Глава 3

440 0 0
                                    




Глава 3

Сзади донесся лязг железа. Таргитай оглянулся, успел заметить красный свет факела, его заслонил силуэт волхва. Олег присел, и Таргитай увидел в слабом свете коротконогого киммера — тот вытянул перед собой обнаженный меч, тыкал в стены, словно искал потайной ход. Факел держал над головой, за ним двигались люди.

Олег сказал сдавленно:

— Они с факелами. Надо уходить.

— Но Мрак велел...

Олег оттолкнул, прошел мимо. Таргитай в страхе кинулся следом. Сильная рука из темноты на этот раз ухватила за горло. Таргитай беззвучно открывал и закрывал рот, а лютый голос прошипел в самое ухо:

— Нишкни! Вас, дурней, не сеют и не жнут, так откуда беретесь снова и снова?

— Мрак, за нами погоня! — прошептал Таргитай, когда Мрак отпустил горло.

— Вижу. Впереди кривоножка с факелом, за ним пять недомерков. Нет, уже семеро. Я бы их сам как комаров, но на выходе ждут остальные.

— Ты их видишь?

— Зачем видеть, когда нос на морде?.. Они говорят о себе, что родились в сорочках, да только с того момента ни разу их не стирали. Как и та зверюга, что спит впереди. Чуять надо, дурень! Держись за пояс! Олег, хватайся за дурня!

Он мощно повлек их вперед. Под ногами захрустело, Мрак сказал вполголоса, чтобы не обращали внимания — всего лишь черепа и кости тех, кто побывал здесь раньше. Ноги Таргитая внезапно ослабели, а Мрак объяснял тем временем, что пройти у зверя придется в двух шагах от головы.

— А если возле ног? — послышался жалкий голос Олега. Таргитай ощутил горячую благодарность к волхву, тот трусил сильнее.

— Ногами уперся в стену. Не пролезешь. А между головой и стеной есть узкий проход.

— А спит... крепко?

— Узнаем.

Пояс в руке Таргитая трясся. Олега ли била дрожь, свои ли пальцы дергались — Таргитай не соображал, наконец услышал цокот своих зубов.

— Тихо, — разъяренно прошептал Мрак. — Мы уже рядом! Не наступите ему на уши.

— А какой он?

— Обыкновенный див. Только пещерный.

Таргитай застыл на месте. Дивами пугали с детства, чтобы не разорял птичьи гнезда: див живет на деревьях, чаще всего — на могучем дубе, а зверье глушит свистом на версту окрест... Но каков же этот: могучий дуб не держит, перебрался в пещеру!

трое их лесаМесто, где живут истории. Откройте их для себя