Глава 12
Таргитай держал конец веревки обеими руками, пугливо косился на черный провал:
— Мрак, а если не вернешься?
— Сорок дней ликовать будете, — ответил Мрак. Глаза у Таргитая были печальные, укоряющие, и Мрак утешил: — Не грусти, у Ящера увидимся снова!
Он перебросил ноги через край, начал опускаться. Таргитай подавал веревку, настороженно прислушивался к шороху. Веревка тянулась долго, потом безжизненно застыла. Таргитай отчаянно посмотрел на волхва. Оба упали на край и, стукаясь головами, пытались рассмотреть что-нибудь в черноте подземелья.
Внезапно снизу донеслось злое:
— Эй, вороны!.. Прочь от света. А еще лучше — лезьте следом. Колодец кончился, дальше вход внаклонку.
Таргитай спешно привязал веревку за могучий валун. Олег для верности подергал, Таргитай первым полез в черную нору.
Олег заглядывал, упершись ладонями в края. Шепнул тревожно:
— Может быть, лучше подождать его здесь?
Веревка раскачивалась, Таргитая стукало о гладкие стены узкого колодца. Сверху падал слабый свет, освещал наплывы красного камня. Тот когда-то стекал вниз, застывая, как сосульки, на стенах были наплывы.
На голову ему внезапно опустился сапог, Таргитай сердито крикнул:
— Куда спешишь поперед... Мрака уже едят!
Олег мгновенно взвился наверх, Таргитай дальше опускался без помех. Вдруг за бока что-то схватило. Таргитай от страха разжал пальцы, рухнул на каменный пол с высоты мышиного роста.
Мрак, все еще придерживая, пояснил:
— Вон туда ход. Ступеньки, все как у людей... Олег, спускайся! Семеро одного не ждут, а Таргитай дюжины стоит.
Не дожидаясь Олега, он отпустил Таргитая, пошел в темноту. Таргитай выставил руки, заспешил следом. Он втягивал голову в плечи, заранее кривился, ожидая хряпнуться головой о выступы.
Мрак нарочно топал, шаркал, указывая дорогу. В темноте его голос прозвучал непривычно громко:
— Великаны были эти волхвы, что ли... Или коней водили?
Впереди разгорался красный ровный свет. Мрак ускорил шаг. Туннель превратился в ровный коридор, пол выложен разноцветными плитами, на стенах что-то намалевано, но в сумраке Таргитай рассмотреть не успевал, к тому же Мрак почти бежал.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
трое их леса
Fantasyтрое отважных решили во что бы то ни стало дойти до края земли, не страшась смертельных опасностей, уготованных им на каждом шагу. Пусть трепещут их враги, коварные колдуны и злобная нечисть, готовясь к встрече с Тремя из Леса! Скажете, знакомый сюж...