Являются ли джинны частью мусульманской религии?
В соответствии с Исламом, они являются частью Вселенной, сотворенной Богом. Джинны - это параллельный нам мир, обитатели которого также могут быть верующими или неверующими в Творца. Миссия последнего Божьего посланника касается и их. В Судный День джинны, как и люди, ответят за свои деяния и поступки пред Всевышним. Затем, в зависимости от дел в мирской жизни и от воли Господа, станут обитателями Ада или Рая навечно.
Сатана (Иблис, Дьявол) - это ослушавшийся Аллаха ангел или все-таки джинн? Ответ. Иблис (Сатана) - умнейший джинн, который за свои познания был вознесен милостью Всевышнего до уровня ангелов и стал вхож в их круг. Он был верующим, но ослушался Господа, не подчинившись Его приказу, за что был проклят навечно: «И сказали Мы ангелам: «Поклонитесь Адаму! [Отдайте ему дань уважения как новому, доселе не существовавшему творению Господа Бога]». Поклонились все, кроме [джинна] Иблиса (Сатаны), он воспротивился, отказался, посчитал себя важным, возгордился и стал одним из безбожников /20/ [отвергнувших дары Всевышнего и проявивших непокорность Ему]» (см. Св. Коран, 2:34).
Ангелы же во всем покорны Богу и не могут ослушаться Его повелений. Ангелы в отличие от людей и джиннов не наделены свободой выбора. Они не грешат и не могут быть «падшими» или «ослушавшимися» по определению /21/.
Кто такие дьяволы, черти?
Дьяволы - это неверующие джинны. Вообще джинны, если сравнивать их с людьми, по природе своей намного более сильны, осведомлены о мироздании и умны. Их скоростные возможности не сравнимы с человеческими. Они видят людей, а люди их - нет. Среди них есть верующие и неверующие. Именно неверующие являются слугами Дьявола, получившего от Всевышнего отсрочку (продолжительность жизни) до Конца Света для сведения людей с пути набожности и покорности Творцу. Неверующие джинны, его же соплеменники, да и безбожники-люди помогают Сатане в этом.
Кто такой Шайтан?
Проклятый Богом Сатана, Дьявол.
«Во имя Аллаха, милость Которого безгранична и вечна» - предваряет каждую суру Корана. И я верю, что милость Его возобладает над Его гневом. Такое представление нередко наводит меня на мысль: мне кажется, что милость Всевышнего охватит собою даже самого Дьявола-Иблиса. И я захожу в своих рассуждениях так далеко, что думаю, будто он станет обитателем Рая (естественно, предварительно побывав в Аду). Предосудительна ли такая мысль сама по себе - ведь известно о мерзости деяний Сатаны?
Здесь важна следующая тонкость: любой человек, пусть даже отрицающий Творца и Его посланников, живет благодаря милости Божьей. Она в этом бренном мире охватывает всех! Но если он умер, так и не поняв, зачем ему были даны эти60-90 лет,умер, так и не увидев, что все окружавшее его указывало на Создателя и Господа, умер, не уверовав в истинность посланников, Священных Писаний, в Воскрешение, в существование Ада и Рая, то такой человек в Судный День будет отдален от Господа миров и не сможет претендовать даже на малейшее проявление Его милости /22/. Об этом многократно говорится в Священном Коране и Сунне Пророка. «...Они забыли о Всевышнем Творце [не осознали ценность веры, практику веры, не реализовали свое духовное начало, не следовали Божьим предписаниям], и Он забыл о них...» (Св. Коран, 9:67).
Что касается «приоритета», то вы действительно правильно отметили, что Всевышний избрал для Себя милость в качестве приоритета. Когда завершено было сотворение мира сего, Всевышним над всем и вся в Хранимых Скрижалях было написано: «Воистину, милость Моя преобладает над гневом Моим» /23/. Также одним из Прекраснейших Имен Всевышнего является ас-Собуур, что означает «Предельно Терпеливый» [не наказывает человека сразу после совершения греха, дает ему возможность раскаяться]. Но! «Господь сотворил смерть и жизнь для того, чтобы испытать вас, кто будет лучшим в деяниях и поступках» (см. Св. Коран, 67:2). Пока человек жив, милость Всевышнего по отношению к нему преобладает над гневом, что явно заметно во всех плоскостях нашей жизни. Однако: «Нет сомнений, Час настанет [из столетия к столетию вы приближаетесь к нему, и это грандиозное событие идет вам навстречу], но время наступления его сокрыто (никому, кроме Меня, не ведомо) [говорит Всевышний]. А произойдет оно [наступление Конца Света] для того, чтобы каждая душа [в Судный День] получила заслуженное воздаяние, итог своих [мирских] усилий, стараний» (Св. Коран, 20:15). В Судный День будет приоритетом именно Справедливость Творца. Милость распространится только на уверовавших в Него при жизни, но грешивших, а также - на праведников. «Тот, кто предстанет [в Судный День] пред Богом грешником [преступником, безбожником, кто так и не изменился за всю свою сознательную жизнь, следуя убеждению «горбатого могила исправит»], тому - Ад [огненная геенна], где он не умрет, но и жить не сможет. Кто же предстанет пред Ним верующим, совершавшим благие дела [а не оставлявшим их на бессрочное «потом»], им - высочайшие уровни [в Раю]...» (Св. Коран, 20:74, 75).
Суть заключается в том, что деяния людей и джиннов основаны на свободе выбора, и от того, как реализуется данный выбор, и будет зависеть исход дел.
Что же касается исхода дел Сатаны, то об этом сказано в Священном Писании: «Когда Всевышний сотворил человека, сказал Он ангелам: «Поклонитесь ему [из почтения и уважения к новому творению Господа], и ангелы совершили поклон, кроме [надменного и очень умного джинна] Иблиса-Сатаны, который, возгордившись, отказался и стал одним из неверующих». И сказал [Сатана]: «Я лучше него. Ведь Ты сотворил меня из огня, а его - из [какой-то] глины». Ответил Всевышний: «Выйди из Рая. Ты побиваем камнями /24/. Над тобой Мое проклятие до Дня Суда». Иблис, попросив отсрочку и получив ее, воскликнул: «Клянусь величием Твоим! Я обольщу их всех, кроме искренне уверовавших в Тебя [кто будет тверд в вере и не поддастся на мои увещевания]». И завершилось это словами Творца: «Я тобою и теми, кто последует за тобой, наполню Ад» (см., например, Св. Коран,38:71-85).
И разве заслуживает хоть малейшего сочувствия тот, кого проклял Творец и кто клянется величием Его, что будет побуждать ко злу именно нас - людей?! Всевышний, предвосхищая всевозможные человеческие фантазии, домыслы, однозначно указывает на роль Сатаны: «Не Я ли [говорит Бог] указал вам, дети Адама, чтоб вы не поклонялись Сатане. Ведь он для вас - явный враг!» (Св. Коран, 36:60). К тому же в Коране есть немало аятов, где сказано, что в Аду будут и те, кто останется там навечно: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) проклял отрицающих Бога и уготовил для них адское пламя, в котором они пребудут вечно. Не найдут они там для себя ни покровителей, ни помощников. [Там правит всем воля Божья, иное бессильно]» (Св. Коран, 33:64, 65). «А для тех, кто ослушается Всевышнего и посланника Его, [уготовано] пламя Ада, в котором они будут вечно» (Св. Коран, 72:23).
Но для людей и джиннов, с учетом вышеприведенных аятов, присутствует и милость Всевышнего. Она в том, что человек, «хоть на вес пылинки» уверовавший в Единого и Единственного Бога и Мухаммада как посланника Его, когда-нибудь, но попадет в Рай по милости Творца. «Какой бы раб Божий ни засвидетельствовал, что нет бога, кроме Единого Господа, и что Мухаммад - раб Его и посланник, сделав это с искренностью в сердце, Всевышний непременно удалит его от Ада» /25/.
Как защитить себя от нашептываний Сатаны?
Читайте две последние суры Корана (а лучше - три), особенно на ночь. И не обращайте на них (нашептывания) никакого внимания, не реагируйте. Можете также дополнительно совершить малое омовение, но только не более одного раза.
Займитесь чем-то интересным и полезным, например спортом, чтением, посещением близких вам по духу людей. И конечно же, говорите добрые слова в адрес родителей, оказывайте им всестороннюю помощь и внимание.
Может ли Сатана и его слуги (неверующая часть джиннов) читать мысли людей? Могут ли они каким-то образом узнавать мысли человека? Могут ли они узнать то, что намеревается сделать человек, если он не говорит о своем намерении никому?
Мысли они читать не могут. В каких-то ситуациях некоторые из них могут нашептывать, желая, чтобы человек совершил грех или просто дурной поступок.
Я из Туниса. В нашей стране многие верят в то, что джинн может контролировать человека и жить внутри него. Возможно ли это? Файез.
Невозможно.
Правильно ли я понимаю, что плохие чувства, мысли от Сатаны?
Не все, хотя многие. Шепот его в наших, в людских, душах бывает. Мы можем пробуждать в себе эти ощущения, следуя сатанинскому влиянию и нашептываниям, удаляясь тем самым от Всевышнего и Его безграничной милости, но смысл в том, чтобы не отвлекаться на это, не реализовывать предлагаемую форму зла, а знать свое дело, видеть свои цели и позитивно, созидательно двигаться дальше по жизни.
В жизни имеет место быть такое явление, как общение людей с джиннами. И, как правило, из этого не выходит ничего хорошего: псевдопредсказания, одержимость и т. д. В связи с этим у меня вопрос: возможно ли благотворное общение с джиннами и насколько оно одобряемо или порицаемо вообще?
Я склонен к мнению, что это вообще запретно. Мир джиннов имеет свои законы и правила, их природа в корне отличается от человеческой. Всевышний разделил эти два параллельно существующих мира не случайно. В Судный День представители обоих миров встретятся, а на этапе мирского существования в этом нет для нас с вами позитива и пользы, а больше опасностей, в том числе в виде потери рассудка, жизненной стези, в которой каждая минута движения вперед - на вес золота.
Правда ли, что дети видят джиннов?
Неправда.
1. Несколько лет назад я услышал обрывок разговора двух стариков о том, что архангел Джабраил (Гавриил) упросил Аллаха дать ему (Джабраилу) возможность воспитать чьего-то незаконнорожденного ребенка. И Всевышний дал ему эту возможность, но заранее предупредил, что незаконнорожденный не может быть благородным, хорошим во всех отношениях человеком. И, несмотря на то, что его воспитателем был сам архангел Джабраил, вышло так, как сказал Творец. Спросить у стариков, о ком идет речь, я постеснялся, а сейчас меня мучает вопрос: не шла ли речь об Иблисе (Сатане)?
2. Вступают ли джинны в брак, как и люди?
1. Это больше похоже на народную притчу, придуманную для сдерживания людей от внебрачных отношений. В авторитетных богословских источниках такой истории не присутствует.
2. Да, они также вступают в брак, рожают детей и по истечении срока их жизни умирают.
Насколько я помню, по сунне Пророка черную собаку нужно убить, так как она считается шайтаном. Я пребываю немного в шоке от этого и недоумеваю... Посланник Божий призывал убивать животное, которое не виновато в том, что родилось черным, и уж тем более не виновато, что в него якобы вселился дьявол или может вселиться. Шайтан, как известно, может вселиться и в человека, но не означает же это, что нужно этого человека убивать?! Если я изначально задал свой вопрос правильно, то убедительная просьба к вам - объяснить эту непонятную и жестокую сторону сунны Пророка. Заранее прошу прощения, с уважением к вам. М., 40 лет.
«Пророк приказал убивать собак [которые несут опасность для здоровья и жизни людей]» /26/. Посланник Всевышнего говорил: «Убивайте тех собак, что черны как смола» /27/. В некоторых хадисах оговорено, что «абсолютно черная, подобно смоле, собака - дьявол [одна из форм его появления в людской среде]» /28/. Имеются в виду те собаки, которые потенциально опасны для людей, черные из их числа стоят первыми по опасности.
Если говорить о современной практике многих государств и обществ, то бездомных собак обычно отлавливают и помещают в специальные приюты. Там их стерилизуют, обрабатывают медицинскими препаратами, лечат и они содержатся там некоторое время. Потом их могут отпустить на волю или передать желающим забрать. В некоторых странах по причине многочисленности бездомных собак и нехватке приютов возможен их отстрел, та или иная форма умерщвления.
Наша мама серьезно болеет, говорят, что на нее навели порчу. Случилось это 5-6 лет назад. Мы ее возили ко многим лекарям, но никто не смог ей помочь. Один человек, который занимается выведением джиннов из людей, читая аяты из Корана, сказал, чтобы постоянно ставили диски с записью этих аятов дома, но она не может их слушать, становится агрессивной. Сначала ее болезнь не так сильно проявлялась, она просто стала замкнутой, потом шепотом говорила сама с собой, а сейчас во весь голос кричит. Разговор проходит в виде диалога (вопрос-ответ) и постоянных споров и ругани. Наверное, джинны постоянно спорят. И вообще они полностью контролируют ее жизнь, она во всем им подчиняется, надевает, что они ей скажут, ест, что они разрешат, идет, куда они скажут, а они ничего разумного ей не говорят. Все это мы слышим из ее же разговоров. Как с этим бороться мы не знаем, потому что добровольно она не хочет лечиться, да и к кому обратиться тоже не знаем, в нашей республике нет таких людей. И еще нас волнует вопрос: могут ли джинны как-то навредить остальным членам семьи? Дело в том, что у нас есть маленький ребенок, а скоро родится и второй. Как нам защитить и себя, и своих детей от них, потому что, как мне кажется, и аура в доме тоже тяжелая, меня постоянно мучают головные боли и муж тоже на них жалуется, когда приходит домой. Марьям, 26 лет.
Первостепенно следует понять, что мама - больна психически. В этом контексте изучите несколько книг о работе мозга, о том, что способствует оздоровлению его функций (физические нагрузки и правильное питание в том числе). Постарайтесь оздоровить атмосферу в семье. Не думайте о плохом и не говорите о нем. Больше позитива и положительных эмоций /29/. Ваши недомогания и головные боли - от вашего негативного восприятия происходящего. Внесите изменения в интерьер жилья, выкиньте все старое и залежавшееся, проведя генеральную уборку в доме, голове и теле.
Однажды ночью мы приехали с мужем и моим братом в родительский дом из другого города, сразу легли спать, я стала засыпать и сквозь сон услышала, как открывается входная дверь, четкие шаги дошли до нашей спальни, словно кто-то вошел и остановился у кровати за моей спиной. Я не могла пошевелиться, меня как будто бы сковало, и чем-то начали постукивать меня по ногам. Минуты через две отпустило, я смогла пошевелиться, Через несколько минут все это повторилось снова. Я очень испугалась и больше не могла заснуть. Утром мой брат рассказал мне то же самое. Скажите, что это было? Есть ли таким вещам какие-либо объяснения? Халида, 28 лет.
Не обращайте внимания. Включайте ночник и читайте перед сном молитву . Будьте уверены, что никто и ничто вам не навредит.
Под утро у меня было видение, что в комнате перед кроватью стоит огромная кошка, мифически сияющая. Стало безумно страшно, и я начала громко звать маму. Мама тут же пришла. Видение и крик - все было сквозь сон. Крик был безумный, всех разбудил. Состояние долго было тревожным. Как к этому относиться? Эльвира, 25 лет.
Больше регулярных физических нагрузок, больше овощей и фруктов. На ночь не наедаться. Не смотреть перед сном телевизор и не играть в электронные игры.