Джинны - незримые для людей разумные существа, созданные Богом наряду с людьми и ангелами. Последним Божественным Писанием для джиннов, как и для людей, со времен миссии пророка Мухаммада является Священный Коран: «И направили Мы к тебе [о Мухаммад] группу джиннов, слушающих Коран [услышавших твое чтение Корана]. Придя, сказали [одни из них другим]: «Тише! Прислушайтесь». Дослушав, вернулись к своим соплеменникам с предостережением: «Джинны! Мы слышали [чтение Священного] Писания, ниспосланного после Мусы (Моисея) /1/ , подтверждающего то, что было до него [то есть истинность тех Писаний, что были ранее ниспосланы Богом через пророков]. Оно ведет к истине и направляет на верный путь. Джинны! Ответьте на призыв Божьего увещевателя, уверуйте в него [в то, что миссия его от Бога], Всевышний простит вам прегрешения ваши и защитит от болезненного наказания» (Св. Коран,46:29-31).
Джинны рождаются, умирают и будут воскрешены для Суда пред Богом за свои деяния, после чего - Ад или Рай /2/. Среди них есть верующие и неверующие в Единого и Единственного Творца. Последние являются помощниками Сатаны, одного из джиннов, который за непокорность и гордыню был проклят Богом, после чего все свое существование посвятил тому, чтобы сводить людей с верного пути.
Джинны несравнимы с людьми по силе, мощи, скоростям и возможностям.
Джинны изначально сотворены Создателем из огня. Это не говорит о том, что они, к примеру, испускают огонь, как и появление праотца человечества Адама из квинтэссенции глины не говорит о том, что человеческое тело тает, размывается от воздействия воды или может расколоться на части при ударе. Волею Творца из ничего может быть получено все, что Ему будет угодно, но сознание человека способно воспринять появление того или иного, не существовавшего ранее, лишь при наличии первопричины, источника, исходного материала. Сподвижник пророка Мухаммада Ибн 'Аббас говорил: «Первыми (до появления рода человеческого) на Земле были поселены джинны. После того как в своей аморальности и вражде они перешли все возможные границы, Всевышний ниспослал к ним Иблиса (Сатану), [который на тот момент еще не был проклят и, являясь умным и покорным Богу джинном, был вхож в круг ангелов] и ангелов, которые силой остановили бесчестие и войны. Затем был сотворен Адам (и Ева)» /3/.
Великий имам аль-Хасан аль-Басри /4/ говорил: «Иблис (Сатана) никакого отношения к ангелам не имеет! Он - прародитель джиннов, как и Адам - прародитель людей. Среди джиннов и людей есть верующие в Аллаха (Бога, Господа) и неверующие. Представители обоих параллельно существующих миров равны в воздаянии за благое и наказании за грешное. Верующие близки к Богу, а любой безбожник из числа джиннов или людей - дьявол (близок к Дьяволу)» /5/.
Имел ли кто из людей власть над джиннами? Да, пророк Сулейман, сын Дауда (Соломон, сын Давида): «И сказал он (Сулейман): «Господи, прости меня и даруй мне власть, которой ни у кого не будет после меня [в будущем]. Воистину и нет сомнений, Ты - Дарующий [ничем не ограничена Твоя милость и щедрость]». «И Мы [говорит Господь миров] подчинили ему (Сулейману) ветер, смирно и спокойно (мягко) движущийся туда, куда он пожелает. И [подчинили ему] джиннов-дьяволят, искусных строителей [возводивших прекрасные здания, архитектурные шедевры, строительство которых непосильно для человека] и ныряльщиков (джиннов-ныряльщиков) [которые, ныряя на недоступные для людей глубины, доставали драгоценные дары моря]. И [передали под его руководство] других (джиннов), закованных попарно в цепи» (Св. Коран,38:35-38).
Если сегодня кто-либо заявляет, что повелевает джиннами, то это - ложь. Не он повелевает ими, а они умело управляют этим человеком, причем, по сути, не в его пользу.