Каждый из нас внутри себя носит бомбу. Бомбу замедленного действия.
Вспомни свое детство. Чего ты хотел? Была ли у тебя мечта, да такая, что губы судорожно поджимались, и брови становились домиком при одной только мысли о ней? Что-то такое, о чем ты никогда не уставал просить всех: маму, папу, бабушку, деда Мороза. Да что там, даже с чужим дяденькой бы пошел, даже в машину к нему сел бы, пообещай он тебе подарить ее, твою мечту. Пусть это ужасно опасно, но ради такого дела не грех и рискнуть.
У всех нас была в детстве заветная мечта. Мы рисовали ее в альбомах цветными карандашами, как умели. Выходило криво, но мы все равно радовались, мы видели ее совсем иначе - прекрасной, осуществимой.
А потом мы все выросли, стали большими. Мечта как-то сама собой позабылась. Сначала отошла на второй план, а затем и вовсе куда-то пропала. Где теперь те альбомчики? Только мама может проронить иногда некстати:
- В детстве ты был смешной! Все мечтал, что вырастешь и...
И ты вырос и все позабыл. Ты забыл мечту. Но открою секрет, она тебя не забыла.
Если еще не сняли кино про то, куда уходят наши детские мечты, то давно пора это сделать. Задумай я такой фильм, не оставила бы там места ни одной романтической бредне, скорее, это было бы кино про психоанализ. Потому что мечты уходят не в далекую выдуманную страну детства, они уходят в подкорку.
Там наши детские грезы сидят и ждут своего часа, как ждет таймер на взрывном устройстве. И рано или поздно этот таймер срабатывает.
Как вы думаете, почему иногда люди кардинально меняют свою жизнь? Никто из их друзей и близких не может понять, в чем дело. Нормальный же был человек, а потом вдруг взял и что-то сам себе выдумал.
Не вдруг. Он выдумал это еще в детстве, просто потом забыл, как мы все в разные моменты жизни забываем нечто важное. Счастье, если потом все же удается вспомнить.
Так что если вдруг кто-то из ваших знакомых выдал нечто неожиданное - ушел в кругосветку, набил тату или, например, купил лошадь - знайте: совсем рядом с вами прогремел взрыв. Шарахнула чья-то мечта. Счастье, что вас не зацепило осколками! Или же...
Я знаю людей с потухшими глазами. С тугим кошельком, карьерой, машиной, огромной квартирой. При всем внешнем благополучии что-то в них все равно не так. Они будто бы только вчера с больничного, не оправились еще от гриппа или ангины, к ним не вернулись силы. Внутри они, кажется, носят какой-то груз. Так и есть. Где-то глубоко в себе каждый день они носят мертвую, нерожденную мечту. И это убивает лучше любой мины, любой пущенной пули.
Такие люди всегда попивают. Они не пьют, а именно тихо, с оглядкой совершают возлияния. Иногда доходят до чего-то большего. Не могу осуждать их за это, ведь тяжело каждый день носить в себе такое бремя. Представьте целую сумку тротиловых шашек, которую вам нужно повсюду таскать за собой, а в ней к тому же что-то тикает. Уж лучше бы избавиться от нее как-то, но выбросить нельзя.
Ну и пусть бы она тогда взорвалась! Страшная бомба, которая перевернет все с ног на голову, разрушит то, к чему ты уже успел привыкнуть, прирасти. Ведь взамен прогремевший взрыв даст тебе новую жизнь.
Я знаю только одну бомбу, которая, взрываясь, делает мир лучше. Это бомба под названием Мечта.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
На такси за единорогом
Короткий рассказМои заметки о самом важном, случайные мысли и отрывки, которые никуда невозможно вписать. Они, как чемодан без ручки. И нести тяжело, и бросить жалко. Решила поместить их в хорошее место с уютным названием, чтобы не грустили... P.S.: За обложку мое...