Часть 2.6

474 63 65
                                    

– Саоми! Надо поговорить, – пару дней спустя потребовал Хору, ворвавшись в комнату поздно вечером.

Оба пленника, не ожидавшие беды и мирно занимавшиеся своими делами, застыли в картинной позе: крольчиха – на хозяйской кровати и с морковной ботвой в зубах, а парень – с тяжелым ножом наперевес в чуть дрожащей вытянутой руке. Глаза у обоих округлились, и оба впали в ступор, Анни даже перестала жевать и сидела с раскрытым ртом, представляя, как ей влетит за разбросанную по кровати еду. Однако жертва была выбрана другая.

– Ого, воевать собрался? – поинтересовался дракон, почти незаметным движением выбив нож из слабой руки юноши.

Саоми на секунду потерял дар речи, вопросительно глядя на свою пустую ладонь, но так как нож в ней не появлялся, а подкравшийся обидчик в это время получал несказанное удовольствие от озадаченности юного воителя, пришлось собраться с мыслями и задать вопрос:

– Это как?

– Что как?

– Почему я почти ничего не почувствовал? Он был у меня в руке несколько секунд назад! Так нечестно! Я ведь не владею магией! – разозлился парень, сверкая хмурыми глазами на ухмыльнувшегося дракона.

– Кто сказал, что это магия? Это искусство!

– Это искусство заставлять меня сердиться?

– Нет, дитя, сражение – это искусство, которое многолико, но подчиняется всегда одним и тем же законам. – Он придал лицу чересчур мудрое для него выражение, будто был наставником, пытающимся образумить ученика.

– И какой именно закон я видел минуту назад? – Мрачно спросил Саоми, в поисках ножа втискиваясь под кровать.

– Закон слабости своего противника. Если тот не может постоять за себя, для победы достаточно окончательно его обезоружить, не заставляя страдать и без того хилое тельце. Вроде твоего.

После такого заявления парень был обезоружен не только физически, но и... словесно. Он всего-то хотел размяться, самостоятельно, вспомнив лихость местных охотников, освоить несколько приемов с отличным ножом, каких в своей деревне отродясь не видывал, а тут явился вероломный дракон, чтобы напомнить ему о слабости и дефективности.

– Глупо смеяться над тем, кто просто на тебя не похож.

– Ты думаешь, что мы не похожи? – Хору присел на свою кровать, мимоходом, даже не смотря, хватая рано успокоившуюся крольчиху за уши. – Присмотрись, всё не так! Ты и я: живем в одном месте, дышим одним воздухом, хотим сейчас одного и того же – выиграть в бою, разгромив врага, и выжить. Мне достаточно. Сходства и отличия – понятия изменчивые. Может быть, ты слышал от путешественников, что в степях к юго-востоку от нас живет несколько племен? Мужчины там, хоть и невысокие, но жилистые и ловкие, таким воинам уступать незачем, женщины – мастерицы, каких ещё поискать, к тому же плодовиты и заботливы. Люди каждого племени считают, что относятся к совершенно разным народам. И это несмотря на то, что выглядят эти люди очень уж похоже, будто в одной семье все родились. А разошлись они в разные стороны всего лишь из-за противоречивых взглядов на одного и того же степного бога, который, кстати, давно от них ушел и поселился в чаще тропического леса... Кстати, ты к тому же мужчина, как и я, – внезапно вспомнил он, обескуражив тем слушателей. – А если ты говорил о непохожести наших тел, то разве есть моя вина в том, что я сильнее? Быстрее? Шире в плечах?

Драконья зимаМесто, где живут истории. Откройте их для себя