то большее. Это зависимость. Но Сайфер, увы, имел несчастье трактовать её неверно: демон был уверен в том, что, стоит ему покинуть эту пигалицу, она тут же пропадет без него, а он в свою очередь никак не пострадает. На деле же было наоборот.

Девочка очень любила звезды. Как знать? может быть, это в ней было привито историями матери? а может это что-то более глубокое, что-то, о чем мы никогда не узнаем? Тем не менее, как только дверь в её комнату захлопывалась, она буквально подлетала к окну, не в силах оторвать восторженного взгляда. Билл смотрел вместе с ней. Он очень хотел понять, что же в звездах такого особенного? Может быть, ему нужен был второй глаз, чтобы рассмотреть это? Сайфер не знал. Одна ночь, правда, запомнилась ему особенно хорошо, хотя к звездам она никак не относилась.

Зеленоглазка, как всегда, насмотревшись на небо, уже развернулась и собралась лечь, как вдруг остановилась у самой кровати. А постояв, тихо сказала:

- Я знаю, что ты здесь.

Билл вздрогнул.

"Ты слышишь меня? Ты знаешь, что я есть?.."

Ответа не последовало.

С того случая Сайфер начал относиться к своей любимице с еще большим вниманием. Он еще не раз пытался позвать её, но та не откликалась. "Вот престранная девчонка... - только фыркал он. - С кем же ты тогда говорила?". На этот вопрос тоже суждено было ответить случаю.

- Мамочка, а кто такие ангелы?

- Ангелы... - вздохнула женщина, усаживая дочь на колени. - Ангелы, милая моя, это те бестелесные существа, которые незримо всегда с тобой. Они помогают нам с момента рождения и до самой смерти. У каждого человека есть свой ангел-хранитель.

- И у меня?

- И у тебя, конечно. Он уже спас тебя однажды.

"Ангел... - недовольно пробормотал треугольник. - Религии лгут! Если и есть у нее хранитель, так это никто иной, как я!"

- Знаешь, матушка... А мне всегда кажется, что за мной кто-то присматривает.

- Так и есть. Наши ангелы и сейчас смотрят на нас.

"Глупцы! - шипел Билл. - Я и есть тот "ангел"! Неужели ты не чувствуешь?.."

- Я чувствую... - тихо сказала вдруг девочка. Сайфер внимательно посмотрел на нее. - Чувствую, что мой ангел какой-то особенный...

Демон замер. Зеленоглазка тоже замерла, прижавшись к матери.

"И ты тоже особенная, моя маленькая нимфа," - помолчав, ответил Билл. И снова внутри его чистой энергии что-то екнуло.


Больше всего демона забавляла её наивность. Девочка с таким увлечением и восторгом слушала рассказы отца о революциях и войнах, что Сайфера порой разрывал неудержимый смех. "Маленькое глупое создание! Ты даже не понимаешь, что "поставить к стенке" означает расстрелять, а слово "вздернуть" подразумевает повешение! Ты не ведаешь ни йоты о жестокости этого мира и восхищаешься худшими и забавнейшими его событиями!"

Но постепенно взросление все же наступало. В семь лет ей впервые вручили топор - в семье лесорубов это не является чем-то сверхъестественным. Однако дровосека из девочки никак не выходило - она была нежна, ранима, вид оружия приводил её в ужас, а топор она иначе не воспринимала. С ранних лет привыкнув наделять каждый куст и камень душой и смыслом, она попросту не могла заставить свои тонкие руки замахнуться на длинное стройное дерево и часто убегала в лес, чтобы перевести дух и избавиться от страшного треска, пронизывавшего все её существо. Особенное расположение она чувствовала к соснам, наверное потому, что они вырубались в основном.

- Никогда, никогда я и ветки с вас не сломлю, и листа не оборву, никогда... - шептала девочка, поглаживая шершавую бурую кору. - Простите отца моего и сестру мою буйную... Не нарочно они, не нарочно...

В семье не понимали, как у такой крепкой породы появилось столь нежное и хрупкое создание. Они не знали, не видели, как она подпевает птицам, вслушивается в шелест травы, как ножки её порхают с камня на камень, если случалось перебраться через речку. Правда на вечерах, когда съезжались все родственники и пускались исполнять польку, девочка блистала ярче всех. О, эти вечера были и впрямь чудесны: пол ломался от грохота каблуков, заглушавшего музыку, пестрые юбки мелькали в каждом углу комнаты. На этом фоне гости еще больше поражались звонкому голосу, легкости и плавности движений зеленоглазки, а та лишь хохотала и хохотала, ни на секунду не останавливаясь, чтобы передохнуть.

- Я просто не могу! - смеясь, поясняла она. - Ноги сами несут!

А наутро ей снова вручали топор и снова вели в чащу. А она снова убегала, на ходу вытирая горячие слезы.

"Глупцы! - не выдержал раз Билл. - Вам не сломать волю этого тонкого стебелька! В любом измерении неотступность от принципов ценится и восхваляется. Думаю, родись она в другом месте, история была бы написана по-другому..."

С годами демон все больше и явнее осознавал, что воскресил совершенство. Это существо несомненно было рождено для того, чтобы изменить мир, чтобы повлиять на него и, возможно, даже перевернуть. Билл гордился девчонкой; все чаще смех над какими-то её мыслями сменялся глубокими раздумьями и даже переживаниями. "У нее несомненно светлая голова и чистое сердце. И, хотя эти качества не оценят злобные существа, она поражает даже меня. Я был уверен, что на земле таким уж и не суждено родиться... Здесь ей не место."

Эта мысль пришла к нему так же неожиданно и была так же спонтанна, как и мысль об оживлении. "Ну конечно же, ей не место здесь. Зато как я бы осчастливил эту пташку, будь она со мной! Если бы я только мог просто взять и забрать её отсюда..."

Идея не давала Биллу покоя. Все чаще и чаще он представлял, как гладит мягкие каштановые волосы, как она танцует и поет для него и только для него... Сайфер перестал отдавать себе отчет о том, что чувствует, когда смотрит на нее. Романтики уже вовсю кричат: "Он в нее влюблен!". Но нет, это было другое.

"Я стараюсь уберечь её от неприятностей и желаю только добра. Я дал ей жизнь. Она зависит от меня. Следовательно, она моя."

Это было сложно отрицать. И все-таки собственничество, как бы ни напоминало оно любовь в данном случае, не является любовью. Даже если учесть стремление Билла быть с ней, даже если принять во внимание его восхищение этой ничем особо не примечательной девчонкой. Оно граничило с любовью. Но, увы, вполне им не являлось.

Однако в один прекрасный день представление об уже подросшей девушке у демона перевернулось.

Билл знал её практически так же хорошо, как и она сама, если не лучше, а потому томные вздохи на скамейке, задумчивый взгляд, а главное мысли - ничто не ускользнуло от его пристального внимания, только разжигавшего небывалую страсть. Несколько страниц толстого личного дневника были исписаны не его именем, в голове и в сердце она тысячи раз воспроизводила не его образ! Не его! Сайфера пожирала ревность и ненависть. Он все чаще собирался перейти к радикальным мерам, но каждый раз что-то его останавливало. Он прекрасно понимал, чем это кончится, потому что знал об избраннике девушки гораздо больше, чем она сама. Он знал о том, что тот еще слишком несерьезен и груб, что он совершенно не подходит его нимфе. И в конце концов его терпение, уже готовое разлететься на тысячи кусочков, наконец было вознаграждено.

- Т-ты... Мне нравишься... Нет, не так...

- Что? Прости, я не расслышал...

- Я люблю тебя! - зеленые глаза сверкнули решимостью, тут же сменившейся испугом и виноватостью. Воцарилась неловкая пауза. А ответом был... лишь смех...

Слезы, бесконечные рыдания, сдавленные крики, разрывавшие юную белую грудь и горло... В Билле смешалась жалость, торжество и жаркая ненависть. Боролись две мысли: "А я ведь знал, что все так и будет!" и "Гори в аду, порочное отродье, посмевшее обидеть столь искреннее чувство столь беззащитного существа!". Демон не мог видеть, как страдает девочка. Его девочка! Снова появилось непреодолимое желание прикоснуться к ней, утешить и наконец забрать с собой... Но вот она резко поднялась на кровати, боязливо оглянулась на дверь и... принялась быстро связывать простыни в одну веревку.

"Ага! - радостно воскликнул Сайфер. - Давно пора. Беги отсюда!"

Девушка ловко закрепила трос и, глянув вниз, побледнела от страха, но не отвернулась. Тонкие ручонки вцепились в натянутую ткань... Мгновение - за тяжелым дыханием она не слышала своих мыслей. Осторожно отталкиваясь от ледяной каменной стены, девушка спустилась вниз, все еще переводя дух. Слезы снова обожгли её кожу.

Тонкие, но сильные ноги понесли её вперед так быстро, что она не успевала и рассмотреть, что вокруг нее, хоть ей это и не требовалось. Ей было все равно. Вперед, вперед, вперед, дальше, дальше отсюда...

Билл заволновался. При таком беге вслепую, да еще и в кромешной тьме ночи, она запросто могла навредить себе. Демон не отставал от нее ни на шаг, стараясь убирать с пути камни, колючие ветки и коренья. Девушка бежала долго и упорно, не оборачиваясь, не глядя ни вперед, ни назад, пока не обессилела и не упала, едва дыша, на землю. Вновь подступившие рыдания душили её.

Вот тут-то Билл и не выдержал.



- Думаю, теперь ты понимаешь, как глупо было надеяться на чувства этого отморозка?

Зеленоглазка вскрикнула от неожиданности, быстро поднявшись с земли. Сайфер торжественно глядел на нее единственным глазом.

- Кто вы такой?.. - полуохрипшим и тихим голосом спросила она, невольно отступая назад.

- Кто я такой? - демон рассмеялся. - Я тот, кто может навсегда изменить твою жизнь к лучшему, если ты того захочешь.

- И что же вы можете? - девушка присела на близлежащее поваленное дерево, не отводя испуганных глаз.

- Ты никогда не задумывалась, как было бы здорово, если бы люди поступали так, как тебе бы того хотелось? Чтобы они научились выражать свои эмоции так, как это удобно и приятно именно тебе? Чтобы они больше не смели отвергать твоих искренних и нежных чувств?..

Сайфер понимал, что уже очень близок к цели. Да, она станет его! Навечно.

- И что же? - пробормотала девушка, опустив голову.

- Легко! Ничто так не подчиняет людей, как приятная наружность и богатый внутренний мир! Первым тебя наделила природа, второе придет с возрастом, но я могу сделать так, что тебе не придется убеждать окружающих ни в своей правоте, ни в своих намерениях - они сделают все, едва заслышав твое завораживающее пение.

- Но как мой голос...

- Милая, я - демон разума! Наделить тебя способностью управлять мыслями другого человека для меня так же легко, как добыть чешуйку с живота Живогрыза. Ты почувствуешь, как твой голос наполнится силой, как тебе легко будет делать с его помощью все, что угодно. И чтобы получить такую способность, нужно всего только заключить со мной сделку.

Она подняла полные решимости глаза - Билл уже торжествовал победу.

- Ты должна будешь отдать мне все свои воспоминания о прошлой жизни - твое имя, твоя семья, твои псевдо-друзья, которые только и делали, что исподтишка посмеивались над тобой. Согласись, не такая уж большая плата.

- Но если я вдруг захочу отменить сделку? - прервала она. Сайфер ожидал этого вопроса.

- О, милая, у тебя будет много времени, чтобы хорошо обдумать такое решение. Я даю тебе ровно тридцать лет! Если ты сумеешь найти свою звезду за этот срок, то чары рассеются и ты станешь обычной девушкой, но если мой дар придется тебе не по душе, а время иссякнет... - он подобрался поближе к ее ушку. - ... то ты навсегда останешься в моей власти...

- Тридцать лет...

- Тридцать лет! Если ты, конечно, не решишь раньше этого времени покинуть сей бренный мир. Твое тело не изменится за этот срок - часы встанут.

Демон видел, как содрогнулось в непроизвольной судороге её тело. Но потом она резко вскинула голову; в глазах читалась неуверенность.

- Что значит "найти свою звезду"? И как я пойму, она ли это?

- О, ты поймешь... - треугольник протянул вспыхнувшую синим пламенем ладонь. - Сделка?

Последовала пауза. Билл знал, что в мыслях её пробегают воспоминания, которые вот-вот будут стерты.

- Сделка! - резко выкрикнула девушка, крепко сжав горячую руку.




"Давно это было... И в то же время, будто еще вчера..." - подумал демон. В настоящем же сирена сидела рядом с ним все на том же бревне, все такая же прекрасная и все такая же холодная.

- Послушай, Лаана! - Сайфер снова опустился к её ногам. - Подумай, отбрось все негативные мысли. Знаешь, я никогда не желал тебе зла. Ты казалась мне сокровищем, хрупкой драгоценностью, которую нужно оберегать от всего вокруг. Это я и делал! Я сделал это и тогда, когда предложил тебе сделку...

- Я не понимаю, о чем ты толкуешь, злой треугольник, - не глядя на Билла, пробормотала девушка.

- Прошу, о, моя маленькая сирена! - продолжил тот. - Неужели ты не видишь, не понимаешь, как... Как сильно я завишу от тебя! Пойми же... Став моей собственностью, ты также получишь меня в свое распоряжение. Солнце, луну и звезды, свое измерение, свое сознание - все я отдам тебе. Любое твое желание станет для меня законом. Лишь только скажи... - Билл заикнулся и неожиданно даже для себя воскликнул: - Скажи, что любишь меня!

- Никогда! - Лаана побледнела от негодования и встала. - Боже, ты слышишь ли себя?! Я же обычная девушка, а ты - демон, злой демон... Никогда, никогда не стану я твоей игрушкой, никогда не расстанусь я со своей свободой! Кроме того, я... Я люблю Диппера!

Последние слова сирена практически выкрикнула и тут же замерла, опустив глаза.

- Теперь я в этом уже уверена... - помолчав, продолжила она. - Я могу полюбить лишь того, кто может полюбить меня. А ты сам говорил...

- Называй то, что я чувствую, как хочешь... - каким-то упавшим, разбитым голосом ответил Билл. - Моя одержимость тобой достигла таких масштабов, что я готов идти на все, только бы ты наконец стала моей...

- Нет! - снова закричала Лаана. - О, проклятье! Когда же мы перестанем мучить друг друга?..

- Когда один из нас окончательно испепелит другого.

Сайфер поднял на девушку полный решимости и гнева взгляд: привычный желтый треугольник в одно мгновение стал красным.

- Знаешь, а ведь это неплохая идея.

В ту же секунду ветви деревьев одновременно вспыхнули, точно спички, обдав жаром чувствительную кожу Лааны. Она вскрикнула, укрыв голову руками и задрожав всем телом: ей показалось, что земля разверзлась под ней и врата ада уже ждут последнего шага.

- Билл! Прошу, не надо! Только не огонь...

Но демона уже не было рядом. Тяжелая горящая ветка рухнула в метре от замершей в ужасе девушки. Едкий дым начал разъедать глаза и горло - Лаана закашлялась, жмурясь, и неосознанно ринулась вперед.

"Беги, сирена, беги вперед. Все равно никто тебе не поможет."  

Аномалия №216Where stories live. Discover now