«Когда все закончится, Сатана скажет: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) сдержал свои обещания, я же обманул вас. [Но учтите и примите во внимание, что] я не имел власти над вами, я лишь приглашал вас [к безбожию, к совершению грехов, распутству и т. п.], а вы ответили мне взаимностью. Теперь же [когда стало очевидно все то, что вы заработали своими грехами и преступлениями] не стоит в чем-либо попрекать меня. Упрекайте лишь самих себя. Я вам не помощник [в защите от адского огня], да и вы мне ничем помочь не сможете...» (Св. Коран, 14:22).
«Воистину, набожные предо Мною [рабы Божьи, а не прислужники Сатаны] будут защищены от дьявольского влияния [Сатана не будет иметь власти над ними]. Исключение - те, кто последует за тобою, Сатана, из числа сбившихся с пути (возымевших пристрастие к плохому /16/)» (Св. Коран, 15:42).
«Он (Дьявол) не имеет власти над теми, кто уверовал и уповает на Господа своего [делая все от себя зависящее, с анализом, расчетом и должными усилиями]. Если и имеет он власть [всего лишь на уровне соблазнительного приглашения к очередному греху, заблуждению или распутству], то над теми, кто взял его себе в ближайшие соратники, кто взял его себе в кумиры. [Другой перевод: «...кто является язычником, явно и сознательно возводящим на уровень Всевышнего то или иное из сотворенного Богом или что-либо рожденное человеческой фантазией»]» (Св. Коран, 16:99, 100).