11

19 0 0
                                    

- Не выключай свет, мама! Я не засну в темноте! – жалобно проскулил я однажды перед сном, когда мама, покончив с увлекательной историей на ночь, подошла к выключателю.
В тот вечер она одарила меня необыкновенно ласковым взором и, нежно проведя своей холодной рукой по моим растрепанным темным волосам, произнесла:
-Тебе нечего бояться, мой маленький глупенький Рей. Мы с папой послужим тебе защитой ото всех монстров, они ни за что не потревожат твой сон.
-Обещаешь?
-Обещаю.
С этими словами она выключала свет и исчезала за резной белой дверью.
Тогда мне казалось, что нет абсолютно ничего в этом мире, что могло бы испугать меня, уязвить, разрушить мой детский беззаботный мир...
Сейчас мне кажется, я бы отдал всё, чтобы эти монстры таки настигли меня в моей тёмной, неосвещённой комнате, чтобы протянули ко мне свои длинные ужасающие лапы. О, я бы сделал всё, чтобы только мама зашла в комнату и зажгла свет. И все монстры бы отступили. Навеки. Я до сих пор жду её, я задвигаю шторы, чтобы темнота казалась более плотной. И жду.
- Мама! Мамочка! Мне страшно! – слёзы жгут глаза, изо всех сил я сжимаю в руках белое одеяло, непрестанно выкрикивая жалобные призывы в глухую мёртвую тишину. – Мамочка, неужели ты не зайдёшь перед сном?! Мама, пожалуйста! Прошу тебя, мама! Мамочка, я умоляю тебя, поднимись ко мне в комнату! Неужели ты не поцелуешь меня на ночь?! Мама...
А в ответ лишь эта отвратительная, непроглядная темнота будто твердила мне в унисон с моими криками « Мамы больше нет. Мама не придёт».
И когда я, наконец, возвращался в реальность, громкий, долгий нервозный смешок срывался с моих губ. Поражённый всем происходящим и слишком слабый, чтобы бороться с самим собой я продолжал источать эти удушающие, жалкие звуки.
Удивительно ведь, как всё меняется... Всё растворяется за пеленой прошлого и жизнь ожесточённо, но искусно выпаивает настоящее из того что осталось, из маленьких, теперь уже негодных камешков тех времен, припаивая к ним боль и воспоминания.
*
-Как тебе? – Мейли стояла возле мольберта и оценивающе глядела на новую собственную картину, сжимая в левой руке тонкую запачканную красками кисть.
Я подошёл ближе. Это были ещё незавершённые наброски, силуэт девушки ведущей под руку исхудалого, бледного мужчину.
-Хотелось бы увидеть в красках. Ты ведь знаешь, незавершённую работу дуракам не показывают.
Мейли повернулась ко мне и весело улыбнулась.
Я присел на диван и девушка бережно отложив кисть на палитру, последовала моему примеру.
-Знаешь, я страсть как хочу, чтобы мой талант заметили. Возможно рисую я пока что не важно,но... я учусь, а когда выучусь то... - Мейли взмахнула руками и подпрыгнув закружила по комнате. -... То стану великой художницей и толпы восхищённых критиков будут безмолвно взирать на мои картины и..и... - она остановилась, распрямила плечи и вздернув точёный подбородок задорно расхохоталась.
Я молча наблюдал за её озабоченным лицом и стремительными движениями.
-О, разрешите взять у вас автограф!
- С удовольствием. Я распишусь вам своей кистью, которой я творю свои незабываемые шедевры!
-О, превеликая художница Мейли, вы так добры!
-Что есть, то есть.
Мейли приземлилась на диван.
-Бесплодные мечты!- она обречённо вздохнула и обессиленно покачала головой.
-Не бесплодные. Ты ещё будешь махать мне с теле-экранов. Все начинают с малого, один раз удачно извильнувшись до звёзд не дотянешься. Они вооон как далеко! До них нужно дорасти.
Услышав мои слова Мейли, кажется, снова воспрянула духом и ухмыльнувшись произнесла:
-Вот бы узнать сколько мне ещё расти до этих звёзд.
- Пока лучик одной из них не начнёт упираться тебе в голову.
-А у тебя есть звезда до которой ты тянешься?- Мейли устремила на меня вопрошающий взгляд.
Я не думал что этот неожиданный, хотя и вполне простой вопрос вызовет во мне столько раздражения и введёт в ступор.
-У меня... Слушай, не всё ли тебе равно? У тебя есть любимое дело, вот и хорошо. А моё тебя не касается, понимаешь?
- Ты так говоришь потому, что у тебя его нет ?
-Есть! – мысли о давно забытом увлечении, тщательно заброшенном поглубже вдруг нахлынули с новой силой, вспомнились рекомендации мистера Шейка опять вдохнуть жизнь в запыленные блокноты, тем самым высвободив запертые мысли. О, ведь раньше ты так много писал,Рей! Нет, это в прошлом.
- Рей, какой же ты всё-таки...- Мейли смущенно опустила глаза и молча переступала с ноги на ногу.
-Странный? Что же, быть может и так. А разве ты не странная?
Лицо Мейли вдруг выразило испуг и удивление. Она походила на вора, застигнутого в момент кражи.
-Я? О, если я и веду себя порой непредсказуемо, то это вовсе не значит, что я странная. Да и вообще, это ещё с чьей стороны поглядеть, у каждого ведь своя степень странности, верно?
Услышав эти слова я слегка вздрогнул. "А что если она знает? Может она слышала мои крики во время приступа? Да нет, не могла. Я ведь затыкал все щели, да и..."
-А давай проверим, кто из нас более странный. – воскликнула Мейли и глаза её возбуждённо заблестели.
- Победит тот, кто наименее странный? – я занервничал, участвовать в таком состязании мне было бы явно бесполезно.
-Нет, что ты. Это ведь совсем скучно. Победит тот, кто окажется более странным. – Мейли сверкнула изумрудным глазами.
" Да ведь это мой шанс! Я смогу не оправдывать свое поведение, ссылаясь на неплохую актёрскую игру. Чёрт, ничего лучше и придумать нельзя!"
-Хм, а какой приз получит победивший? И каков срок?
- Срок один месяц. А победивший получит от проигравшего любую его вещь.
Уверенность в победе уже охватила меня в полной своей мере.
-Я согласен.

улыбнись сквозь слёзыWhere stories live. Discover now