Я был ещё ребёнком в возрасте 7-8 лет. В те времена мой отец торговал кухонными приборами в небольшом магазинчике. После школы я иногда забегал туда и сидел у него в подсобной, иной раз мне даже позволялось немного поторговать, пока отец уходил на обед. Это доставляло мне истинное удовольствие, в такие моменты я чувствовал себя совсем взрослым .
В один из таких дней, когда мы уже собирались закрываться, в магазин вдруг вбежал мужчина лет 30-35, невысокого роста с широкими плечами и сильными руками. Необъяснимым образом в первую же секунду он смог внушить мне и моему отцу неподдельное чувство доверия. Лицо его ничем особенным не отличалось, вытянутый подбородок придавал ему какой-то аристократичности, а тонкие губы то и дело широко приоткрывались обнажая белоснежную красивую улыбку, но всё это отходило на второй план в сравнении с его огромными изумрудными глазами которые, казалось, концентрировали в себе столько доброты, столько благих намерений, сколько как мне представлялось просто не могло уместиться ни в одном даже самом благородном человеке. В нём было что-то неиспорченное, по- детски свежее, будто никогда ужасные мысли не затемняли его голову.
Он бросил оценивающий взгляд на потёртые прилавки, после чего не спеша подошёл к отцу и восторженно произнёс:
- Добрый день! Вы, если я не ошибаюсь Джастин Флетчер?
- Да... я... - растерянно ответил отец.
- Моё имя Ричард Скотт. Я приехал из Нью-Йорка и признаюсь, все жители Стратфорда порекомендовали мне вас как самого организованного и талантливого владельца магазина.
Слова подействовали на отца чрезвычайно и, раскрасневшись, он расплылся в беззаботной улыбке.
- У меня к вам предложение.- Продолжал посетитель уже серьёзно. – Я бы хотел открыть вместе с вами совместный магазин, разумеется, куда больше этого. На счёт его развития, строительства и других расходов касаемых активного продвижения можете не беспокоиться, это я возьму на себя. Ну... а от вас потребуется лишь следить за магазином, привлекать клиентов. В общем, заниматься своим привычным делом.
Это предложение стало для отца больше чем просто приятной неожиданностью, это кардинально изменило его дальнейшую жизнь.
- Вижу вам нужно всё тщательно обдумать.- не дожидаясь ответа отца произнёс Ричард Скотт и достав из внутреннего кармана пиджака визитную карточку положил её на прилавок возле кассы со словами:
-Позвоните мне в ближайшее время. -После чего вежливо попрощавшись вышел из магазина.
Минула неделя, отец таки согласился на предложение мистера Скотта. Надо сказать, что их совместный бизнес довольно стремительно развивался. Не прошло и месяца как магазин стал одним из самых популярных в Стратфорде. Ричард очень часто приходил к отцу. Сначала это были исключительно деловые встречи касаемые непосредственно их общих доходов и налогов, однако позже они переросли в приятельские и достигли самых крепких дружеских отношений.
После смерти отца Ричард исчез из моей жизни. Ходили слухи, что он закрыл магазин. Я ничего больше не слышал о нём... И вот спустя 10 лет на мой 18-ый день рождения он приехал ко мне. Я помню тот день будто это было вчера. Помню как проводя день своего рождения в полном одиночестве вдруг услышал звонок в дверь. Помню как открыв дверь увидел давно забытые, но такие родные глаза. Ричард изменился... Морщины усыпали его лицо, седина пробивалась сквозь каштановые волосы, а глаза, запомнившиеся мне такими чистыми и сверкающими, потускнели, казалось невыносимая тоска, обида и горечь окутали его прежде непорочное сердце. Уста его молчали, но глаза кричали о боли и страданиях. Он оглядел меня с головы до пят и расплывшись в печальной улыбке, уже не такой как прежде, сквозь слёзы произнёс:
-Господи...Как ты вырос...Мужчина!- и крепко прижав меня к своей груди залился слезами. Мы плакали и в наших сердцах смешались радость и невыносимая боль сковывающая душу. Я вновь почувствовал себя 8-летним мальчишкой и покрепче прижавшись к тёплому свитеру Ричарда, обвил его дрожащими руками. Мы долго так простояли. Слова были ни к чему...
После того дня мы стали активно общаться. Он рассказал мне всё. Как тяжело ему было пережить потерю «милого друга» - так он называл моего отца, как забросил магазин и начал ходить в церковь по воскресеньям. И каждая встреча с мистером Скоттом была для меня глотком чистой кристальной воды во время жаркого зноя...
YOU ARE READING
улыбнись сквозь слёзы
RomanceМолодые парни в 20 лет обладают стремлением к новой жизни, вкушают запах молодости, забываются в компании друзей...Но...только не Рей. В детстве он потерял родителей и все прелести беззаботной жизни рассыпались в одночасье. Отныне, всё что у него о...