Посвящается моему отцу и Фазилю Искандеру, его любимому писателю, который 31 июля 2016 года покинул этот мир.
Ничего нет лучше и милее летом, чем в жаркий день пойти купаться. Солнце так редко балует теплом наш серый и угрюмый северо-запад. Но зато если уж наступит настоящая жара, то все мы можем по праву считать себя везунчиками, ибо лето удалось.
В один из таких счастливых солнечных дней мой отец, инженер по образованию и крестьянин по рождению, решил освежиться, искупавшись в реке. Закончив все дела на своей маленькой пасеке, он запер старый деревенский дом, доставшийся ему в наследство от отца, и пошел к тихой речке, протекающей неподалеку. В этом доме, среди этих лесов и полей, на этой самой реке прошло все его детство и юность. Он вырос в простой семье, закончил сельскую школу и уехал в город, где с блеском выучился на инженера и стал большим человеком по меркам его скромных родителей. Но в душе он навсегда так и остался простым крестьянином, родившимся в деревне и выросшим на земле. Это не мешает ему поразительно много читать и знать столько, что мне порой просто стыдно с ним говорить, ведь я, умная и образованная, чувствую себя временами круглой дурой.
Теперь же этот инженер, знаток истории и любитель политики, шел купаться на глухой пляжик, расположенный у руин старой водяной мельницы. Одет он был в линялую футболку и замызганный рабочий комбинезон, и ничто не обличало в нем суетного горожанина. Стареньким полотенцем он смахивал макушки у крапивы и тихонько что-то насвистывал.
Пляж оказался пуст. Раньше, во времена его детства, когда деревня еще жила полной жизнью и шумела множеством дворов, на реке всегда был народ. Теперь же здесь было тихо. Мой отец неспеша разделся в тени старой ивы и пошел в воду. Прозрачная, но имеющая богатый коричнево-винный оттенок, она освежала. Поток журчал и пенился, встречая перед собой остатки старой каменной плотины, а преодолев их, вновь утихал и тек неспешно и лениво, под стать жаркому дню.
Вдруг к журчанию воды и птичьему пению присоединились чьи-то голоса. Это компания молодых людей сквозь заросли пробиралась к пляжу. Две девушки и молодой человек по виду лет двадцати или чуть больше тоже пришли купаться.
Отец сразу определил в них студентов из города, модно одетых и еще не успевших загореть, видимо, только закрывших летнюю сессию. Отрадно было видеть, что кто-то еще посещает эти забытые места, тихую речку и заросший пляж.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
На такси за единорогом
Historia CortaМои заметки о самом важном, случайные мысли и отрывки, которые никуда невозможно вписать. Они, как чемодан без ручки. И нести тяжело, и бросить жалко. Решила поместить их в хорошее место с уютным названием, чтобы не грустили... P.S.: За обложку мое...