Стрекоза

180 9 0
                                    

  "Ничего о Билле... Ни одного слова! Сказано только, что неизвестно, откуда у сирены этот дар."

В промежуток между записями Диппер уже вставил условия сделки Лааны и Сайфера, а в описание - переменчивость глаз (как знать? может и это важно?). В дневнике не было достаточно информации. Мальчик нахмурился, напряженно кусая ручку.

А что, если... Билл на это и рассчитывал? Что девушка окажется в Хижине Тайн, там завоюет к себе доверие, а после выкрадет дневник? Ведь не просто же так здесь это предостережение. Диппер снова нахмурился. Эта мысль мгновенно испортила его впечатление о Лаане. "Не поддавайся чарам... Не поддавайся!"

Пареньку не хотелось верить в новую неожиданную гипотезу. Но нельзя не признать... Как тогда ему пришло в голову заняться именно этой странностью Гравити Фолз? Вдруг и это маленькая манипуляция Билла? Однако слишком уж чистой, слишком невинной выглядела девушка... "В тихом омуте черти водятся, - сам себе ответил Пайнс и снова задумался. - Если все это - игра, то она отнюдь не бездарна... Ладно, осторожность в любом случае не помешает. Дневник от нее лучше держать подальше."

Мальчик спрятал заветную книгу и, вздохнув, отправился вниз. Он, хоть и спал довольно долго, чувствовал себя плохо, вымотанно. Ноги с трудом перебирались со ступеньки на ступеньку, глаза болели - пересидел в темноте над дневником. Новые обстоятельства полностью овладели Диппером и не давали расслабиться и заняться чем-то другим. И эти обстоятельства в ближайшем будущем отступать не планировали...

Когда мальчик спустился на первый этаж, первым делом к нему ринулись три девушки.

- Принимайте работу! - усмехнулась Венди, указывая на сирену, скромно улыбавшуюся и поправлявшую непослушные пряди.
На ее худых, но довольно широких и женственных бедрах сидела недлинная темно-синяя юбка (единственная юбка в гардеробе ковбойши), а гибкую талию облегал все тот же бордовый корсет, с которым сирена, видимо, никак не хотела расставаться. Об её прежнем дикарском облике напоминали лишь все так же растрепанные волосы, густой копной свисавшие до лопаток.

Диппер отшатнулся, круглыми глазами глядя то на Венди, то на Лаану, которая совсем не ожидала столь неоднозначной реакции.

- Все в порядке?.. Я выгляжу не как люди? - девушка напряженно скомкала юбку, осматривая себя.

- Т-ты... Вы!.. - забормотал мальчик. - Вы так похожи друг на друга!

Венди окинула сирену взглядом.

- Брось, Дип. У нас и фигуры разные, и волосы у меня длиннее...

- На лицо посмотри! - Пайнс подтащил к ним зеркало, не отводя обескураженного взгляда. - Глаза! Губы! Даже форма носа, хотя у Лааны он чуть меньше и прямее... И еще у Венди веснушки.

Мейбл, наблюдавшая всю эту сцену со стороны прилавка, тоже подпрыгнула к девушкам, изумленно разглядывавшим друг друга.

- Хм, а ведь Диппер прав! - покивала она. - Как мило! Четверо близняшек в одной комнате!

- Да нет, нет... Чепуха какая-то... - забормотала Венди. - Диппер, Лаана мне, конечно, основную историю поведала, но может теперь расскажешь, как она тут появилась? - Кордрой уже обеспокоенно взглянула на друга. Пайнс понимающе кивнул.

- Хей, Венди!

Девушка обернулась, тут же позабыв о Лаане, Диппере и работе: в Хижину Тайн ввалилась группа подростков.

- Ребята! Давненько мы с вами не отрывались. Тэмбрс и Робби опять где-то вместе гуляют?

- Еще бы! - пожал плечами Ли. - Это уже их четвертое свидание за неделю! Совсем компашку кинули.

- А у нас тут новенькая подружка! - Венди указала на сирену. Лаана смущенно потупилась: она слишком привыкла к одиночеству, чтобы легко воспринимать большие компании незнакомых людей. Однако тинейджеры отнеслись к ней совершенно толерантно.

- Приятно познакомиться! Откуда будешь и чья? - Нейт дружелюбно протянул ей руку и некрепко пожал маленькую белую ладошку, особенно сильно контрастирующую с его смуглой кожей. Лаана улыбнулась и неожиданно для всех, даже для самой себя, запела:


Я - дочь лесов, я не помню отчизны своей,
Солнца утренний луч мне всего родней.
Я - сирена, моя песнь так звонка и легка,
Что способна всех ввысь унести к облакам...



Девушка вдруг замолчала и резко отшатнулась от Нейта.

- Бог ты мой! Я не хотела! - Лаана схватила парня за плечи, бешено тряся из стороны в сторону. - Ты в порядке?

- Да... - неуверенно ответил подросток, потирая лоб. - Какое странное ощущение...

- Извини, извини! Честное слово, я не нарочно!

- Что ты сделала? - вмешался Диппер.

- А ты здорово поешь! - неожиданно веселым голосом прервал его Ли. - Может умеешь что-нибудь повеселее?

- Ах, нет, нет, и не просите... - побледнев, залепетала Лаана.

- Что-то современное или что-то народное? - словно не услышав её, продолжил долговязый парень, незаметно подталкивая невысокого и немного полного подростка. - Томпсон, хоть где-то эта твоя скрипка пригодилась! Заводи!

Девушка стрелой метнулась к Пайнсу, крепко схватив мальчика за руку.

- Диппер! Когда я слышу музыку, становлюсь невластна над чарами! Что, если наколдую что-то ужасное?..

- Стой-ка, минуточку, а что именно ты можешь наколдовать? - тот обеспокоенно глядел на сирену.

- Да все что угодно! Прошу, если заметишь...

Лаана замолчала: звонкая скрипка запела в умелых руках. Звуки наполнили комнату, разлились по ней, приятно укутывая слушателя в теплый плед и незаметно овладевая сосредоточенным сознанием. Венди взяла с прилавка маленькую флейту, моментально подключившись к Томсону, и полька заиграла еще веселей и игривей.

- Я знаю эту песню... - едва слышно сорвалось с губ сирены. Лаана быстро развернулась и, недолго думая, завела:

Ev sistr 'ta Laou, rak sistr zo mat, loñla
Ev sistr 'ta Laou, rak sistr zo mat
Ev sistr 'ta Laou, rak sistr zo mat
Ur blank, ur blank ar chopinad loñla
Ur blank, ur blank ar chopinad
*

Тонкие ножки сами пустились в быструю неугомонную пляску - девушка закружилась по комнате, счастливо улыбаясь и продолжая петь старинную ирландскую песню. Ли, расхохотавшись, звонко дал "пять" Нейту:

- Я знал, она не устоит!

- Да устоишь тут... - пробормотал Нейт, не сводя глаз с порхающей по комнате девушки, а потом вдруг взял и сам бросился к ней, танцуя и подпевая. Лаана, учтиво поклонившись, уступила пареньку место, сместившись чуть в сторону и ни на секунду не прерывая пляски. Нейт приобнял её гибкую талию, как завороженный, глядя на искрящееся счастьем лицо, развевающиеся волосы, тонкие руки...

Диппер смотрел на Лаану с невольным восхищением. В это мгновение сирена куда больше походила на сверхъестественное создание, на нимфу, на саламандру, на ундину, чем на обыкновенную девушку. Ножки мелькали в движении, как спицы быстро вертящегося колеса, руки порхали вокруг её стана, точно два вольных крыла, и каждый раз, когда её сияющее лицо мелькало перед Пайнсом, она, как молнией, обжигала его взглядом больших изумрудных глаз. Тоненькая, легкая и подвижная, из зажатой и замкнутой сирена вдруг стала раскрепощенной, открытой. Она кружилась, как веретено, не оставляя Нейту и шанса угнаться за собой, хотя парень справлялся, как мог.

- Ну и стрекоза! - восхищался Ли, время от времени подбадривавший запыхавшегося друга.

- Она прекрасна... - выдохнул Диппер. Внутри у него все сжалось, кровь залила щеки, дыхание сбилось, и воздух вырывался из легких несоразмерными рваными сгустками.

- Да, она недурна! - с наигранным пренебрежением воскликнула Мейбл, едва сдерживаясь, чтобы не подшутить лишний раз над своим смышленым братцем. Диппер был так увлечен, что совершенно не заметил её притворства.

- Недурна? Недурна?! Мейбл, да как ты можешь так говорит о ней? Это ангел, сильфида...

Девочка не выдержала и звонко расхохоталась. Не будь остальные так околдованы ослепительным видением, музыка скорее всего стихла бы, а иллюзия пропала. Но в себя пришел только встрепенувшийся Пайнс.

- Мейбл! - шикнул Диппер на сестру. - Сейчас не время... Она попросила меня следить за реакцией окружающих.

- Поэтому ты и следишь только за ней самой, а?

Возразить мальчику было нечего. "Проклятье! - Диппер обреченно поднял глаза к потолку. - Проказница смеется надо мною..."
Увы, более строгим и крепким словцом Лаану он назвать не смог. Однако, справедливости ради, заметим, что оно и не требовалось.

Столь опьяняющая музыка наконец стихла. Сирена застыла, тяжело дыша и счастливо улыбаясь. Диппер закусил губу.

- Это было потрясно! - задыхаясь, выпалил Нейт, едва удерживая себя на ногах. Ли рассмеялся, осторожно придержав друга.

- А ты непростая птичка-невеличка! Как тебя звать-то?

- Лаана, - опустив глаза, улыбнулась сирена.

- Откуда же ты такая взялась?

Девушка снова улыбнулась, но на этот раз в глазах читалась лишь горечь. Лаана подошла к окну, устремив взгляд вдаль.

- Я хочу знать это еще больше, чем вы...

- Возьмем её с собой, а? - Нейт, не дожидаясь комментариев к своему предложению, подошел к девушке. - Идем с нами, дитя природы, потусим вместе...

- Я... Ах, нет, мне нельзя... - покачала головой Лаана. - Мне нужно остаться с Диппером.

Услышав свое имя, Пайнс непроизвольно вздрогнул. Все подростки моментально уставились на него. Мейбл хихикнула.

- Со мной?..

- Да, - в тихом голосе и зеленых глазах читалась такая искренняя просьба, что отказать Диппер просто не имел права.

- Хорошо... - едва заметно кивнул он. - Идем на чердак.

Конечно, мальчик понял, что Лаана хочет с ним откровенно поговорить. И в свете недавних событий разговор должен пойти именно о том, что так волновало паренька с самого начала. Он готов был приблизиться к разгадке тайны еще на шаг!

- Да, с Диппером ей спокойнее, - ухмыльнулась Венди. - Мей, ну ты-то с нами?

- Разумеется! - девочка покосилась в сторону лестницы и снова захихикала. - Они там, думаю, найдут чем заняться и без нас...



* - ирландская народная песня "Ev Chistr 'Ta, Laou!"  

Аномалия №216Where stories live. Discover now