Примечание

159 2 0
                                    

/1/ Данная часть джиннов, по предположению толкователей, следовала на тот момент заветам Моисея, иудейской традиции.
/2/ И только Всевышнему ведомо абсолютно все.
О том, что будет с джиннами после Судного Дня, нет однозначной и достоверной информации. Основное обоснованное мнение - у них все так же, как и у людей. См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 13. С. 387, 388.
/3/ См.: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. В 17 т. Дамаск: аль-Фикр, 2003. Т. 1. С. 139.
/4/ Аль-Хасан ибн Ясар аль-Басри (21-110 гг. по хиджре; 642-728 гг.) - известный факых, мухаддис, муфассир. Богослов первого поколения после смерти Пророка. Был имамом (духовным руководителем) города Басра; считается ученейшим человеком своего времени. Если смучает начало примечания со строчной, можно второе предложение поставить вперед, потом запятую, потом имя, etc.
Родился в Медине. Рос под опекой имама 'Али ибн Абу Талиба. Особенно отличался красноречием, мудростью и мужеством. Умер в Басре. См.: аз-Зирикли Х. Аль-а'лям. Камус тараджим. В 8 т. Бейрут: аль-'Ильм лиль-мяляин, 1986. Т. 2. С. 226, 227.
/5/ См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 8. С. 297, а также т. 15. С. 177.
/6/ «Я [воскликнул Сатана] лучше, совершеннее его! Ты [о Господи] сотворил Меня из огня, а его [Адама] - из глины» (Св. Коран, 38:76).
/7/ В соответствии с толковым словарем русского языка, искренним является тот, кто выражает подлинные мысли и чувства; правдивый, откровенный.
/8/ Инспирировать - 1) внушать кому-либо какой-либо образ действий, какие-либо взгляды. Инспирировать общественное мнение; 2) вызывать что-либо внушением, влиянием, подстрекательством. Инспирировать общее недовольство.
/9/ См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 4, с. 358.
/10/ Ибн 'Аббас говорил: «Данный аят четко указывает на то, что никто не имеет права решать за Бога, кто попадет в Рай, а кто - в Ад. Известно это и подвластно только Всевышнему Аллаху». См.: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 4. С. 391.
/11/ Преходящий - такой, который быстро проходит; временный, недолговечный. В жизни все преходяще. См.: Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 2000. С. 968.
/12/ Хадис от Анаса; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима и Абу Дауда; а также от Сафийи; св. х. аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда и Ибн Маджа. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами' ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-'ильмийа, 1990. С. 125, хадис № 2036, «сахих»; аль-Кари 'А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 1. С. 139, хадис № 68; аль-Амир 'Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 (1997). Т. 8. С. 428, хадис № 3671, «сахих», а также т. 10. С. 348, хадис № 4497, «сахих».
/13/ Навет - наговор, ложное обвинение.
/14/ Это один из богатейших родов человечества по материальному достатку, духовным ценностям и уровню предоставленной им Богом власти.
/15/ Хадис от Абу Хурайры; св. х. ат-Тирмизи и аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами' ас-сагыр. С. 206, хадис № 3431; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 11. С. 483.
/16/ Пристрастие - сильная склонность, влечение к чему-либо.
/17/ Этот факт подтвердили ученые под руководством доктора Денниса Кребса из университета Simon Fraser в Барнаби (Канада). См.: Мораль сближает // Psychologies, № 3, 2006.
/18/ Хадис от Абу Саида; св. х. Ахмада, аль-Хакима и др. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами' ас-сагыр. С. 124, хадис № 2025, «сахих»; аль-Кари 'А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 4. С. 1624, хадис № 2344.
/19/ Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) не видел их на тот момент, но узнал об этом через Божественное Откровение. И только Всевышнему ведомо абсолютно все. Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. В 17 т. Дамаск: аль-Фикр, 2003. Т. 15. С. 176, 177.
/20/ В Коране сказано, что Иблис стал «одним из кяфиров». «Кяфир» переводится с арабского языка как «скрывающий (веру), отрицающий (блага Господа), неблагодарный, неверующий, безбожник».
/21/ Св. Коран, 66:6.
/22/ «Они будут кричать (вопить, звать о помощи): «Господи, выведи нас отсюда! Мы непременно будем совершать благие дела, а не те, что совершали ранее [в земной жизни]!» [Последует ответ]: «Разве Мы не дали вам столько времени [столько земных лет], что прислушивающийся [к наставлениям пророков и заветам Писаний] смог бы прислушаться?! [У вас были все возможности познать азы, изучить основную часть теории и применять самое главное на практике .] К вам ведь приходил предостерегающей [Божий пророк, посланник либо переходило оставленное им наследство наставлений и предписаний]! А теперь вкусите [наказание вечного Ада как результат собственного выбора]. Грешникам [когда грехом, сопровождающим всю жизнь, явилось безбожие] никто не поможет» (Св. Коран, 35:37).
/23/ Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 2. С. 986, хадис № 3194.
«Если бы Господь наказывал людей за их дела [сразу, не давая шанса раскаяться и исправиться], то на поверхности земли не осталось бы ни одного ползучего существа [не говоря уже о людях]. Однако [такое не происходит, так как] откладывает Он все это до определенного срока. И когда их срок наступит [с приходом смерти]... Поистине, Аллах (Бог, Господь) касательно рабов Своих (касательно людей и джиннов) все видит [и каждому воздаст в соответствии с намерениями, устремлениями, делами и поступками]» (Св. Коран, 35:45).
/24/ Другой вариант перевода: «Выйди же вон [из Рая; из ангельского окружения; с того уровня, на который вознесли тебя дарованные Мной знания и милость Моя]. Ты, воистину, проклят [удален навечно от Божьей благодати и милости]».
/25/ Хадис от Анаса ибн Малика; св. х. аль-Бухари и Муслима. См.: аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 1. С. 63, раздел «Вера», хадис № 19.
/26/ См., например: Имам Малик. Аль-муватто [Общедоступный]. Бейрут: Ихья аль-'улюм, 1990. С. 738, хадис № 1809 и пояснение к нему.
/27/ См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 459, хадис № 1490, «хасан сахих».
/28/ См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 459.
/29/ Прочитайте также книгу: Бен-Шахар Т. Научиться быть счастливым. Выбрать подходящую молитву вы можете в книге: Аляутдинов Ш. Путь к вере и совершенству.

🎉 Вы закончили чтение Дьявол и Джинны 🎉
Дьявол и ДжинныМесто, где живут истории. Откройте их для себя