Горы Аретрам острыми вершинами пронзали ночное небо, безвольно повисшее над ними. Начинаясь на севере, они испокон веков плотной стеной загораживали все возможные проходы, ведущие к первому кругу ада.
Тьма, клубившаяся под ногами и копытами войска Дэнталиана, испугавшись сотен факелов и ярких огней, трусливо уползала, прячась за скалистыми выступами. Тропы, пролегающие у подножий грозных стражей, порой настолько сужались, что приходилось проходить чрез них группами, состоящими всего из нескольких демонов.
– Дэнталиан, – раздался голос Абигора за его спиной, – очень тихо, не находишь?
– Они где-то здесь, – уверенно произнёс Дэлиан. – Я чувствую это.
Запах гнилой плоти пронизывал местность, впитываясь в каждый сантиметр наскальной породы.
– Кто? – спросил Абигор и осмотрелся.
– Приспешники Аскорея, – с ненавистью отозвался Дэнталиан. – Этот мерзкий запах я хорошо запомнил.
– Ха! – усмехнулся его друг. – Наверное, это чертовски приятно, да?
– Что именно?
– Вернуться в свою стихию. Жить только ненавистью и войной, – разглагольствовал Абигор. – Тебе ведь этого не хватало, правда?
Дэнталиан сухо усмехнулся. Того, чего ему действительно не хватало у Диких охотников, вот уже неделю сидит взаперти в огромном замке, кишащем демонами. И всё бы ничего, вот только он даже поговорить с ней нормально не может.
– Правда... хотя на сегодня были другие планы, – протянул Дэлиан и, наклонившись, поднял кривую палку, покрытую капающей с неё слизью. – Они близко.
– Аааа! – Абигор хлопнул рукой себя по голове. – Совсем забыл! Как прошёл твой разговор с Велиаром?
– Ты ещё не в курсе? – Дэнталиан сосредоточено смотрел на отбитые куски скал впереди. – Остановиться!
Небольшое войско, ведомое им, мгновенно замерло, погружая Аретрам в тишину.
– Ты был прав, – улыбаясь, Дэлиан вытащил из ножен меч, – к такому повороту событий отец готов не был. Я женюсь.
– Ты с ума сошёл?! – только успел выкрикнуть Абигор, прежде чем его слова заглушили протяжные рычания демонов.
Полусъеденные слуги Аскорея, сопровождаемые полчищем мерзких насекомых, летящих на свет факелов, вползали чрез каменную расщелину. Одни – старались как можно быстрее добраться до войска Иратуса, чтобы вдоволь насладиться их плотью, другие – острыми клыками вгрызались в ослабшие скальные породы, расширяя проход соплеменникам.
– Вперёд! – прогремел голос Дэлиана, заглушая все звуки.
Войско пришло в движение. Скрежет металла и свист огненных шаров разлетелись по округе. Грозные горы Аретрам содрогнулись. Воины Дэнталиана разрубали на части мерзкую падаль, выжигали и отравляли назойливую мошкару, неустанно пробираясь вперёд.
– Да, мне действительно этого не хватало, – с наслаждением произнёс Дэнталиан, вонзая меч в последнего оставшегося в живых демона. – Жаль только хозяин этих тварей не удостоил меня своим присутствием.
– Жажда мести, – рассмеялся Абигор, восседавший на горе убитых трупов, словно на троне, – упоительное чувство. Так что там со свадьбой? Я в прошлый раз, кажется, не до конца понял, что ты сказал. Повтори-ка.
– Хватит болтать, – отмахнулся Дэлиан. – Сформируй отряд из двадцати – тридцати демонов, остальным прикажи убраться отсюда.
– Думаешь на этом всё? – Абигор пнул ногой тела гниющих тварей.
– Скорее всего нет, но дальше слишком узкие тропы, а за ними начинается ущелье... а вообще, выполняй.
– Как прикажите, повелитель, – вскочив на ноги, поклонился Абигор, – только когда вернусь, тебе не удастся уйти от ответа.
Дэнталиан, широко улыбнувшись, вновь отмахнулся от друга рукой.
– Иди!
Треск и лязганье, не похожее на бесконечные завывания ветра, гуляющего по коридорам скал, эхом разлеталось по округе. Извилистая дорога, в очередной раз скользнувшая в узкий лаз, прячущийся в тени гор, вывела демонов на каменное плато, возвышающееся над глубоким ущельем, в долине которого протекала река.
Река Веброн, опутывающая паутиной адские земли, не обделила своим вниманием и эту каменную местность. Здесь, вода мирным потоком, огибая громадные валуны, словно боясь их, направлялась на юг к пустоше Квосерт, чтобы наполнить её до краёв.
– Всё чисто! – объявил Абигор, последним протискиваясь меж гор. – Только шумно как-то.
– Ты прав, – Дэнталиан сосредоточенно разглядывал местность. – Спускаемся, – приказал он и, закрутившись в чёрном вихре, перенёсся в долину реки Веброн.
Долго идя по склизким камням, демоны, преодолев очередной изгиб ущелья, резко остановились, обнаружив причину жуткого шума.
Представшее пред ними чудище, освещенное яркими огнями, поражало своими размерами. По его чёрно-серому туловищу, словно тисками зажатому между гор, текла чернильная кровь, а толстые, длинные щупальца, казалось вбитые в спину чудовища, упирались в скалы, пытаясь раздвинуть их, чтобы освободиться.
− Неужели это, − Абигор удивлённо посмотрел на друга.
− Левиафан, − озадаченно продолжил за него Дэлиан.
Дэнталиан на мгновение обернулся. Его немногочисленный отряд внимательно рассматривал порождение тьмы, которое, казалось, пришло в движение.
В мгновение, толстые щупальца левиафана опустились в реку и, разделившись на тонкие ленты, окружили демонов, жадно впитывая воду вокруг них.
Дэнталиан указал рукой на оживившееся создание. Столпы огня и клубы ядовитого тумана окутали левиафана, но это не причинило ему вреда, а только разозлило. Громко рыча и широко раскрыв страшную пасть, наполненную острыми, как лезвие, зубами, он одним резким движением щупальцев поглотил половину отряда демонов.
− Абигор! – громко крикнул Дэнталиан и указал на израненные, от попыток выбраться из каменной ловушки, части тела левиафана.
Перенесясь вплотную к горам, сдерживающим монстра, Дэлиан с силой воткнул меч в его повреждённую плоть. Существо громко заревело и яростно забилось меж скал. Камни с грохотом посыпались с вершины ущелья, грузно падая в реку. Левиафан, подпитываясь адскими водами Веброн, пытался собрать воедино тонкие щупальца и обрушить их на наглецов, посмевших стоять рядом с ним, но воины Дэлиана не позволяли ему этого сделать, неистово разрубая их мечами на части.
Искры, отскакивающие от орудий, вслед за камнями разлетались по ущелью. Чернильная ледяная кровь текла по мечу и рукам Дэнталиана. С трудом разрушая многовековую броню монстра, Дэнталиан с одной стороны, Абигор с другой, медленно разрезали его надвое, заставляя существо обессиленно биться, издавая истошные, предсмертные звуки, уносимые из ущелья поднявшимся ветром.
Раздался грохот, а следом за ним последовал яростный рёв, заставивший воинов Иратуса поморщиться. Левиафан, последний раз попытавшись обрушить уцелевшее щупальце на демонов, пал, так и не сумев разрушить свои каменные оковы.
Воды реки Веброн жадно впитывали чернильную кровь монстра, пытаясь скрыть следы побоища, развернувшегося на ней.
− Ты обязан позвать меня на свадьбу, − устало произнёс Абигор, забрасывая руку на плечо друга.
− Да куда тебя денешь, − покачал головой Дэлиан, вытирая лезвие меча о брюки.
− Из чего тебе их делают?! – Абигор показал ему сломанный клинок. – Мне вот пришлось допиливать левиафана, − он рассмеялся.
− Может, этот вопрос должен я тебе задать? Как ты вообще додумался пойти вот с этим, − Дэнталиан выхватил из его рук остатки меча и выбросил в реку.
− Ха! Как всегда! – Абигор забрался на тело левиафана и осмотрелся. – Можем идти?
− Да, − коротко ответил Дэлиан, вслушиваясь в мёртвую тишину ущелья, изредка нарушаемую небрежным шёпотом воды. – Возвращайтесь в Иратус, − громко крикнул он оставшимся в живых демонам.
Воины почтительно склонили головы и через мгновение исчезли.
− Дэнталиан, − Абигор спрыгнул с левиафана и серьёзно посмотрел на друга, − её не примут. Ты ведь понимаешь, что здесь ей не место? Что тебе придётся тяжело?
− Примут! – жестко произнёс он. – Примут и будут падать перед Лари на колени, боясь даже посмотреть в её сторону. Большего от прислуги не требуется.
− Тебе виднее, − пожал плечами Абигор.
− Нам пора, − грубо произнёс Дэлиан и, закрутившись в чёрном вихре исчез.
Дэнталиан ступил на обледеневшие земли высшей части Сангтона. Демон, которого он искал, сидел на снегу, увлечённо наблюдая за тем как горит его собственное жилище.
− Бальтазар! – окликнул его Дэлиан. – Что тут у тебя происходит?!
Кузнец подпрыгнул от неожиданности. Его радужные глаза распахнулись от удивления и он несколько раз быстро моргнул.
− Приветствую Вас, мой господин, − демон слегка склонил голову. – Очень рад Вас видеть.
Бальтазар потирал руки о свой замасленный фартук. Он нервничал, словно его поймали на месте преступления.
− Я тоже рад тебя видеть, − Дэлиан сверлил демона взглядом. – Что случилось? – повторил он свой вопрос.
− Нет причин для беспокойства, господин. Этот огонь, − демон ненадолго замялся, − он не настоящий, то есть не обжигающий. Понимаете, с недавнего времени, это зрелище стало успокаивать меня. И теперь, когда работа не ладится, я поджигаю дом, потом расстраиваюсь, что всё придётся начинать сначала, тушу, а зайдя внутрь и увидев нетронутые пламенем инструменты, вновь окружаю себя делами.
− Ну и ночка выдалась, − Дэнталиан устало провёл ладонью по лицу. – У меня к тебе поручение, Бальтазар.
Глаза демона заискрились.
− Что же мы стоим! Пойдёмте в дом, господин, − он быстрым движением руки поднял перед собой лавину и набросил её на своё горящее жилище.
Пламя погасло. Обледеневшие двери отворились и захлопнулись сразу после того как Дэлиан вошёл внутрь.
− Я хочу, чтобы ты сделал проход в Таннари.
При упоминании бездны Бальтазар вздрогнул, а его радужные глаза, казалось, наполнились слезами. Дэнталиан знал, о чём думает оружейник, слыша упоминания об этом страшном месте. Там находилась его семья, когда-то подавшаяся на службу к Молоху, семья, предавшая и бросившая его. Последним в войска неприятеля переходил брат кузнеца, собиравшийся забрать с собой голову Бальтазара, воспротивившегося воле своей семьи. Тогда, Дэлиан, вовремя подоспев, спас кузнеца, насквозь пронзив тело его брата, и поселил в землях Сангтона, подарив ему спокойствие.
− На это может уйти время, господин, много времени, − Бальтазар обвёл взглядом кузню, − но если бреши в Таннари существуют, я сделаю проход, ведущий в самое сердце врага.
− Другого я и не ожидал, − Дэнталиан широко улыбнулся. – Делай всё, что в твоих силах.
Он протянул руку к двери, но демон вновь окликнул его:
− Господин, подождите! − Дэлиан повернулся к нему. – Возьмите вот это.
Бальтазар протянул ему белоснежный клинок с резной, украшенной драгоценными камнями рукоятью и такими же ножнами.
− Передайте клинок моей госпоже, − он почтительно склонил голову, − надеюсь, он ей понравится.
− Безусловно, − вновь улыбнулся Дэнталиан, представив себе реакцию Лари. – Буду ждать известий, Бальтазар, − напоследок произнёс он.
Сейчас, идя по коридорам Иратуса, Дэнталиан облегчённо вздохнул. Впервые за то время, что Лари находится в аду, он сможет не просто увидеть как она проснётся, а провести с ней день, ведь военный совет он собирался назначить только на вечер.
− Ааа...вот ты где! – воскликнула идущая к нему навстречу Барбелла. – Позволь спросить, где тебя постоянно носит?! Уже сутки как хочу с тобой поговорить! – она резко остановилась, смотря на Дэлиана.
− Сейчас? – Дэнталиан исподлобья посмотрел на демоницу. – Какого, позволь спросить, чёрта тебе не спится? – раздражённо поинтересовался он.
− Да, сейчас, дело срочное, − упорствовала Барбелла. – А раз уж Абигор припёрся и всё равно меня разбудил, я решила найти тебя.
Дэнталиан сурово смотрел на демоницу, понимая, что его грандиозным планам не суждено сбыться. Барбелла не отстанет.
− В Преисподней вообще кто-нибудь спит! – он повысил голос. – Давай поговорим вечером или ещё лучше завтра!
− Ну уж нет! – Барбелла манерно подкатила глаза. − Потом тебя будет невозможно найти, уже пыталась! Пошли! Разговор пойдёт о твоём ангеле... − она нарочно протянула последнюю фразу.
Сердце Дэнталиана бешено забилось в груди.
− Что случилось? – хрипло спросил он.
Барбелла неопределённо пожала плечами и, развернувшись, зашагала по пустому коридору.
Влетев в свой кабинет, Дэлиан рывком захлопнул за демоницей дверь.
− Я слушаю! – громко сказал он.
Барбелла прошла мимо него и опустилась в кресло с высокой каменной спинкой.
− Я встретила её вчера, − осторожно начала демоница. – Она была очень голодна, что мне показалось странным, ведь прислуга должна регулярно приносить ей еду.
− Дальше, − грубо произнёс Дэнталиан, понимая, что этим разговор не закончится.
− Я встретила её в пристанище Бокора, − Барбелла прижала пальцы к вискам, словно пыталась унять головную боль.
− Дальше, Барбелла! – голос Дэлиана, громом отразившийся от стен, заставил демоницу вздрогнуть.
− В общем, − продолжила девушка, − Иллариэль заблудилась, ища кухню, и забрела в Эмэрландин к Бокору... Дэнталиан, − нахмурилась она, − зайди я пятью минутами позже или не зайди вообще...близкого, во всех пониманиях, знакомства Лари с этим распоясавшимся демоном, было бы не избежать.
Дэнталиан вытащил из ножен белоснежный клинок и крепко сжал его лезвие, пытаясь унять бушующую внутри него ярость.
− Дальше! – почти чёрная кровь Дэлиана капала на каменный пол.
− Он прижимал её к стене, не давая сдвинуться с места, − опасливо продолжила Барбелла, − Лари была напугана, но вряд ли понимала чем всё может закончиться. Я забрала её и проводила на кухню, − быстро добавила демоница, − где Дагон накормил её свежей выпечкой, − девушка изобразила подобие улыбки.
− Барбелла, − с ненавистью в голосе, произнёс он.
Мысли в голове Дэнталиана проносились подобно урагану. Вены на шее вздулись, а злость всё сильнее и сильнее закипала внутри него. Как посмел этот мерзкий демон дотронуться до его ангела?! Как посмел подумать о том, о чём он сам не смел и помыслить?! Что было бы, не окажись Барбелла в изумрудной комнате похоти?!
− Дэнталиан, − позвала его Барбелла, отвлекая от дурных мыслей.
− Скажи Абигору, − с холодным спокойствием произнёс он, − что через три часа он должен явиться в зал совета. Пусть соберёт всех. Иди.
Барбелла вышла из кабинета, оставив его наедине с собственными мыслями. Простояв ещё несколько минут, Дэнталиан вышел в коридор и, захлопнув за собой тяжёлые двери, быстрым шагом направился в сторону кухни.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Разрывая небеса "Сердце двух миров"
FantasyЗолотое сердце принадлежит демону, оказавшемуся на границе света и тьмы. И, по какому бы пути он не пошёл, золотой свет будет следовать за ним неизменно... Продолжение фантастического романа, о запретной любви ангела и демона.