Глава 8

211 3 0
                                    

     Наконец, минипут видит то, что искал – огромный глаз, уставившийся на него из линзы волшебной трубы.
– Арчибальд? – неуверенно спрашивает он.
Артур даже рот раскрыл от изумления. Этот крохотулей, еще и разговаривает!
– Э... мне... нет, – запинаясь, отвечает он.
– Назови себя! – напоминает ему воин матассалаи.
Артур вздрагивает: перед ним стоит великая цель, а времени так мало!
– Я., я внук... его внук... и меня зовут Артур.
– Надеюсь, Артур, ты знаешь, зачем тебе надо проникнуть к нам, – говорит минипут. – Совет запрещает пользоваться световой дверью всем и каждому. Войти дозволено лишь тем, кому это действительно необходимо.
– Мне очень, очень надо, – взволнованно начинает мальчик. Его собственный голос кажется ему чужим. – Сад хотят вырубить, кусты скосить, траву выдрать! Меньше чем через два дня здесь не будет ничего – ни дома, ни сада, а, значит... и минипутов!
Минипут на лестнице встревожен:
– О чем ты, приятель? Ты что, такой же шутник, как твой дед?
– Нет. Я не шучу. Это новый владелец. Он хочет очистить участок и построить на нем современные жилые дома! – объясняет Артур.
– Современные дома? – переспрашивает Барахлюш, и в глазах его читается ужас. – А что такое современные жилые дома?
– Высокие дома из бетона, их поставят на месте сада, – отвечает Артур.
– Но это ужасно!!! – испуганно восклицает Барахлюш.
– Да, ужасно, – кивает Артур, – и единственный способ спасти нас всех от уничтожения – это найти сокровище, которое мой дед спрятал где-то в саду. Тогда я смогу заплатить, и нас никто больше не потревожит.
Барахлюш удовлетворен его ответом:
– Отличная, превосходная идея!
– А чтобы найти сокровище, мне нужно попасть к вам, – уточняет Артур. Его собеседник, похоже, не может связать угрозу уничтожения сада со стремлением мальчика попасть в мир минипутов.
– Да, конечно, но просто так это невозможно! – повторяет он. – Нельзя просто так. Надо собрать совет, объяснить всем, что к чему, затем они должны все обсудить...
– Через два дня никакой совет не понадобится, – сухо обрывает его Артур. – К этому времени ни совета, ни вас уже не будет: вы все погибнете!
Барахлюш задумывается: до него, наконец, доходит.
Артур вопросительно смотрит на вождя. Он очень старался быть убедительным! Кажется, он даже что-то нафантизировал.
Вождь поднимает вверх большой палец – все было отлично!
– Как тебя зовут? – спрашивает Артур, старательно разглядывая в трубу минипута.
– Барахлюш, – отвечает кроха.
– Барахлюш, будущее твоего народа в твоих руках! – торжественно заключает Артур.
Минипут чуть не падает с лестницы: видимо, подобное бремя ответственности сваливается на него впервые.
– Да, разумеется. В моих руках. Надо действовать, – бормочет он.
Он так вертится и размахивает руками, что все же падает – к счастью, без плачевных для себя последствий.
– Надо предупредить совет! Но совет уже собрался для проведения королевской церемонии! Меня повесят, если я нарушу королевскую церемонию!
Барахлюш разговаривает сам с собой, хотя и достаточно громко. Он всегда так делает, когда пытается найти правильное решение.
– Поспеши, Барахлюш. Время поджимает, – напоминает ему Артур.
– Да. Конечно. Поджимает, – взволнованно повторяет минипут.
Покрутившись еще немного на месте, он ныряет в узкий проход, очень похожий на кротовый туннель.
– Король будет мною гордиться! Но если я нарушу порядок церемонии, он меня на месте прихлопнет! – на ходу выкрикивает Барахлюш.
Вождь бонго-матассалаи с улыбкой подходит к Артуру.
– Ты был очень убедителен, мой мальчик.
– Надеюсь, я сумел доказать ему, что мне необходимо попасть в его мир, – неуверенно отвечает Артур.

Артур и минипуты.Место, где живут истории. Откройте их для себя