Глава 4

693 5 0
                                    

Глава 4

Таргитай тянул на голову шкуру, спасаясь от яркого света, умащивался, подтыкивал края, чтобы не дуло. Вдруг прижгло так, что услышал шипение и запах горелого мяса. Он дико заорал, открыл глаза.

Олег, бледный как смерть, раскорячился над едва тлеющими углями. Снизу его подсвечивало красным, лицо казалось залитым кровью.

— Уже утро? — спросил Таргитай в испуге. — Только глаза закрыл...

Из нижней губы Олега текла кровь, бородка слиплась коричневым клином. Он сказал хрипло:

— Думал, ты околел... Здесь были упыри! Собрались вокруг, тянулись... Я бросил последнюю хворостину, когда рассветало... Еще бы чуть...

Таргитай подул на обожженные пальцы, пожаловался:

— То-то мне всякая пакость мерещилась. Каюсь, грешил на тебя.

Олег прошептал с ужасом:

— Как ты мог... Они так орали!

— Поспать я умею. Говорят, что я ни на что не годен. Дурость! Поспать и поесть — с кем угодно схлестнусь! Когда сплю, на мне хоть дрова руби!

Он зевнул, потянулся. Суставы затрещали, как деревья в сильный мороз. Не глядя, пошарил в изголовье, нащупал сапоги. На ладони осталась слизь, словно по холявам проползли улитки. На дереве блестели мокрые пятна, гнилью пахло сильнее.

— Просыпаться не люблю, — объяснил Таргитай со вздохом. — Все что-то требуют, орут, гонят, всегда недовольны... У тебя в мешке что-то осталось?

— Осталось. Я брал на неделю.

— Зачем еде пропадать? Развязывай.

Олег не двигался, глаза его медленно закрывались. Таргитай развязал мешок волхва, а завязку бросил на деревья. От Болота несло гнилью. Таргитай повернулся к ветру спиной, налег на хвощ, перебивая вонь.

Олег вздрогнул, от непонятного хруста очнулся. Таргитай перемалывал крепкими зубами птичьи кости, облизывал залитые жиром пальцы. Губы блестели, словно всю ночь целовался с упырями. Он шумно чавкал, высасывая мозг из костей, сопел, взрыгивал, обглоданные кости разбрасывал по всей поляне.

— Жрешь, как стадо свиней, — сказал Олег со злостью, — а что завтра есть будешь?

— Думаешь дожить? — удивился Таргитай.

трое их лесаМесто, где живут истории. Откройте их для себя