Глава 5

473 1 0
                                    


Глава 5

Оба лежали, тяжело дыша, не в силах шелохнуться. Таргитай с трудом повернул голову, чтобы не захлебнуться грязью. В Болоте шумно хлюпало, квакало, шлепало по воде. Истошно кричала выпь.

— Неужели... выбрались? — выдохнул Олег. Он приподнялся, но руки подломились, он без сил упал лицом вниз. С головы до ног покрытый зеленой травой, листьями кувшинок, он походил на огромную голодающую жабу. — Выбрались?

Таргитай закашлялся, выплюнул гнилую воду, с ней вместе полузадушенного болотного червяка. Таргитай охнул, повернул голову в другую сторону.

Отдышавшись, Олег приподнялся, сел. Возле Таргитая разлилось новое Болото, чуть поменьше, но, похоже, он сразу населил его из своего желудка головастиками, водомерками, пиявками...

— Ушли, — повторил Олег. В его глазах был страх. — Мы ушли? От лютой дрягвы, от страшных упырей?.. Тарх, ты бы видел, что за тобой гналось! Что тащило тебя обратно!

— Если бы не Мрак, — прошептал Таргитай, — мы бы не ушли...

Плечи его вздрогнули. Олег выждал, сказал тоскливо:

— Он нас спас дважды. Все-таки погиб не зря.

— Не зря?

— Тарх, он обречен, ты знаешь. Зато в свой последний час сохранил наши шкуры! Правда, если сейчас не уйдем от Болота подальше, упыри нас все равно достанут.

Таргитай с трудом поднялся. Натыкаясь на кусты, они заспешили в чащу. Перелесок скоро кончился, пошли огромные толстые деревья. Земля вокруг них была непривычно сухая, корни выпивали всю влагу, каждое дерево стояло особняком, а на голой земле темнели остатки прошлогодних листьев, скорлупки желудей, расклеванные шишки, сухие иглы, крупные чешуйки коры.

Чужой Лес, непривычный, но все-таки Лес, не Болото. Самое надежное место на свете — Лес. Чем дремучее, тем надежнее. Чем непроходимее, тем роднее.

— Вроде бы ушли, — проговорил Олег мертвым голосом. — Либо в глазах темнеет... либо уже вечер.

— А как разведем костер? — спросил Таргитай. — У нас забрали все.

Кроме дудочки, подумал он с нежностью. Пальцы коснулись спрятанной за пазухой сопилки, украдкой погладили.

— Собирай хворост, — сказал Олег вдруг. — Я берусь развести огонь. Волхв я или не волхв?

трое их лесаМесто, где живут истории. Откройте их для себя