«Сказал [Сатана]: «Господи, клянусь произошедшим по воле Твоей [на основе моего неправильного действия] обстоятельством потери мною верного пути [из-за обольщения самим собою; следования соблазну выставить себя в более привилегированном положении]! Я, воистину, приукрашу им (людям) на земле [многое: безобидность совершения грехов и преступлений; бесполезную трату времени и сил; невоспитанность и аморальность] и, несмотря ни на что, всех их буду вводить в заблуждение [ссорить по мелким и никчемным вопросам; эмоционально возбуждать, чтобы разрушать их цели и задачи; вводить в состояние растерянности, потерянности; лишу их смысла жизни], (буду прельщать, обольщать, соблазнять) [всеми правдами и неправдами поведу по пути греха и преступлений, легкомыслия и беспечности]. Кроме тех, кто окажется искренен /7/ пред Тобою [Господи]» (Св. Коран, 15:39, 40).
«[Получив отсрочку, Сатана] сказал: «Клянусь произошедшим волею Твоею [на основе моего неправильного действия. Клянусь, что за потерю мною верного пути] я перегорожу им дорогу [ведущую к Тебе; буду чинить препятствия и трудности]. Затем [как только они приостановятся] я буду подходить к ним спереди, сзади, справа и слева [стараясь переубедить]. Большая часть из них [в том числе и в результате моих стараний] станут неблагодарны Тебе [о Господи]!» Всевышний ответил: «Выходи из Рая презираемым и проигравшим (потерпевшим поражение; изгнанным). Кто же последует за тобою из их числа [из числа людей или джиннов], теми Я и наполню Ад. Можете не сомневаться» (Св. Коран,7:16-18).