Спустя три года...

115 2 0
                                    

Теплые лучи солнца проникают сквозь занавеску, и светят прямо мне в лицо. От чего я просыпаюсь. Растягиваюсь, нежась в полюбившейся мне с недавних пор кроватке. Восхитительное утро, летнего, теплого, чудесного дня. Встаю, подхожу к окну, вздыхаю прекрасный свежий аромат раннего утра. Такого спокойствия, умиротворения, душевного покоя, я никогда еще не испытывала, а теперь это прекрасное чувство не покидает меня уже месяц. Месяц спокойствия, счастья, отсутствия страха и вечного волнения. От моего восхищения и довольства новой жизнью, меня отвлекает крик Мурада из первого этажа. Быстро одеваюсь и выхожу вниз.
* * *
- Ну, что опять?? Погоди! Дай угадаю, второй носок не можешь найти?? (Делаю злую гримассу)
- Блииииин, да. Я задолбался с этими носками. Ну почему я такой рассеянный, вечно одна и та же проблема.
- Да, и это уже продолжается целый месяц. Моему терпению скоро придет конец!
- Это в последний раз, помоги мне, пожаааалуйста, а то я опоздаю. (Делает щенячьи глазки)
- Ну, ладно. Ты позавтракал хоть?
- Да, Ваше Величество!!!
- Не подлизывайся, идем искать твой носок по запаху.
- (Надувает обиженно щечки) Я их каждый день стираю, хватит уже намекать.
- (Улыбаюсь) - Ладно, горе ты мое луковое, идем поищем.
* * *
После пяти минут наших поисков пропавшего носка (между прочим дырявого), я посмеялась над ним, на что он кажется обиделся. Экономит на носках, пока не соберет запас денег, так он оправдывает свои дырявые носки. Проводив своего экономного сожителя, я пошла заваривать себе кофе. Никогда бы не подумала, что такое случится со мной. Этот месяц я словно в сказке, будто это не со мной происходит, будто это фильм с хорошим концом, после не легкой жизни. Все это время я живу в Канаде/Торонто, Нельсон стрит, прекрасный двухэтажный домик, с балкончиком выходящим на задний двор дома. И я ни капли не жалею, что решилась на это, сбежала вместе с Мурадом сюда. Кто бы мог подумать, что я соглашусь на его предложение свалить, которое он сделал три года назад. Ахаха, я до сих пор в шоке от себя. Я безумно благодарна ему за это, он спас меня, действительно спас. И я не знаю, смогу ли его по настоящему отблагодарить. Любите людей, которые не бросают вас, помогают и заботятся не смотря на то, что вам нечего предложить, кроме своего присутствия в их жизни. Это по настоящему бесценно, иметь таких людей. Я конечно знала, что Мурад из состоятельной семьи, и что у него есть дом в Торонто, доставшийся ему по наследству, но я не знала, что до такой степени богат. Хотя, жизнь в этом городе довольно не дешевая, но он молодой парень, 26 лет, сам устроился на работу, кормит, одевает и меня и себя, я им восхищаюсь. Да, ему конечно повезло с домом, но все равно, он молодец, я им горжусь. За это время, мы с ним побывали в музее, прогулялись по парку и посидели в кафешке. Не зря я три года назад, полностью взялась за себя, хоть и были возмущения и недовольства со стороны отца и братьев. Ходила на курсы английского, пока не стала разговаривать свободно, научилась играть на гитаре, окончила университет, правда диплом не красный, но все же, отметки у меня были хорошие. По своей профессии в ближайшее время я вряд ли смогу найти работу здесь, если вообще когда-нибудь смогу, я не такой одаренный человек, как Мурад. Но зато, я могу идти в людные места и играть на гитаре, вдруг кто и кинет копейку, бедному, но все же талантливому гитаристу. Хочу хоть как-то помочь своему другу, не хочу висеть на его шее. Я бы так и продолжила жить в Махачкале, если бы не случилось то, из-за чего я без оглядки сбежала сюда месяц назад.
* * *
Рано встав по привычке, я умылась и поплелась на кухню позавтракать. Ничего не предвещало беды, птички пели за окном, солнце во всю светилось. На кухне я встретила маму, обняла, поцеловала и присоединилась к трапезе.
* * *
- Как спалось? (улыбается)
(Я люблю, когда мама радуется, улыбается, она меня делает счастливой в такие моменты, но на этот раз я насторожилась, что-то не так)
- Прекрасно, а тебе?
- И мне. Эммм...кхм. Ты окончила учебу, работала, и как мы выяснили, ты еще параллельно ходила на курсы английского. В тайне от нас. Спрашивается, зачем? Ну, ладно, на это мы закрыли глаза, и забыли.
(Эх мама, я еще в музыкальную школу ходила, хорошо что вы об этом не узнали, пронеслось в голове)
- Мам, говори прямо.
- Мы не запретили тебе поступить в университет, ходить на работу, и когда узнали, что ходишь на курсы тоже промолчали, но а теперь, будь добра, сделать то, что и мы хотим. Вчера, когда ты была у подруги, у нас были гости.
(Я должна была догадаться, что они меня не оставят в покое)
-Приходили меня сватать?! я правильно понимаю?
- Да. Семья хорошая, парень работает администратором в огромном автомобильном магазине, ему 24 года.
- Я рада за него, но этому не бывать.
- Бывать! Папа хочет, и братья твои одобрили, они знают этого парня, и отозвались о нем очень хорошо.
- Пускай братья и выходят за него замуж, а мне надо думать о карьере. Хочу хоть чего-нибудь добиться в жизни.
- Все уже решено! Мы дали согласие, свадьба будет через полгода, даты пока нет, но мы скоро решим и этот вопрос.
(Я в шоке, встаю и смотрю на маму с открытым ртом и раскрытыми во всю глазами)
- Ма-аам, к-каак? Как вы могли? Я не хочу. Не надо, пожалуйста. Зачем вы решили все за меня? Мои чувства никому не интересны? Я живой человек, а не вещь. (Слезы так и льются из красных глаз)
- Не реагируй, будто это конец света. Ты его еще полюбишь, со временем придет любовь. Спасибо еще скажешь.
- Лучше бы я не появлялась на этот свет. Так ведете себя, будто мне 35 и я старая дева, лишь бы по быстрей избавиться от меня, от обузы. Вы с папой всегда любили своих сыновей, больше меня. Особенно папа. Будто дочь- это не человек, будто это позор, а сыновья гордость. И не надо мама, я все прекрасно знаю, как ты плакала и рассказывала тёте Айше, как он ни разу не приходил в роддом, когда я родилась. А когда родились сыновья, дарил тебе подарки и каждый день по сто раз приходил. Так что он будет счастлив избавиться от меня, от не желанного ребенка.
- Марьям! Что ты такое говоришь??? Ну-ка, вернись!!! Ты куда??? Марьям...
* * *
Одинокая материнская слеза, то что я помню, до того, как выбежала из дома. Видно, что и маму то не особо спрашивают, и решение выдать меня замуж, не ее рук дело. Быстро забежав вся в слезах к подруге, чем немного напугала сию особу, я потащила ту в её же комнату.
* * *
- Воу-воу! Что с тобой? Что случилось?
- Дай телефон, пожалуйста!!! Я потом тебе все расскажу, сразу!
- Хорошо, бери.
* * *
Я еще три месяца назад сказала Мураду, что готова улететь с ним в Канаду, и попросила его чтоб он мне помог с визой и т.д. Я еще тогда чувствовала, что как только я закончу универ, меня отдадут замуж, не зря я все-таки еще тогда подготовилась. Я дозвонилась до Мурада и сказала, что времени у меня уже мало, что меня без моего согласия хотят отдать замуж, и чем быстрее мы улетим, тем лучше. Он все понял, сказал, чтоб я потерпела еще месяц, так как с документами не так легко получается.
* * *
- Спасибо, что дала телефон, а то я свой дома забыла.
- Не за что. Ты главное скажи уже, в чем дело?
- Твое пророчество сбылось. Меня выдают замуж, они уже все решили, осталось дату поставить. Ахахахах (Начинаю истерически смеяться и в то же время плакать)
- Успокойся. А что ты хотела? Кто хоть он?
- Это не важно, свадьбы не будет.
- Почему?
- Не знаю, я надеюсь, что смогу их уговорить. (я прекрасно знала, что их уговаривать бесполезно, но соврала ей, ибо испугалась, что она проболтается, и родители узнав о том, что я собираюсь сбежать, запрут меня дома)
- Бедняжка. Иди сюда.
* * *
Мы обнялись, и попрощавшись я пошла домой, зашла к себе в комнату через окно, лишь бы не встречаться с домочадцами.
Я стала собирать вещи по тихоньку, в основном туда полезли мои тетради и книги,и немного моих накопленных денег, а из вещей у меня были скромные платья и платки. Поэтому я не стала их брать, взяла только нижнее белье, пижаму и два платья. Когда я отсюда уеду, я поменяю свой стиль, и наконец буду одеваться как хочу я, а не как хотели мои братья и отец. Я написала прощальное письмо маме и спрятала его вместе с сумкой.
Приближался конец месяца, до моего побега остались считанные дни. И все это время я услышала столько всего, от отца, братьев, а мама в основном молчала. И я сделала вид, что согласилась, и рада своей скорой свадьбе, иначе я бы так и осталась в Дагестане, и до свадьбы не увидела бы и двора своего дома. Я это прекрасно понимала и была паинькой, чтоб ни кто ничего не заподозрил, а по ночам я тихо плакала. Это очень тяжело бросать семью навсегда, а это навсегда, ибо обратно меня не примут, а если даже и решу вернуться, меня ничего хорошего не ждет. Мне было больше всего горько бросать маму, среди них в особенности. Я старалась в эти дни больше быть с ней, обнимать, целовать и говорить, что люблю ее, и всегда буду любить, от чего она светилась. Как же сложно, больно. Не думала, что это такой трудный шаг.
Ну вот, настало время моего побега, и сегодня ночью, когда все заснут, я выйду из своей комнаты через окно и возможно никогда не вернусь.
Я договорилась с Мурадом, что он будет ждать меня на машине, через улицу, он приедет к часу ночи и будет ждать. Я пошла на нашу кухню в последний раз, поесть. Там сидела мама.
* * *
- Мам, а ты чего не спишь? (Говорю я с энтузиазмом, стараясь скрыть свою боль)
- Да вот, решила выпить чай, а потом пойду. А ты чего?
- Я проголодалась что-то. У нас еще остался плов?
- Да, разогрей и поешь, обжорка моя.
(Я разогрела и начала лопать плов стараясь не смотреть на мать, а то не смогу удержаться от слез, и она не вставала что-то, хоть и выпила чай)
- Марьям, я очень тебя люблю, но я до сих пор помню твои слова, и мне стыдно.
(Мам, прошу не говори, не сейчас, у нее такие печальные глаза, боже, если бы это было возможно, я бы забрала тебя с собой)
- Все хорошо, я тебя люблю, и повода тебя ненавидеть у меня нет. Я понимаю, что твое слово в этом доме как и мое, ничего не значит. Не печалься, твой старший сын, женился год назад, и у тебя скоро будут внуки, и дети заберут все печали. Все будет хорошо.(Я встала и обняла ее)
- Спасибо, ты у меня умница.
- Мам, что бы я не натворила в будущем, прости меня, я это не со зла, просто у меня нет другого выбора, его никогда не было, я всю жизнь боролась, даже идти учиться чего стоило, и я устала.
- О чем это ты?
- Не важно, ты это потом поймешь. Просто обещай, что будешь любить меня всегда и простишь меня, обещай.
- Я всегда любила и буду тебя любить, не смотря ни на что, ведь ты мой ребенок, моя кровь, моя душа. И если придется, то прощу.
- Спасибо.
Я обняла и поцеловала, самого родного человека в мире, в последний раз...

Я всегда буду с тобой...Место, где живут истории. Откройте их для себя