Смотрю я на вас, господа, и диву даюсь. Что вы любите? Вино да красивых женщин, карты, дуэли да поговорить о политике. Иные любят деньги. Но разве же можно все это любить истинно? Нет, я знаю только одну настоящую страсть, только одну любовь, достойную быть на свете. Это, друзья мои, любовь к лошадям.
Вот же где прекраснейшее создание, где венец творения, отдохновение природы и корона ее! Легкие ноги, шеи лебяжьи, трепетные ноздри и глаза такие, будто не скотина смотрит на тебя, но истинный друг и разумнейшее существо. Ради такой красоты никаких денег не жаль, не жаль ничего!
Вот недавно скандальчик приключился вокруг нашего уважаемого соседа, дворянина Безбородько Ивана Федоровича. Да вы, должно, слыхали! Купил он у некоего купца пару легавых английских, да ценой тем щенкам дал три деревни, двести с лишком душ! Много шуму наделал своею покупкою. Просвещенные умы такой крик подняли, мол, людей на скотину выменивать! Да как можно, да в наше-то время! Ай-яй-яй!!!
Я, к слову сказать, этого его выпада тоже тогда не одобрила. Людей на собак выменивать... Однако же если б мне предложили добрую лошадь! Да я б не три, я бы пять, десять деревень бы на нее согласна была обменять! Вот, что я скажу вам, судари мои. Я бы всю дворню свою, всю прислугу домашнюю отдала бы, будь на кону хорошая лошадь. Ведь это же такой друг, это такая душа, к чьей душа человеческая никогда приблизиться не сможет! А дворня моя только и умеет, что воровать.
Вот есть у меня, расскажу я вам, такие лошади, которые еще и не того стоят. Не всякий дворянин сравнится с ними. У меня не конюшня – сокровищница, и в седло я сажусь, точно в рай попадаю при жизни.
Бывало так выйду спозаранку из дому, да пойду в свои райские кущи. Стоят мои хорошие, стоят соколики, лучшее сено жуют, тихо всхрапывая. Сердце поет! Вывалится откуда-нибудь конюх, я ему:
– Ну что, Филиппка, здоровы ли мои Нерон и Гурзуф, Аксельбант и Нурхана? И Гульсар, и Менджу здоровы ли?
– Здоровы, матушка, все здоровы! Да что ж им сделается?
– Молчи, дурак! Сплюнь! Да выведи мне моего любимого.
– Прокопия что ль?
– Его, голубчика, Прошеньку.
– Изволите кататься? Сейчас поседлаю вам.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
На такси за единорогом
Короткий рассказМои заметки о самом важном, случайные мысли и отрывки, которые никуда невозможно вписать. Они, как чемодан без ручки. И нести тяжело, и бросить жалко. Решила поместить их в хорошее место с уютным названием, чтобы не грустили... P.S.: За обложку мое...